Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личные учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

7507СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 19:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samadhi Undercover пишет:
Я считаю, что чувствовать возмущение по поводу якобы низкого уровня окружающих нас учителей...
Не проецируйте на меня свои собственные эмоции.  Very Happy

Цитата:
У меня есть несколько примеров лам, которым я лично полностью доверяю с т.з. чистоты учения.
Ваше глубокое доверие не делает ламу высоким мастером, если лама им не является, так же как и ваше недоверие не сделает ламу плохим, если лама хороший. И ссылаться на ваши личные оценки и критерии - это ловить себя в ловушку собственного уровня образования, который, уверяю, скорее всего недостаточен (так как у кого он достаточен - тот уже в нирване...  Very Happy

ваше доверие и реальный уровень мастера - это вещи совершенно между собой не связанные.  Smile

Цитата:
И практики, передаваемые ими, прекрасно работают.
А я и не утверждаю обратного. Наздоровье. Что вы понимаете под "работой"? Думаю, какой-нибудь ученик Асахары тоже радовался, что "практики работают"...

Цитата:
И предлагаю огульные обобщения в сторону лам не делать.
Хорошо, предлагаю сделать огульное обобщение в сторону невежества большинства учеников, к коим себя и причисляю и под начало слесаря Петрова не тороплюсь.

Цитата:
а вся остальные намёки отражают только степень смуты в уме намекающего.
Во-во, и я о том же, намеки, намеки...  Very Happy  Very Happy  Very Happy

Странно, что мое достаточно безобидное замечание вас задело. А говорите - практики работают...  Rolling Eyes

_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр



Зарегистрирован: 30.03.2005
Суждений: 102
Откуда: future uncertain

7509СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 19:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

цель - освобождение, путь через бодхичитту.

бывает просто за частую путают то чего хотят, нося незаметно для себя татуировки нагарджуны и хума.

во всех традициях - есть понятие - само-инициация. которая на удивление работает в 100% случаях.

Цитата:
Иначе у адепта нет возможности быть уверенным, что он не развивает собственные же фантазии, потакает своему уму, вместо практики, которая призвана его освободить.

Да, само искренне произносимое слово -адепт- уже освобождает.

И последнее на что отвлекается практик, так это.. не буду волновать сердца...

Говорю же, Истинный Мастер "Будда", ПРОСТО НЕ ДАСТ УЧЕНИКУ ЗАСНУТЬ!!!

Все остальное - уловки мастера и эндорфиновая сущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

7510СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 19:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильная метафора должна иметь возможность четко раскрываться - под этим подразумевается это, fа вот под этим это, и вот так-то демонстрируется связь между явлениями. Иначе это пустая демагогия. Сэм пока так и не раскрыл свои метафоры.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 16 Ноя 05, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Александр



Зарегистрирован: 30.03.2005
Суждений: 102
Откуда: future uncertain

7515СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 20:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри спросил Вималакирти: "Как Бодхисаттва вступает на путь
Будды?"
Вималакирти отвечал: "Если Бодхисаттва следует неправильными путями, без различения, он вступает на путь Будды."
Манджушри спросил: "Что ты имеешь в виду под Бодхисаттвой, следующим по неправильным путям?"
Вималакирти отвечал: "Если
Бодхисаттва свободен от раздражения и гнева, появляясь в пятиричном непрекращающемся аде;*23 свободен от изъяна грехов и при том появляется в других адах; свободен от неведения, высокомерия и гордости и одновременно появляется в мире животных; украшен всеми заслугами и при этом появляется в мире голодных духов; не обнаруживает превосходства *24, тогда как появляется в небесных мирах формы и за пределами формы; невосприимчив к омрачениям, появляясь в то же время в мире желаний; свободен от гнева, проявляясь при этом так, как если бы он был возмущён; использует мудрость для контроля своего ума, проявляясь так, как будто он туп; проявляется так, как если бы он был жаден, но отдаёт всё своё внешнее и внутреннее
достояние без малейшей жалости к своей собственной жизни; выглядит так, как если бы он нарушил все запреты, но при этом радующийся чистой жизни и бдительный дабы не совершить даже малейшей ошибки; выглядит так, как если бы он был полон гнева, но при этом всегда пребывает в сострадательном терпении; появляется так, как если бы он был нерадивым, но при этом прилежно практикует все похвальные добродетели; выступает так, как будто он расстроен, тогда как он всегда остаётся в состоянии безмятежности; представляется так, как если бы он был невежей, но при том владеет как мирской, так и над-мирской мудростью; предстаёт так, как если бы он наслаждался лестью и ложью, тогда как он отличается в надлежащих методах согласно прямому пути, как преподано в сутрах; показывает высокомерие и гордость, тогда как он смиренен как мост под ногами; *25 появляется так, как если бы его мучили омрачения, тогда как его ум остаётся чистым и ясным; появляется в сфере демонов (мары), поражая при этом еретические доктрины, согласуясь с мудростью Будды; появляется в сфере шраваков, где он излагает неслыханное из высшей Дхармы; появляется в сфере пратьяка-будд, где он обращает живые существа к исполнению великого сострадания; является среди бедноты, но простирает над ними свои драгоценные руки, заслуги которых неистощимы; *26 появляется среди калек и увечных в своём собственном теле, украшенном превосходными физическими знаками Будды; появляется среди низших классов, но взращивает семя просветлённой природы со всеми надлежащими заслугами; появляется среди изнурённых и уродливых, восхищая их всех своим сильным телом; предстаёт как старый и больной человек, но в действительности свободен от всех недомоганий без всякого страха смерти; появляется как имеющий всё необходимое для жизни, но всегда проникает взором в непостоянство и свободен от жадности; представляется имеющим жён, наложниц и служанок, но всегда воздерживается от трясины пяти желаний; *27 появляется среди слабоумных и косноязычных, чтобы помочь им снискать силу речи, происходящую из совершенного контроля ума; появляется среди еретиков, чтобы обучить все живые существа пути к спасению; входит во все миры существования, чтобы помочь им искоренить причины, ведущие в эти миры; и предстаёт как вступивший в нирвану, но без отсечений рождения и смерти; *28 Манджушри, такой Бодхисаттва может ступать по неортодоксальным еретическим путям, поскольку он имеет доступ к пути Будды...

и далее...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

7524СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 20:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Учитель может объединить своё состояние ума с состоянием ума ученика, а ученик способен его принять и укрепить, то и происходит передача учения. И по большому счёту никакие слова здесь не нужны. Во всех остальных случаях не происходит, а пожалуй происходит благословение. И зависит это далеко не только от Учителя. Но и благословение тоже стоящая вещь.

Народ, не стоит заочно ругать всех подряд Учителей, ведь многие их недостатки, это только  наш взгляд и может наша ошибка. Хорошего Ученика может просветить и табуретка, если вовремя свалится типа "бамбуком хрясь". Короче не стоит создавать себе новых омрачений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

7526СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 20:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Макс пишет:
Я не обижаюсь на тебя, test, что ты сделал с десяток неправильных выводов о моей скромной персоне.
Знаешь, я о тебе вообще не говорил. Умерь своё самомнение. Он не обижается, гы.
Макс пишет:
С чего ты взял, что я иду не за Дхармой? С чего ты взял, что я не понимаю тексты? С чего ты взял, что иду к учителю за восхищениями? С чего ты взял, что я не понимаю учителя? С чего ты взял, что я не применяю метод?
Третий раз говорю, я перевожу внимание с не важного на важное. Я его перевожу прямо нызывая важное, я его перевожу подчеркивая ошибочные позиции. То что ты перечисляешь, это была иллюстрация ошибочного подхода к учителю. Насчет лично тебя я и не думал что ты приходишь лишь посмотреть на учителя, именно поэтому и приводил названные аргументы, чтоб ты сам заметил, что та позиция которую ты проговариваешь в этом треде ошибочна.
Цитата:
Единственно, потому что тебе так УДОБНО думать. И вообще, почему я должен тебе всё это объяснять? Однако что действительно печально, test, что
Не печалься Максим, сострадание, это не значит печалиться.

Цитата:
ты выстраил для себя вот эти 13 препятствий: [...]
Это значит лишь, что даже прийдя к учителю, тебе будет сложнее [... речь Мары викинута ...] кто бы он ни был, тебе будет сложнее его послушать молчаливым, не ёрзающим умом, пусть сразу и не поняв. Всё это препятствия, test, которые совсем не стоит создавать, а поскольку все перечисленные блага от контакта с учителем есть часть нашей жизни, которая есть дукха, то глупо отвергать всё это. Даже если этот учитель не учит Ваджраяне, а учит, например, Чань. Если так воспринимать учителя, то в твоем уме он не будет ничем отличаться от чернил и бумаги.
Глупец, когда же ты увидишь, что я говорю не о чернилах и бумаге?
Цитата:
Почему я так говорю? Потому что сам имел многие из тех препятствий, которые ты описал, так как думал точно как ты, и избавиться от этих препятствий получилось только изменив своё отношению к учителю.
Глупец, когда же ты поймешь, что я этого не описывал?
Цитата:
Ты вот еще жалуешься, что я тебе не назвал конкретных имен, но сделал я это исключительно для того, чтобы пресечь разговоры о сектарности. Тем более, что у каждого свой путь. А пришел я сюда не для того, чтобы спорить.
В Дхарме нет сектарности. Гуляй Вася. Я "жалуюсь" ишь ты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

7527СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 21:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samadhi Undercover пишет:
Чтобы немного расслабить аллюзии, приведу еще пару равнозначных метафор:
"Вы бы предпочли лично поприсутствовать на концерте любимой группы, или почитать отзывы о концерте в интернете?".
Эту ерунду ни на концерте ни на сайте смотреть не собираюсь.

Цитата:
Да и просто "Вы бы предпочли прожить свою жизнь, со всеми её радостями и горестями, или прочитать свою биографию в книге и не иметь опыта жизи?"
Такое лучше в книге.

Цитата:
Секс был выбран, потому что мне показалось, что всем понятна разница между переживанием секса и чтением о переживании. Она довольно яркая, эта разница, редко кто в ней путается Smile
Разницы нет.

А если серьезно, то на концерте, при чтении сайта и житья всей остальной жизни - тот же самый ум. Его разделение, это ваша фантазия.
Цитата:
Учитель, в контексте "личный учитель", с которым у нас есть живая связь - это живой источник учения для нас, тот, контакт с кем пробуждает переживание учения на опыте. Так же как наша женщина - это живой сексуальный контакт, так же как музыкант - причина живого контакта с музыкой, искусством. Запись живого концерта и присутствие на концерте, особенно если выступает мастер - большая разница. Запись всегда только пытается дотянуться до этого уровня, никогда не достигая. Так же и книга.
Вот что я имел в виду.
То что вы говорите совершенно правильно и лично я с этим абсолютно согласен, но это ошибка.

Цитата:
Я бы еще раз напомнил, что прибежище состоит из будды, дхармы и сангхи. Или проще говоря учителя, его учения и соратников. Учение это отражение состояния учителя.
Совершенно точно - Будды, Дхармы и Сангхи - но Будда уже есть. Если бы небыло Будды мы бы сечас говорили не на буддийском форуме, а на чайном форуме про чай, или паслись в Альпах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

7528СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 21:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть темы отделена в новую: Настоящий учитель и мастер
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

7533СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 05, 23:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samadhi Undercover пишет:
Цитата:
У вас какая-то странная подмена смысла учения (Дхармы) на факт его слышания от учителя.
я не очень понимаю этого тезиса, откуда он взялся.
я опираюсь на простую логику: чтобы знать смысл учения, учение надо получить. Получение учения это не запоминание правильного набора слов, которые как раз не важно где узнать. Но учение в словах не заключено. Слова только силятся указать на состояние за пределами понятий. Только живой носитель знания может явственно самим собою продемонстрировать, опираясь на правильные ли формулировки, на подходящие моменту метафоры, символы или активные действия на это состояние за пределами понятий.
Так что чем более непосредственный конакт с носителем учения, тем меньше препятствий к пониманию этого самого смысла учения.
Есть больше-меньше, это так. Есть возможность-невозможноть, это другое. То что учитель дает Дхарму гораздо эффективнее чтения книги, не основание для лени. Если книга не менее эффективна, а просто невозможно через нее получить Дхарму, то имеющий такой отношение не может получить Дхарму вообще.
Цитата:
Получение учения это не запоминание правильного набора слов, которые как раз не важно где узнать. Но учение в словах не заключено.
"Запоминание правильного набора слов", вероятно вы говорите о практике мантр. Но я говорю не про повторение магических фраз-звуков, а про чтение, понимание и практику. Можно - слушать живого учителя, понимать его, практиковать его учение. Можно смотреть, жить и трудиться вместе с живым учителем, понимать и пропитываться его сознанием, практиковать его учение. Можно читать книгу, понимать её, практиковать её учение. Книга не дает учения, учение дает живой человек который её написал. В книге записано учение, а не набор слов. Учение которое исходит из ума, а не со страниц. Учение необходимо понять и убедиться, следовать ему, а не заучивать слова наизусть, как вы постоянно приписываете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Donetsk


7534СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 00:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, блин, на полнолуние с ума все посходили чтоли, особенно ты, test.

Подытожить данный тред можно следующим образом. Тем, у кого нет учителя, и кто не собирается его встретить, доказывать важность учителя бесполезное занятие, некакие аргументы не подействуют. Тех же, у кого есть учитель, и кто оценил все блага от встречи и общения с ним, тем более невозможно переубедить.

Спасибо участникам, которые подчеркнули ценность собственного розумения и важность работы с текстами. Спасибо также тем, кто напомнил о ценности учителя, указав на те блага, которое можно получить. На этом предлагаю завершить данное обсуждения, отбросить двойственность и вернуться в естественное состояние Smile
Наверх
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

7535СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 00:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Подытожить данный тред можно следующим образом. Тем, у кого нет учителя, и кто не собирается его встретить, доказывать важность учителя бесполезное занятие, некакие аргументы не подействуют. Тех же, у кого есть учитель, и кто оценил все блага от встречи и общения с ним, тем более невозможно переубедить.
Забыли в итог ввести всех, кто в поисках и с полным доверием набрел на свое несчастье на недобросовестного "гуру" и потерял при этом массу денег/здоровья/рассудка/покой в семье/другое (нужное подчеркнуть). И боюсь, что их-то как раз будет больше всего.

Драгоценностей - три: Будда, Дхарма и Сангха. Цонкапа добавил и Учителя, что доказывает только то, что оба пути - правильные. Потому присоединяюсь к вашим словам:

Цитата:
Спасибо участникам, которые подчеркнули ценность собственного розумения и важность работы с текстами. Спасибо также тем, кто напомнил о ценности учителя, указав на те блага, которое можно получить.
 Very Happy
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

7538СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 01:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже получение мирского знания (высшей математики, квантовой физики или китайского языка, например) намного более эффективно со знающим специалистом.

Тут возможна аналогия только с монастырским обучением, а конечно не с лекциями и семинарами. Возможно, что намного эффективнее было с самого детства получать традиционное буддийское образование в каком-нибудь знаменитом монастыре, не спорю. Но само-по-себе такое обучение тоже ничего не гарантирует, что очевидно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

7539СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 02:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тех же, у кого есть учитель, и кто оценил все блага от встречи и общения с ним, тем более невозможно переубедить.

Тут интересно еще следующее - ведь нет некоего генетическое отличия видео выступлений учителя от книги написанной древними мастерами. И то и то носитель информации, а не непосредственное общение (хотя бы из-за отсутствия обратной связи). То есть - если книги не катят, то и видео тоже. Вроде понятно о чем я, да?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

7540СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 02:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Да, блин, на полнолуние с ума все посходили чтоли, особенно ты, test.
Ругаться не нужно.

Гость пишет:
Подытожить данный тред можно следующим образом. Тем, у кого нет учителя, и кто не собирается его встретить, доказывать важность учителя бесполезное занятие, некакие аргументы не подействуют. Тех же, у кого есть учитель, и кто оценил все блага от встречи и общения с ним, тем более невозможно переубедить.
Не надо переубеждать, потому что я не умалял значение учителей. Я говорил совсем про другое. Добавлю, что если вы видите таинство и непостижимое в личном учителе, то почему не видите в учителе который написал книгу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
МаксимА
Гость





7543СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 05, 11:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под "гость" писал я.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.597) u0.079 s0.003, 18 0.011 [242/0]