№44028Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:23 (17 лет тому назад)
А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№44045Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 17:14 (17 лет тому назад)
Четыре Благородные истины стороны одного квадрата сансары вписанного в окружность кармы, что в сумме дает квадратуру круга буддизма. Выход за его пределы - НИРВАНА...Можете разделять и властвовать в эзотерическом иступлении смысловых концептов.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№44061Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:43 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов.
Каждая отдельно взятая часть представляет из себя целое. Но отдельно взятой стороны не существует. Сторона там, где наличиствует драя стороны. Так отрезок становится большим - стороной. И это касается каждрой части целого.
№44062Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:44 (17 лет тому назад)
Эйдос оформляет материю вещи, вносит в нее порядок, структуру, причем, материя каждое мгновенье исчезает, так как она текуча и не стоит на месте, а идея восстанавливает вещь на основе вновь притекшей материи. Идея и есть закон существования вещи. Не отдельных сторон этой вещи — там физического, химического аспекта, а то это были бы законы науки, а вещи взятой сразу в ее цельности. Идея — это наиболее фундаментальный закон существования вещей, мира в целом.
№44091Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 10:44 (17 лет тому назад)
Цитата:
Так отрезок становится большим
Вопрос только где становится. Я думаю, что только у Вас в голове, больше нигде. Однако, с прекращением Вашей деятельности (смерти) треугольники на отрезки не разваливаются в учебниках. Или Вы хотите сказать, что Ваши идеи живее всех живых, как у Ленина? Все эти "целые" и "части" - лишь продукт ментальных спекуляций, корень которых кроется в банальной привычке конструировать своё "я" и собственность этого "я" каждое мгновение и соотносить, в согласии с ранее накопленными привычками, различные раздражения со своим воображаемым "я". Кто вообще сказал, что нужно в серьёз воспринимать эти понятия - часть и целое, абстрактные математические понятия? Если человеку удалить зуб, то он превращается не в часть, а в человека без зуба, и зуб становится не целым, а зубом. А математика она как и Софочка - под кого надо под того и ляжет.
№44100Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 15:57 (17 лет тому назад)
зуб остается целым зубом, а человек - человеком же. Зуб без человека обессмысливается, а человек без зуба продолжает оставаться человеком, т.к. он пока еще целый, т.е. больше составляющих
Про Ленина ничего не скажу и не хочу говорить, по крайней мере здесь
№44109Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 18:25 (17 лет тому назад)
Самое главное для буддийской позиции - что представление о частях и целом есть субъективные конструкты мышления, а не нечто имеющее собственную реальность (помимо мышления). С "субстанциональной" позиции - тут я имел в виду рассуждение о реальности с той точки зрения, будто бы она реальна как раз помимо мышления. И вот с этой т.з. Целое не больше частей, и полностью ими исчерпывается, так как эти конструкты\представления опираются на одну и ту же субстанцию в реальности. _________________ Буддизм чистой воды
№44123Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:01 (17 лет тому назад)
Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили.
№44138Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:08 (17 лет тому назад)
максим, Вы исходите из того, что треугольник есть нечто субстанциональное. Однако это неверно. Треугольник - это некое представление, идея. Иначе говоря, метафора. Точно таким же образом, отрезок - есть метафора.
Представление о том, что треугольник состоит из трех отрезков - это очередная, самостоятельная метафора.
Только в рамках такой метафоры есть сопоставление метафоры отрезка и метафоры треугольника. В рамках метафоры треугольника нет необходимости в метафоре отрезка. Поэтому такие метафоры сами по себе не сравнимы, только конструированием дополнительной метафоры.
С точки зрения буддизма это все не имеет существенного значения, поскольку не ведет к знанию страданий, знанию причины страданий, знанию освобождению от страданий и знанию пути освобождения от страданий.
Логика скандх, дхарм и кармы применяется в буддизме с совершенно определенной целью - освободиться от заблуждений, которые являются причиной неведения страданий, неведения причины страданий, неведения освобождения от страданий и неведения пути освобождения от страданий.
Буддистский учитель может применять различные виды логики и философии для объяснения Дхармы, но сами эти объяснения, как и лежащие в их основе логика и философия Дхармой не являются.
Христианину можно объяснять Дхарму с помощью логики и постулатов христианства, но не для того, чтобы изменять логику или постулаты христианства, а для того, чтобы понятным образом помочь Христианину обнаружить страдания, обнаружить причину страданий, обнаружить освобождение от страданий и обнаружить путь освобождения от страданий.
Если для этого удобно применять понятия Бога, Божественного, ангелов, дьявола, молитвы, Иисуса - это можно использовать. Но для этого Буддийский учитель должен быть свободен от заблуждений о смысле этих понятий, должен ими оперировать.
У Буддийского учителя нет цели борьбы с неправильными воззрениями. Сама борьба - есть дукха, и плох тот учитель Дхармы, который не осознает этого и ввязывается в борьбу. Причина дукха - неведение причины дукха.
Если Вы тянете за веревку, которая затягивает у Вас на шее петлю - глупо напрягать мышцы шеи. Нужно перестать тянуть веревку. Неправильные воззрения имеют свои причины, осознание этих причин устраняет неправильные воззрения без борьбы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44144Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:39 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили.
Вы не внимательно прочли. Зуб останется целым зубом. Это будет именно зуб человеческий. Права объема в данном случае не к месту. Целое - обезвоженный человек, поскольку он и несет в себе этот эйдос. Не смотря на текучесть материи, остается общий принцып, сохраняющий не благодаря изменениям, а вопреки.
Согласен, что обесценил зуб именно я, с моей, человеческой позиции. Это я сделал только для того, чтобы показать, что человек остается человеком же. Но не выставляю цены зубу как таковому.
№44147Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:52 (17 лет тому назад)
БТР, благодарю за попытку буддистского ответа, именно о буддизме и идет речь. Мне интересно как буддистская мысли смотрит на все эти соотношения и решает вопрос. Не нравится треугольник - берите дерево, лошадь. Там такая же ситуация. Только геометрические фигуры проще для восприятия в силу своей наглядности.
Но ответ, кажется, мне уже дали. Спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы