№44257Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 09:32 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Fritz, не кипятитесь, эйдос - родовое понятие. Индивидуумы выводятся из родов и видов. Вот и все.
Я и не кипячусь. Сижу спокойно кофе пью. Видать, вчерашний, выведенный из родов и видов. Вот он кипел.
Цитата:
Там БТР о пустоте писал что-то как о "коварной ловушке"...
БТР песал о другом - о пустоте в прямом смысле, о нигилистическом заблуждении, которое возникает у незадачливых адептов, как правило начинающих. Не надо восприняв пустотность делать из неё очередной объект "пустота", хвататься за него, формировать очередную кучу мнений и т.п. Таким товарищам рекомендовалось даже считать что они тело, личность и т.д.
№44303Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 09:15 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
А в православии учение Фомы Аквинского разве тоже считают полностью истинным?
Его теологические воззрения нет, не полностью. А философская сторона не обсуждается. По побольшему счету, православный восток занимался другими вопросами, более практического характера. Даже споры восточных мистиков с западными философам носили своеобразный характер. Прения теоретиков и практиков.
№44306Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 13:38 (17 лет тому назад)
Хотя вспоминается Максим Исповедник. В 6 веке он писал о идеях. Его мнение принято православным востоком. Для обозначения эйдосов он вводит другое понятие - логосы. Существует два вида логосов: логос сперматикос (семенной логос) и логос фантастикос (логос вымышленный). Логосы - идеи, существующие в сознании человека. Они=то и делятся на эти две группы. В одном случае они соостветствуют изначальным семенным логосам (они соответствуют сознанию Логса, Божественного ума) и логосы, рождающиеся в искаженном сознании. Получается, что на один и тот же предмет может быть несколько точек зрения. Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".
№44307Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 13:53 (17 лет тому назад)
Цитата:
логос сперматикос
Тут наверное есть параллели с трансценденталиями Канта.
Цитата:
Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".
Для буддистов это также первоочередная задача. _________________ Буддизм чистой воды
№50148Добавлено: Сб 29 Мар 08, 12:58 (17 лет тому назад)
Цитата:
Логосы - идеи, существующие в сознании человека. Они=то и делятся на эти две группы. В одном случае они соостветствуют изначальным семенным логосам (они соответствуют сознанию Логса, Божественного ума) и логосы, рождающиеся в искаженном сознании. Получается, что на один и тот же предмет может быть несколько точек зрения. Задача христианина заключена в воспитании бесстрастного восприятия действительности, т.е. не наделять объекты не существенным для них эмоцианальным "звучением".
Интересно определена задача христианства.
Не проще ли говорить о разных умах? Тогда и воспитывать никого не придется, есть праведные и неправедные, (мысли) от Бога и от беса.
№50149Добавлено: Сб 29 Мар 08, 13:06 (17 лет тому назад)
Как вам вот такое "воспитание"?
Цитата:
Смерть придет на каждого из нас, болезнь поражает каждого из нас в его время. И есть болезнь тела, но есть также в постепенном умирании человека нечто, что относится к его духу: злопамятность, ненависть, горечь, страх, зависть, ревность – все чувства, которые направлены против нашего ближнего. А также чувства – или бесчувствие, – которые отчуждают нас от Бога, разрушают нас в душе и в теле так же верно, как болезнь.
№50151Добавлено: Сб 29 Мар 08, 13:20 (17 лет тому назад)
Итак, начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно; зло рождается только от свободы существа, которое его творит. "Зло - не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают", - пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№50156Добавлено: Сб 29 Мар 08, 15:14 (17 лет тому назад)
Адам Еву от Бога произвёл и Мария от духа святаго Христа зачав, всевыполнимость 10 заповедей подтверждает... Место для вседозволенности - во сне. _________________ достаточнее предположенных
№50159Добавлено: Сб 29 Мар 08, 16:47 (17 лет тому назад)
На самом деле отделение мысли от мыслящего это весьма злокозненное явление (бесовское).
Например: перед вами конкретный человек Петр, он может вам нравиться или не нравиться, но если он вам не нравится, то какое вам дело до его мыслей? Вам придется постоянного прилагать усилия, чтобы его слушать, заметьте против вашей воли. кого винить в той ситуации в которой вы оказались? - а между тем таких или подобноых этой ситуации пруд пруди. Все человеческое сообщество составлено из таких ситуаций. Это ли не плодородная, гнилая почва для развития конфликтов, лжи, одним словои зла.
Вопрос как сохранить неотделимость мысли от субъекта!? Как сохранить личностное восприятие!?
Ведь в принципе, возможно, что именно этот вопрос и хотел решить Платон, а позже Максим Исповедник.
Человек Петр вам не нравится, но существует идея (логос) человека, в том числе и Петра. Но разве вы не видите при этом, что Петр все равно вам не нравится! и вам плевать на его мысли об эйдосах и логосах.
Вопрос что первичнее или важнее конкретно для вас!! а всякие там идеи и логосы, индивидуальность и родовые понятия - все это вторично. Попробуйте хотя бы день прожить незашоренным.
№50160Добавлено: Сб 29 Мар 08, 16:52 (17 лет тому назад)
Странно все преломилось в сообщении участника Фрица ...
На самом деле, вот что думает по поводу свободы и личности Григорий Богослов.
[url]Цель свободы, как объясняет святой Григорий Богослов, в том, чтобы добро действительно принадлежало тому, кто его избирает. Бог не хочет оставаться собственником созданного им добра. Он ждет от человека большего, чем чисто природной слепой причастности. Он хочет, чтобы человек сознательно воспринял свою природу, чтобы он владел ею - как добром - свободно, чтобы он с благодарностью принимал жизнь и вселенную как дары Божественной любви.
Личные существа - это апогей творения, потому что они могут по своему свободному выбору и по благодати стать Богом. Сотворяя личность, Божественное всемогущество осуществляет некое радикальное "вторжение", нечто абсолютно новое: Бог создает существа, которые, как и Он - вспомним здесь о Божественном Совете книги Бытия - могут решать и выбирать. Но эти существа могут принимать решения, направленные и против Бога. Не есть ли это для Бога риск уничтожить Свое создание? Мы должны ответить, что риск этот парадоксальным образом вписывается во всемогущество Божие. Творя "новое", Бог действительно вызывает к жизни "другого": личное существо, способное отказаться от Того, Кто его создал. Вершина Божественного всемогущества таит в себе как бы бессилие Бога, некий Божественный риск. Личность есть высочайшее творение Божие именно потому, что Бог вкладывает в нее способность любви - следовательно, и отказа. Бог подвергает риску вечной гибели совершеннейшее Свое творение именно для того, чтобы оно стало совершеннейшим. Парадокс этот неустраним: в самом своем величии - в способности стать Богом - человек способен к падению; но без этой способности пасть нет и величия. Поэтому, как утверждают отцы, человек должен пройти через испытание, peira, чтобы обрести сознание своей свободы, сознание той свободной любви, которой ждет от него Бог. [/url]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы