№43698Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 07:43 (17 лет тому назад)
Цитата:
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Про это я уже писал - про уничтожение цивилизаций, потопы, издевателсьтва над своими поклонниками и прочие отжоги. Историй о других совершенствах Бога-Отца в Библии не сохранилось, и откуда вдруг вывод о том, что Он полон любви совершенно не ясно. _________________ Буддизм чистой воды
№43700Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 08:01 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
test:
Цитата: Даже в этом случае в ад попаду не я.
Какой смелый. Не слишком ли самоуверенно? Закон кармы, ведь, не будет спрашивать ваше мнение.
Ну вы можете описать, кто в итоге испытывает страдания?
Чем испытывает страдания?
Останется ли ваше восприятие вашим после прекращения всех биологических процессов вашего тела?
Страдание испытывает рождённое существо.
Сознанием, чем же ещё.
И да и нет, так как я и сейчас не помню прошлых рождений. Однако, эти сознания причинно связанны. (Типа как молоко и масло, не сказать, что это одно и то-же, но и не разное.)
Как я понимаю, при перерождении рождается новый человек, к которому нынешний выступает лишь причиной (и причиной тенденций, которые будут у следующего). Тоесть это не реинкарнация в индуистском смысле, что душа перелетает, а скорее как рождение матерью ребёнка. Но так-же человек меняется и в течении этой жизни, ничего неизменного не имея, свою идентичность он просто устанавиливает выводом.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№43704Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 10:47 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Ну ведь моим ответом не ограничивается христианская мысль... можно, конечно, продолжить, если необходимо.
Христос - Сын Божий, носитель тех же атрибутов и качеств. Это я уже цитировал выше: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Вспоминается еще:
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Прилагая последнее высказывание к кришнаизму, могу сказать, что Кришна даже не стал человеком. Только оболочка из человека. А значит все - лишь игра. Ну и так далее...
Вообще, мы ушли от заданой темы. Давайте откроем новую, чтобы в теме быть.
№43706Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 10:53 (17 лет тому назад)
максим, то чем Вы занимаетесь - называется клевета. У Вас очень ожесточенные взгляды на буддизм. Вас кто-то из буддистов обидел? Отчего Вам так хочется вытащить что-нибудь непременно оскорбительное про буддизм? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43711Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 14:01 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Вы можете что-нибудь процитировать по заявленной теме из Хаксли, чтобы можно было оценить?
Ненавижу длинные цитаты, их же никто не читает
Цитата:
Нет железной необходимости,
обрекающей кого бы то ни было на бесплодную муку быть только человеком. Даже
рой желаний и мыслей, который мы называем "душой", способен временно
пригасить свою сумасшедшую ак- тивность, самоустраниться, пусть лишь на миг,
чтобы, пусть тоже лишь на миг, сделать возможным присут- ствие Бога. Но
дайте вечности переживать самое себя, дайте Богу возможность достаточно
часто являть себя в отсутствие человеческих желаний, чувств и предрассуд-
ков; тогда ваша жизнь, которую в промежутках придет- ся вести на
человеческом уровне, станет совсем-другой. Даже рой наших страстей и мнений
поддается красоте вечности; а поддавшись ей, замечает свое собственное
безобразие; а заметив свое безобразие, стремится себя изменить. Хаос
уступает место порядку -- не произволь- ному, чисто человеческому порядку,
который порожда- ется подчинением "души" какому-нибудь безумному "идеалу",
но порядку, отражающему истинный поря- док вещей. Рабство уступает место
свободе -- ибо вы- бор теперь не диктуется случайной предысторией, а
делается телеологически и под влиянием непосред- ственного прозрения природы
мира. Агрессивность и просто апатия уступают место покою -- ибо агрессивное
состояние есть маниакальная, а апатия -- депрессивная фаза того циклического
психоза, который состоит в смешении своего "я" или его социальных проекций с
истинной реальностью. Покой же -- это спокойная ак- тивность, которая
проистекает из знания того, что наши "души" иллюзорны, а их порождения
безумны, что все существа потенциально едины в вечности. Сострадание есть один из аспектов
этого покоя и результат обрете ния такого знания.
Цитата:
Еще одной исторической фигурой, которой Проптер посвятил специальное
исследование, был святой Петр Клавер*. Когда в гавань Картахены вошли
корабли, груженные рабами, Петр Клавер был единственным из белых людей,
отважившимся спуститься в трюмы. Там, в неописуемой жаре и смраде, в
испарениях мочи и кала, он ухаживал за больными, он перевязывал раны,
натертые кандалами, он обнимал людей, которые предались отчаянию, и говорил
им слова ласки и утешения -- а в промежутках беседовал с ними об их грехах.
Их грехах! Современного гуманиста это рассмешило бы, а то и шокировало. И
все же -- таким оказался вывод, к которому постепенно и неохотно пришел
Проптер,-- и все же св. Петр Клавер был, наверное, прав. Конечно, не совсем
прав; ибо, действуя на основе ошибочного знания, пусть даже из самых лучших
побуждений, никто не может быть прав более, чем отчасти. Но, во всяком
случае, прав настолько, насколько этого можно ожидать от хорошего человека с
философией католика времен Контрреформации. Прав, веря, что у каждого, в
каком бы положении он ни оказался, были упущенные возможности сделать добро,
каждый совершал поступки, чреватые дурными, а порой и роковыми
последствиями. Прав в убеждении, что даже самым обездоленным можно и нужно
напоминать об их собственных недостатках.
Изъяном мировоззренческой картины Петра Клавера была ее ошибочность,
достоинствами -- простота и наглядность. Имея персонифицированного Бога,
способного даровать прощение, имея рай и ад, и абсолютную реальность
человеческих индивидуальностей, имея формулу, что благие намерения уже
достойны похвалы, и снятую веру в целый ряд необоснованных утверждений --
имея все это, человек поистине не затруднится убедить в греховности даже
новоприбывшего раба и подробно объяснить ему, как с нею бороться. Но если
нет ни единственной богодухновенной книги, ни одной на весь мир святой церкви,
ни посредников-патеров, ни волшебства священных обрядов, если нет
персонифицированного Бога, у которого можно вымолить прощение за дурные
дела, если существуют, даже в мире морали, только причины и следствия да
сложнейшая система взаимосвязей -- тогда, понятно, становится гораздо
труднее объяснить людям, как следует изживать свои недостатки. Ибо каждый
человек призван иметь не только недремлющую добрую волю, но и недремлющий
ум. И это еще не все. Ибо, если индивидуальность не абсолютна, если личность
есть лишь пустая выдумка своеволия, безнадежно слепого по отношению к
реальному, более-чемличностному сознанию, которое оно ограничивает и
отвергает, тогда усилия всякого человека должны быть в конечном счете
направлены на актуализацию этого более-чем-личностного сознания. Так что
вдобавок к доброй воле недостаточно одного ума; должна быть
сосредоточенность мысли, преломляющая и превышающая ум. Много званых, а мало
избранных*- ибо мало кто знает даже, в чем состоит спасение.
№43712Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 14:21 (17 лет тому назад)
test пишет:
Максим Дентовский, а вдруг Бога нет, а карма есть? Вот в ад попадёте за хулу на Дхарму, не боитесь?
А вдруг у Бога карма есть? Сначала была карма и карма была у Бога.
Но, я о другом. Мне вот подумалось, что Бог мог бы и подсуетиться, не разрешать Будде вращать колесо, придумать там чтонить, подставу. А не то получается, по христианской же логике получается, что Иисус в буддизме - лжепророк, т.к. Будда первый тему застолбил и объявил.
№43713Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 14:26 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
максим, то чем Вы занимаетесь - называется клевета. У Вас очень ожесточенные взгляды на буддизм. Вас кто-то из буддистов обидел? Отчего Вам так хочется вытащить что-нибудь непременно оскорбительное про буддизм?
Простите, БТР. Я провокатор. Прошу прощения, если кого-то закусило. Мне очень приятно со всеми вами общаться, чес слово. Не мне давать оценки, но ведете себя достойно.
№43714Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 14:42 (17 лет тому назад)
максим, хорошо, что Вы осознаете Ваши действия. Осознание причин Ваших действий будет отличным продолжением.
Стремление провоцировать имеет своей причиной внутреннюю борьбу. С одной стороны - уверенность в своей правоте, с другой стороны обнаружение позиции, которая противоречит той, в которой Вы убеждены. Провокатор не слушает аргументов, он лишь бьет своими аргументами, ожидая, что какой-то из них обязательно сработает. Но в результате мудрые собеседники уклоняются от подобной беседы, заметив, что оппонент не склонен слушать. Остаются лишь собеседники, не способные заметить, что их аргументы не проникают во внимание оппонента. И начинается встречный монолог, после которого стороны никак не меняют свое мнение. В какой-то момент провокатор понимает, что его тактика бесплодна, и начинает прислушиваться к аргументам оппонентов, чтобы лучше отточить свои. Иногда ум в такой момент открывается, но очень редко. Нужен очень мудрый и талантливый учитель, который понимает ум такого ученика и может помочь ему обнаружить истину сквозь заблуждения, который поможет усомниться в ловушке концепций, из которых рождается море теоретических аргументов.
Если Вы уделяете внимание тому, что происходит в Вашем уме, Вы движетесь в правильном направлении, невзирая на то, как называется причина, мотивирующая к этому вниманию. Если Вы уделяете внимание причинам всех неправильных ситуаций в Вашей жизни - Вы постигаете ту же Истину, которую постиг Будда.
Если же Вы ищете истину где-то вовне Вашего ума - Вы продолжаете топтать трясину заблуждений и иллюзий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43715Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 14:47 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
test пишет:
Максим Дентовский, а вдруг Бога нет, а карма есть? Вот в ад попадёте за хулу на Дхарму, не боитесь?
А не то получается, по христианской же логике получается, что Иисус в буддизме - лжепророк, т.к. Будда первый тему застолбил и объявил.
Не по христианской логике так получается, а по околохристианской. Насколько мне известно, среди тех индуистских верований, с представителями которых мне довадилось общаться, существует представление о частичных откровениях. В раннехристианской традиции существовало подобное же воззрение. Нопример, Сократа именовали христианином до Христа. В одном из соборов Кремля даже изображение имеется, кажется, Сивилл. Может, что-то путаю, где-то и Сократа, но не в иконостасе, а на настенной фреске. Будда жил примерно во времена пророков Израиля, философов Греции, мыслителей Китая. Особенное такое время было. Так вот, для нас (для меня) Будда - добросовестный индийский философ-йог. Таково мое отношение и ЛаоЦзы и другим мыслителям. Кстати, при переводе на китайский евангелия от Иоанна, греческое слово Логос (модус, смысл, речь) было переведено переведено лексемой До, что очень точно соостветствует христианскому логосу. Как без Лао переводить на китайский Евангелие? Пришлось бы огород городить, а так уже готовый термин.
№43717Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 15:11 (17 лет тому назад)
Fritzу
Лао Цзы:
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
№43720Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 16:14 (17 лет тому назад)
Максим, сорри, не знаю что такое дао, не изучал вопрос вообще.
По поводу Вашего пассажа про полуправду и подготовительных пророков вроде понял к чему клоните, но клоните не в ту сторону. Наоборот, выходит, что Иисус не до конца выложил правду - буддизм явно навороченнее учение и на большее количество вопросов отвечает, в то время как христиане начинают буксовать и глину месить на ровных местах вроде "а что такое личность?" "Особенное такое время было" - это случайно не из лекций кураевских мысль? Для тех кто не в курсе, расскажу, что Кураев кричит что мол примерно во времена Будды, человечество претерпевало тотальный глобальный кризис, в тупике было, что выражалось всплеском возникновения всяких типа философов-революционеров, а Иисус типа пришёл и вопрос порешал, всех спас от кризиса и всем помог. Кураева искренне жаль.
№43725Добавлено: Вт 06 Ноя 07, 18:53 (17 лет тому назад)
максим, истина, о которой я Вам сейчас говорю, и к которой направлена буддийская практика медитации, не есть знание о чем-то в уме. Эта истина есть знание о самом уме. Опытное, практическое знание. Вот простой пример такого знания, которое всегда возможно, но всегда упускается обычным умом, по причине невнимательности, захваченности, омраченности: сколько раз Вы моргнули на протяжении последнего вдоха?
Вы могли бы это знать, если бы Вы обратили на это внимание.
Страдания людей происходят по причине заблуждений. Если сказать точнее - то по причине невнимательности, неведения собственных усилий.
В одно мгновение человек устремляется к одной цели, в другой момент потеряв внимательность к уже направленным первым устремлениям усилиям направляется к другой цели, создавая борьбу одних усилий с другими. Неведенье этих усилий - и есть то, что необходимо устранить изучая свой ум. Ясный ум способен осознавать имеющиеся усилия и осознавать причины эти усилий. Омраченный ум игнорирует имеющиеся устремления и вместо расслабления создает избыточные контрусилия.
Спасение в буддизме - это освобождение от этих неосознаваемых устремлений, прекращение избыточного потребления, сосредоточение усилий в одном направлении, поддержание точно необходимого тонуса, как правильно настроенная струна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43745Добавлено: Ср 07 Ноя 07, 00:28 (17 лет тому назад)
Fritz, я предлагаю выделить отдельную тему. Эта - про буддизм. Не занаю, что там рассказывал вам Кураев, но период действительно интересный. очень напряженный в исканиях.
На большую часть возражений даже не стал пытаться отвечать: требуется отдельное обсуждение.
№43746Добавлено: Ср 07 Ноя 07, 00:32 (17 лет тому назад)
То, что вы описываете как личность, христианин понимает, но не вполне принимает. Никто не "буксует". Все ваши доводы мне понятны, до известной степени согласен...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы