№1343Добавлено: Вс 17 Апр 05, 00:01 (19 лет тому назад)
Dzenych Максим Андреевич
Ребят, а вы вообще уверены, что об одной и той же пустоте говорите? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№1344Добавлено: Вс 17 Апр 05, 11:06 (19 лет тому назад)
А можно так сказать? - все кто понимает о чем речь - заблуждаются, а те кто не понимают - имеют правильное понимание. A?
Тогда ваше: "вы не имели опыта недвойственности пустоты и проявлений" - похвала, так и хочится воскликнуть, да да не было! Да, Склихософский?
№1345Добавлено: Вс 17 Апр 05, 13:02 (19 лет тому назад)
Если мой оппонент сам решил обсуждать личный опыт, то считаю, что небольшой диспут отностительно его соответствия догмам буддизма в данном случае вполне уместен. Что вас смущает?
Прежде чем что-то сказать, лучше сначала прислушаться к самому себе и разобраться, какими чувства пробуждаются в тебе в ответ на такие разговоры.
Если они отрицательны, то так выдают себя личные проблемы относительно реализации практики.
Человек, имеющий опыт, будет исследовать аргументы приведённые сторонами, т.к. сама тема опыта у него не вызывает каких либо личных комплексов.
И ещё момент...
Если в диспуте, кто-то начинает говорить опираясь на авторитетные источники, то его собственный опыт ещё не шагнул в эту сферу понимания. И эта ситуация нормальна и прогрессивна.
Но, если при помощи книг он начинает слепо судить собеседника, то тема диспута его более не интересует и им движет желание победы в споре.
№1346Добавлено: Вс 17 Апр 05, 13:39 (19 лет тому назад)
Цитата:
Kаково было ваше проявление до вашего рождения? //
///Другим.///
-----
Другим? И чем же ваша природа изменилась?
А с чего вы решили что изменилась природа?.. Помоему вы спрашивали о проявлении, а не о природе. А проявления, по определению, непостоянны.
Цитата:
//Сами теперь сделаете выводы относительно пустоты?//
---
Сначала обоснуйте суть различия между проявлением и пустотой, на основании которой поставлен ваш вопрос, а потом я сделаю выводы.
Хочу всё же напомнить, что различия проводите именно вы. Вы утверждаете, что пустота уничтожается проявлениями, а проявления уничтожаются пустотой. Это явно выраженный дуализм, на который я вам указал как на ошибочное воззрение. Похоже мы действительно говорим о разной "пустоте". Вы понимаете под пустотой нечто вроде физического (психического) вакуума без содержимого, я же говорю о единой природе всех явлений, в том числе и сознания.
Цитата:
//Явления возникают или исчезают не в пустоте, а в сознании //
///"Все дхармы пребывают в уме
Ум пребывает в пустоте
Пустота не пребывает нигде."///
------
Чуть что, бежите к книжной полке?... А смысл?
Дзэныч, вы мне глубоко симпатичны, но откуда такое неприятие писанного Закона (Дхармасутры)? Смысл же в том, что именно благодоря сутрам, практик дхъяны (кит. чань, яп. дзэн) имеет возможность не впадать в ложные воззрения.
Цитата:
Вы сказали, что дхармы иллюзорны. А я указываю на то, что дхармы и пустота изначально суть одно, а иллюзорно их возникновение и исчезновение.
Полностью согласен. Но то что вы пишите сейчас, коренным образом расходится с тем, что вы писали позавчера:
Цитата:
Dzenych:
Пустотой уничтожаются проявления. Таким образом очищается сознание.
Проявлениями уничтожаются пустота. Таким образом исчезает неведение.
№1347Добавлено: Вс 17 Апр 05, 14:31 (19 лет тому назад)
Цитата:
Похоже мы действительно говорим о разной "пустоте". Вы понимаете под пустотой нечто вроде физического (психического) вакуума без содержимого, я же говорю о единой природе всех явлений, в том числе и сознания.
И что же это такое?
Как просто у мадхьямиков - шуньята это логически обоснованное отсутствие свабхавы. "Переживание пустоты" - непосредственное видение данной логической коллизии. Еще обоснованее в йогачаре. А тут у вас с Дзеничем ... сам мара ногу сломит
И ведь наш доктор прав - пустота стала некоей самоцелью. А ведь была раньше методом - для развития непривязанности к вещам (вообще явлениям). _________________ Буддизм чистой воды
№1348Добавлено: Вс 17 Апр 05, 15:25 (19 лет тому назад)
///А с чего вы решили что изменилась природа?.. Помоему вы спрашивали о проявлении, а не о природе. А проявления, по определению, непостоянны.///
---
Я так решил, потому, что вы сказали "другим". Вы же обозначили личное обладание опытом недвойственности проявлений и пустоты. Вот и вопрос был задан соответствующий:
"Kаково было ваше проявление до вашего рождения?"
Ответ должен быть по опыту того самого недвойственного сознания, чистого от иллюзий... А вы мне всё про иллюзии, да про иллюзии. Раз был иной опыт, то на его основании и говорите.
Так как проявленое - это пустота, а пустота - это проявленое, то реальность сознания не изменяется после вашего рождения. Вот я вопрос соответствующий. Не вижу тут оснований для неясности.
//Хочу всё же напомнить, что различия проводите именно вы. Вы утверждаете, что пустота уничтожается проявлениями, а проявления уничтожаются пустотой. Это явно выраженный дуализм, на который я вам указал как на ошибочное воззрение. Похоже мы действительно говорим о разной "пустоте". Вы понимаете под пустотой нечто вроде физического (психического) вакуума без содержимого, я же говорю о единой природе всех явлений, в том числе и сознания.//
//Полностью согласен. Но то что вы пишите сейчас, коренным образом расходится с тем, что вы писали позавчера//
-------
Понятие пустоты имеет чисто практическую ценность. Как мировозрение оно бесполезно и не выдерживает элементарного удара бамбуком по лбу.
В практике, пустота - это чистое сознание, а не мировозрение. Пустота - это практика чистого сознания.
Но чистое сознание - это не просветление, не постижение истинной реальности, а необходимая подготовка к такому постижению.
Только чистое сознание может воспринять истинную реальность...
И некоторые, по незнанию, достигая полного очищения сознания, принимают небытие за истинную реальность. Они ошибочно принимают за просветление постижение только одной догмы - "формы - это пустота".
Познать истинную реальность, обрести просветление, можно только если сохраняя чистоту сознания уничтожить его пустоту. "Пустота - это формы".
//Дзэныч, вы мне глубоко симпатичны, но откуда такое неприятие писанного Закона (Дхармасутры)? Смысл же в том, что именно благодоря сутрам, практик дхъяны (кит. чань, яп. дзэн) имеет возможность не впадать в ложные воззрения.//
---
Говорил же, что не имею ничего против книг и сутр. И говорил, что ничего не имею против того, чтобы обращаться к авторитетным источникам для подтверждения собственных аргументов. Я против, когда придёшь пообщаться с людьми, а разговариваешь с глухими книгами.
№1350Добавлено: Вс 17 Апр 05, 16:43 (19 лет тому назад)
test пишет:
А можно так сказать? - все кто понимает о чем речь - заблуждаются, а те кто не понимают - имеют правильное понимание. A?
Тогда ваше: "вы не имели опыта недвойственности пустоты и проявлений" - похвала, так и хочится воскликнуть, да да не было! Да, Склихософский?
Понятия не имею, о чём ты.
Я-то клоню к тому, что Дзен и Тибетский Буддизм это не одно и то же, и "пустоты" там слегка отличаются. Может, из-за этого и нестыковка?
№1351Добавлено: Вс 17 Апр 05, 16:48 (19 лет тому назад)
А я вот не ищу никакой "истинной реальности"...
По мне так и эта реальность вполне себе истинная.
_________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№1352Добавлено: Вс 17 Апр 05, 17:01 (19 лет тому назад)
Ки>
//Сознание чистое от чего?//
---
От иллюзии возникновения и исчезновения феноменов.
Говоря здесь принятыми понятиями - от иллюзии рождения и смерти.
Склихософский>
//А я вот не ищу никакой "истинной реальности"...
По мне так и эта реальность вполне себе истинная.//
---
Да без проблем! Обсуждается реальность вашего рождения и... ну, сами понимаете, когда нибудь это случиться. А в учениях утверждается, что без соответствующей практики дела тогда будут совсем плохи.
Жизнь потратите попросту и всё такое. У вас есть основания, забить на эти утверждения?
Если есть, то опять же, без проблем. Просто тогда не вмешивайтесь в разговоры тех, у кого нет оснований на то, чтобы не верить учениям.
№1353Добавлено: Вс 17 Апр 05, 17:25 (19 лет тому назад)
Цитата:
От иллюзии возникновения и исчезновения феноменов.
Феномен - это то, что видится (слышится и т.д.). Возникновение феномена - например, увидел Луну. Исчезновение - перестал ее видеть. Не понимаю, где же здесь иллюзия? _________________ Буддизм чистой воды
№1354Добавлено: Вс 17 Апр 05, 17:38 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Как просто у мадхьямиков - шуньята это логически обоснованное отсутствие свабхавы. "Переживание пустоты" - непосредственное видение данной логической коллизии. Еще обоснованее в йогачаре. А тут у вас с Дзеничем ... сам мара ногу сломит
И ведь наш доктор прав - пустота стала некоей самоцелью. А ведь была раньше методом - для развития непривязанности к вещам (вообще явлениям).
№1356Добавлено: Вс 17 Апр 05, 17:51 (19 лет тому назад)
//Феномен - это то, что видится (слышится и т.д.). Возникновение феномена - например, увидел Луну. Исчезновение - перестал ее видеть. Не понимаю, где же здесь иллюзия?//
-------
Посредство органов чувств. Имено благодаря такому сознанию феномены возникают и исчезают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы