Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об эйдосах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44021СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:03 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей. Части не дают исчерпывающего представления о целом.

А как предлагается рассуждать буддисту?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44028СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

44031СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей.

Заблуждаетесь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

44045СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 07, 17:14 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре Благородные истины стороны одного квадрата сансары вписанного в окружность кармы, что в сумме дает квадратуру круга буддизма. Выход за его пределы - НИРВАНА...Можете разделять и властвовать в эзотерическом иступлении смысловых концептов....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44059СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:36 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей.

Заблуждаетесь.

?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44061СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов.

Каждая отдельно взятая часть представляет из себя целое. Но отдельно взятой стороны не существует. Сторона там, где наличиствует драя стороны. Так отрезок становится большим - стороной. И это касается каждрой части целого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44062СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:44 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эйдос оформляет материю вещи, вносит в нее порядок, структуру, причем, материя каждое мгновенье исчезает, так как она текуча и не стоит на месте, а идея восстанавливает вещь на основе вновь притекшей материи. Идея и есть закон существования вещи. Не отдельных сторон этой вещи — там физического, химического аспекта, а то это были бы законы науки, а вещи взятой сразу в ее цельности. Идея — это наиболее фундаментальный закон существования вещей, мира в целом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44091СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 10:44 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так отрезок становится большим
Вопрос только где становится. Я думаю, что только у Вас в голове, больше нигде. Однако, с прекращением Вашей деятельности (смерти) треугольники на отрезки не разваливаются в учебниках. Или Вы хотите сказать, что Ваши идеи живее всех живых, как у Ленина? Все эти "целые" и "части" - лишь продукт ментальных спекуляций, корень которых кроется в банальной привычке конструировать своё "я" и собственность этого "я" каждое мгновение и соотносить, в согласии с ранее накопленными привычками, различные раздражения со своим воображаемым "я". Кто вообще сказал, что нужно в серьёз воспринимать эти понятия - часть и целое, абстрактные математические понятия? Если человеку удалить зуб, то он превращается не в часть, а в человека без зуба, и зуб становится не целым, а зубом. А математика она как и Софочка - под кого надо под того и ляжет.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44100СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 15:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

зуб остается целым зубом, а человек - человеком же. Зуб без человека обессмысливается, а человек без зуба продолжает оставаться человеком, т.к. он пока еще целый, т.е. больше составляющих Very Happy
Про Ленина ничего не скажу и не хочу говорить, по крайней мере здесь Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44101СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 15:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Треугольник - только частный случай. В действительности масса примеров, но геометрический (не математический, как вы выразились) самый простой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

44109СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 18:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое главное для буддийской позиции - что представление о частях и целом есть субъективные конструкты мышления, а не нечто имеющее собственную реальность (помимо мышления). С "субстанциональной" позиции - тут я имел в виду рассуждение о реальности с той точки зрения, будто бы она реальна как раз помимо мышления. И вот с этой т.з. Целое не больше частей, и полностью ими исчерпывается, так как эти конструкты\представления опираются на одну и ту же субстанцию в реальности.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44123СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:01 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

44138СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим, Вы исходите из того, что треугольник есть нечто субстанциональное. Однако это неверно. Треугольник - это некое представление, идея. Иначе говоря, метафора. Точно таким же образом, отрезок - есть метафора.
Представление о том, что треугольник состоит из трех отрезков - это очередная, самостоятельная метафора.
Только в рамках такой метафоры есть сопоставление метафоры отрезка и метафоры треугольника. В рамках метафоры треугольника нет необходимости в метафоре отрезка. Поэтому такие метафоры сами по себе не сравнимы, только конструированием дополнительной метафоры.

С точки зрения буддизма это все не имеет существенного значения, поскольку не ведет к знанию страданий, знанию причины страданий, знанию освобождению от страданий и знанию пути освобождения от страданий.

Логика скандх, дхарм и кармы применяется в буддизме с совершенно определенной целью - освободиться от заблуждений, которые являются причиной неведения страданий, неведения причины страданий, неведения освобождения от страданий и неведения пути освобождения от страданий.

Буддистский учитель может применять различные виды логики и философии для объяснения Дхармы, но сами эти объяснения, как и лежащие в их основе логика и философия Дхармой не являются.

Христианину можно объяснять Дхарму с помощью логики и постулатов христианства, но не для того, чтобы изменять логику или постулаты христианства, а для того, чтобы понятным образом помочь Христианину обнаружить страдания, обнаружить причину страданий, обнаружить освобождение от страданий и обнаружить путь освобождения от страданий.

Если для этого удобно применять понятия Бога, Божественного, ангелов, дьявола, молитвы, Иисуса - это можно использовать. Но для этого Буддийский учитель должен быть свободен от заблуждений о смысле этих понятий, должен ими оперировать.

У Буддийского учителя нет цели борьбы с неправильными воззрениями. Сама борьба - есть дукха, и плох тот учитель Дхармы, который не осознает этого и ввязывается в борьбу. Причина дукха - неведение причины дукха.

Если Вы тянете за веревку, которая затягивает у Вас на шее петлю - глупо напрягать мышцы шеи. Нужно перестать тянуть веревку. Неправильные воззрения имеют свои причины, осознание этих причин устраняет неправильные воззрения без борьбы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44144СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили.

Вы не внимательно прочли. Зуб останется целым зубом. Это будет именно зуб человеческий. Права объема в данном случае не к месту. Целое - обезвоженный человек, поскольку он и несет в себе этот эйдос. Не смотря на текучесть материи, остается общий принцып, сохраняющий не благодаря изменениям, а вопреки.
Согласен, что обесценил зуб именно я, с моей, человеческой позиции. Это я сделал только для того, чтобы показать, что человек остается человеком же. Но не выставляю цены зубу как таковому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44147СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:52 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, благодарю за попытку буддистского ответа, именно о буддизме и идет речь. Мне интересно как буддистская мысли смотрит на все эти соотношения и решает вопрос. Не нравится треугольник - берите дерево, лошадь. Там такая же ситуация. Только геометрические фигуры проще для восприятия в силу своей наглядности.
Но ответ, кажется, мне уже дали. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.913) u0.013 s0.001, 18 0.013 [256/0]