Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об эйдосах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

44257СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 09:32 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Fritz, не кипятитесь, эйдос - родовое понятие. Индивидуумы выводятся из родов и видов. Вот и все.


Я и не кипячусь. Сижу спокойно кофе пью. Видать,  вчерашний, выведенный из родов и видов. Вот он кипел.

Цитата:
Там БТР о пустоте писал что-то как о "коварной ловушке"...

БТР песал о другом - о пустоте в прямом смысле, о нигилистическом заблуждении, которое возникает у незадачливых адептов, как правило начинающих. Не надо восприняв пустотность делать из неё очередной объект "пустота", хвататься за него, формировать очередную кучу мнений и т.п. Таким товарищам рекомендовалось даже считать что они тело, личность и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44303СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 07, 09:15 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
 А в православии учение Фомы Аквинского разве тоже считают полностью истинным?

Его теологические воззрения нет, не полностью. А философская сторона не обсуждается. По побольшему счету, православный восток занимался другими вопросами, более практического характера. Даже споры восточных мистиков с западными философам носили своеобразный характер. Прения теоретиков и практиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44306СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 07, 13:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя вспоминается Максим Исповедник. В 6 веке он писал о идеях. Его мнение принято православным востоком. Для обозначения эйдосов он вводит другое понятие - логосы. Существует два вида логосов: логос сперматикос (семенной логос) и логос фантастикос (логос вымышленный). Логосы - идеи, существующие в сознании человека. Они=то и делятся на эти две группы. В одном случае они соостветствуют изначальным семенным логосам (они соответствуют сознанию Логса, Божественного ума) и логосы, рождающиеся в искаженном сознании. Получается, что на один и тот же предмет может быть несколько точек зрения. Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44307СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 07, 13:53 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
логос сперматикос

Тут наверное есть параллели с трансценденталиями Канта.

Цитата:
Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".

Для буддистов это также первоочередная задача.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44309СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 07, 15:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
логос сперматикос
Алая-виджняникос?Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44312СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 07, 16:16 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
логос сперматикос
Алая-виджняникос?Smile

Свабхави-кальпаникос.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44327СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 07, 12:10 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поясните, очень интересно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

44361СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 07, 10:13 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новое это всегда хорошо забытое старое....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парень
Гость


Откуда: Balvi


50148СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 12:58 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Логосы - идеи, существующие в сознании человека. Они=то и делятся на эти две группы. В одном случае они соостветствуют изначальным семенным логосам (они соответствуют сознанию Логса, Божественного ума) и логосы, рождающиеся в искаженном сознании. Получается, что на один и тот же предмет может быть несколько точек зрения. Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".
Интересно определена задача христианства.
Не проще ли говорить о разных умах? Тогда и воспитывать никого не придется, есть праведные и неправедные, (мысли) от Бога и от беса.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Balvi


50149СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 13:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вам вот такое "воспитание"?
Цитата:
Смерть придет на каждого из нас, болезнь поражает каждого из нас в его время. И есть болезнь тела, но есть также в постепенном умирании человека нечто, что относится к его духу: злопамятность, ненависть, горечь, страх, зависть, ревность – все чувства, которые направлены против нашего ближнего. А также чувства – или бесчувствие, – которые отчуждают нас от Бога, разрушают нас в душе и в теле так же верно, как болезнь.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

50151СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 13:20 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно; зло рождается только от свободы существа, которое его творит. "Зло - не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают", - пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем.

Взято тут: http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/biblio/books/lossky2/Main.htm

Учитесь. Проще говорить о смерти и разрушении личности, которые нам рекомендует христианство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

50156СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 15:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адам Еву от Бога произвёл и Мария от духа святаго Христа зачав, всевыполнимость 10 заповедей подтверждает... Место для вседозволенности - во сне. Cool
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парень
Гость


Откуда: Balvi


50159СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 16:47 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле отделение мысли от мыслящего это весьма злокозненное явление (бесовское).
Например: перед вами конкретный человек Петр, он может вам нравиться или не нравиться, но если он вам не нравится, то какое вам дело до его мыслей? Вам придется постоянного прилагать усилия, чтобы его слушать, заметьте против вашей воли. кого винить в той ситуации в которой вы оказались? - а между тем таких или подобноых этой ситуации пруд пруди. Все человеческое сообщество составлено из таких ситуаций. Это ли не плодородная, гнилая почва для развития конфликтов, лжи, одним словои зла.
Вопрос как сохранить неотделимость мысли от субъекта!? Как сохранить личностное восприятие!?

Ведь в принципе, возможно, что именно этот вопрос и хотел решить Платон, а позже Максим Исповедник.
Человек Петр вам не нравится, но существует идея (логос) человека, в том числе и Петра. Но разве вы не видите при этом, что Петр все равно вам не нравится! и вам плевать на его мысли об эйдосах и логосах. Smile

Вопрос что первичнее или важнее конкретно для вас!! а всякие там идеи и логосы, индивидуальность и родовые понятия - все это вторично. Попробуйте хотя бы день прожить незашоренным.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Balvi


50160СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 16:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Странно все преломилось в сообщении участника Фрица ...
На самом деле, вот что думает по поводу свободы и личности Григорий Богослов.

[url]Цель свободы, как объясняет святой Григорий Богослов, в том, чтобы добро действительно принадлежало тому, кто его избирает. Бог не хочет оставаться собственником созданного им добра. Он ждет от человека большего, чем чисто природной слепой причастности. Он хочет, чтобы человек сознательно воспринял свою природу, чтобы он владел ею - как добром - свободно, чтобы он с благодарностью принимал жизнь и вселенную как дары Божественной любви.
     Личные существа - это апогей творения, потому что они могут по своему свободному выбору и по благодати стать Богом. Сотворяя личность, Божественное всемогущество осуществляет некое радикальное "вторжение", нечто абсолютно новое: Бог создает существа, которые, как и Он - вспомним здесь о Божественном Совете книги Бытия - могут решать и выбирать. Но эти существа могут принимать решения, направленные и против Бога. Не есть ли это для Бога риск уничтожить Свое создание? Мы должны ответить, что риск этот парадоксальным образом вписывается во всемогущество Божие. Творя "новое", Бог действительно вызывает к жизни "другого": личное существо, способное отказаться от Того, Кто его создал. Вершина Божественного всемогущества таит в себе как бы бессилие Бога, некий Божественный риск. Личность есть высочайшее творение Божие именно потому, что Бог вкладывает в нее способность любви - следовательно, и отказа. Бог подвергает риску вечной гибели совершеннейшее Свое творение именно для того, чтобы оно стало совершеннейшим. Парадокс этот неустраним: в самом своем величии - в способности стать Богом - человек способен к падению; но без этой способности пасть нет и величия. Поэтому, как утверждают отцы, человек должен пройти через испытание, peira, чтобы обрести сознание своей свободы, сознание той свободной любви, которой ждет от него Бог. [/url]
Наверх
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

51405СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 08, 13:03 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень
Цитата:
Не проще ли говорить о разных умах? Тогда и воспитывать никого не придется, есть праведные и неправедные, (мысли) от Бога и от беса.

Именно о разных умах и сказано. Только почему Бог и бес? А как же человеческий ум? Он обладаем творческим потецеалом и при том немалым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.879) u0.015 s0.000, 18 0.022 [256/0]