№24751Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 02:27 (18 лет тому назад)
Цитата:
дорогой Максим. как то вы пессимистичны. 2-3 часа на сообщение? Если есть что сказать, то не надо столько времени.
Почему же вы тогда написали мне что "пока я писал предыдущее, вы уже понаписали следующее"? Если я написал свою месагу в 22:40, а вы к этому времени уже писали свою, значит разместив свой пост в 2:05 у вас ушло как минимум 3 часа 25 минут на его составление. Простая арифметика.
Вы тут столько всего насоветовали, так почему же сами не можете решить свои проблемы? Только и слышно, что нытье и обвинения Берхина, разбавленные разными колкостями в адрес собеседника. Тут много народа знающее о Дзогчен только по наслышке, а своими опусами вы делаете не лучшую рекламу. Так и будут думать, что у 50% практиков Дзогчена в голове разный бред.
№24754Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 05:38 (18 лет тому назад)
что же вы Максим, образный язык принимаете так буквально. дзогчен все же высшая математика а не арифметика и сумеречный язык очень многогранен в силу поэтичности образов. Да и Берхин понятие собирательное. А если он и впрямь поведет народ по крымским каменоломням, так и жалцан ему в руки. охотно присоединюсь.
А я и собираюсь делать дзогчену антирекламу. Я не собираюсь кроликов разводить.Хоть один приличный тибетский учитель гнался за количеством? Наоборот всячески отваживал, чтобы у ученика укрепилась вера и убеждение в правильности избранного пути. А если в общине такие нарывы , то и надо их вскрывать. слишком долго смотрели сквозь пальцы. да и где еще высказаться. вот Тинлеевцы гниют и тухнут потихоньку и там уже совсем беспросветная ситуация, даже обсуждать лень.
какое-то копошение есть на зогчн сайте у питерцев, но как туда войти я не знаю, да и многие тоже. Так что опять междусобойчик как всегда. В Москве у кого не спросишь, все как-то неопр мычат. как с Путейским тупиком мычали, как с Павловым Посадом, так и до сих пор одна и та же ситуации. не вижу источника вашего оптимизма Максим.
№24799Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 15:08 (18 лет тому назад)
Ra пишет:
Лунг наиболее простое посвящение, дающее как минимум право на практику, далее идет жинан и в завершение разные ваны, кои в наиболее полном случае дают право на все практики данного идама. <...> У бурят это с пелёнок от зубов отскакивает.
Какая лестная оценка . Не то что в теме "Проклятье".
№24830Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 20:11 (18 лет тому назад)
несколько неточно выразился о праве на практику. Право на практику мантры - прежде всего - и - возможно - наиболее простого метода созерцания. Но это уже практически все, так как в мантре, в ее слоавх, звуках, написании заложена суть идама или данного вида практики. Тоже самое делает ННР когда дает песнь ваджра и прямое введение. Это тот же лунг в наиболее простой форме, закладающий основу практики, так как в этом основании заложена частица конечного результата. И эту частицу голограммы, содержащей в зашифр виде всю голограмму надо довести до полноты. Три года раньше читали мантру доводя кол-во до 100000 раз. Теперь или и раньше особо способным давались и методы , требовавшие для своей практики жинаны и ваны, зачастую авансом. ННР почувствовав, что община становится неуправляемой и неконтролируемой империей стал более осторожен в расширении практики, придумав ступенчатость с экзаменами, чтобы работать с избранными индивидуально. Это правильно и разумно, но толпа то тоже требует внимания и упорно и настойчиво. ННР говорит создайте условия общения. А бабка-толпа говорит хочу быть дворянкой не простою а столбовою, хочу в VIP-хате жить не тужить а ты золотая рыбка помоги мне с гаром определиться построиться, зараз все хочу. Вильнула рыбка хвостом и на Маргариту уехала. Но и там достали не отстали. А ННР уже в возрасте, когда и отдых нужен и восполнение сил для дачи и отдачи духовной. Нет предлагают увеличить число членов, которые якобы спонсорами станут для патриархов местного масштаба. А качество теряется и теряется. Так как для индивидуальной работы с каждым надо время и силы. А где ж их взять то при таком количестве. Так что многие так и останутся с лунгом и выживание будет зависеть от их личных сил. В таких делах рыночная экономика не спасат никого, скорее загубит все.
Возможен и потребен принцип мини-макса для всех вложений сил и средств.
зачем для ГАРов большие строения. Домик для учителя и палатки летом. Уже не раз высказывались предложения использоывать совр технологии, в частности, есть разработки надувных спортзалов (в России первый спортзал был недавно построен в Ногинске, вроде бы МЧС была спонсором и инициатором) и просто небольших домов по инд проекту (см. на сайтах компаний в США). Для обогрева тоже существуют экономичные и небольшие установки. Прошел ретрит, убрали зал до следующего ретрита в подсобное помещение. Биотуалеты и пр. подсобные сооружения тоже существуют и не требуют больших затрат. Но естественно нужна земля. И естественно не в Москве, где цены зашкаливают. Что трудно купить землю в той же тверской и пр областях. где земля брошена и стоит копейки. Московская и Питерская интеллигенция скупает там пачками домики в брошенных деревеньках. Трудно подогнать отпуска к летнему времени? Не поедет ННР в провинцию? Можно подумать его детство прошло в садах Лумбини. Трудно зарубежным ученикам добираться? А на грузовичке пусть едут. А для душев не сложно и из речки водичку подкачать. Все почему то для Гара идеалом служат Рублевские замашки. Многие согласились бы и жить постоянно там со своим хозяйством и детьмя, но нужна опр помощь и от общины. Такова русская специфика. ННР писал, что гар не место для пост проживания, но во первых домики пост проживания можно было бы и не примыкать непоср к местам ретрита и созерцательных помещений,а во вторых, надо и ННР надо обьяснить нашу специфику.
№24846Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 21:18 (18 лет тому назад)
Идея зогченовского брата кажется мне все более и более продуктивной. Ведь можно арендовать землю на летние месяцы у какого-нибудь колхоза-промхоза, завозить на трейлере необх оборудование. Потом сворачивать и уезжать. В след году ехать в другое место хоть в Пемзу хоть во Владивосток. Если это окажется экономически по силам и технически не сложно, то возможно подобные гары во всех общинах разворачивать.
Кстати, надо бы поговорить с ННР относительно того, чтобы делать ганапуджи только по субботам и воскр. Совсем не обязательно их привязывать к опр дням. Это просто такая дацановская тибетско-бурятская привычка. Идамы, дакини всегда бдят и все слышат, а не только по праздникам. Сколько ганапудж прошло в тупике на курской и все равно выперли. Правда, может быть, поэтому тем быстрее и выперло из тупика (или бардо) на широкий оперативный простор, но только уж больно широк он оказался.
И будучи непривязанными к опр дате, можно разворачивать подобные МОБИЛЬНЫЕ ГАРЫ на любом дачном участке или в лесу. Два дня на разнообразные практики, танцы, песнопения вполне хватит. Только надо поменьше стереотипного мышления и не надо быть рабами обстоятельств.
Возможно эти разработки будут полезны и для других общин.
Итак, кто за МОБИЛЬНЫЙ ГАР. Возврат к предкам арийцам путешествовавшим таборами. Последнее несколько шутка, но опыт такой у йогов и лам есть.
кстати и с местным населением меньше проблем
№24874Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 22:41 (18 лет тому назад)
moo а у вас вообще получается с таким отношением к ННР практиковать то что он вам передал, где Гуру-йога самое основное Если у вас настолько больше понимания истинности Дхармы, чем у Намкая Норбу, то какого "хрена"(простите за выражение) вы практикуете то, что он передает?
Дзогченовская Сангха основана на людях Дзогчен-практикующих... а в книжке "Введение в практику созерцания" ясно сказано когда можно считать себя таковым... сомневаюсь что из обсуждающих тут есть таковые... ну единицы может быть...
ЗЫ: сам себя таковым не считаю так как не достиг устойчивого шинэ и не расслабил его...
ЗЗЫ: но есть где-то далеко какие-то сомнения, что смог бы написать что-нибудь подобное тому, что написано moo проделав то, что необходимо для того, чтобы стать практикующим Дзогчен.
№24876Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 22:57 (18 лет тому назад)
А те кто обнаружили Ригпа вовремя передачи прямой говорит о том, что для них не проблема делать правильно практику йидама или сделать шинэ устойчивым и его расслабить(для них это легко), а не то что им их делать не надо... потому и вторичны... так что советую вам поразмыслить являетесь ли вы практиком Дзогчена, и есть ли у вас следственно право обсуждать методы применяемы Намкаем Норбу и его сыном... которые, я уверен, имеют право называть себя практиками Дзогчена.
Всех вам благ.
№24882Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 01:45 (18 лет тому назад)
Цитата:
Это тот же лунг в наиболее простой форме, закладающий основу практики, так как в этом основании заложена частица конечного результата. И эту частицу голограммы, содержащей в зашифр виде всю голограмму надо довести до полноты.
...
Трудно подогнать отпуска к летнему времени? Не поедет ННР в провинцию? Можно подумать его детство прошло в садах Лумбини. Трудно зарубежным ученикам добираться? А на грузовичке пусть едут. А для душев не сложно и из речки водичку подкачать.
...
Кстати, надо бы поговорить с ННР относительно того, чтобы делать ганапуджи только по субботам и воскр. Совсем не обязательно их привязывать к опр дням. Это просто такая дацановская тибетско-бурятская привычка.
...
И будучи непривязанными к опр дате, можно разворачивать подобные МОБИЛЬНЫЕ ГАРЫ на любом дачном участке или в лесу. Два дня на разнообразные практики, танцы, песнопения вполне хватит.
№24883Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 02:22 (18 лет тому назад)
Все довольно просто. есть в методах элементы постоянные, а есть временные обусловленные состоянием учеников и их ситуацией. Не один учитель не знает точно, что сразу пойдет у учеников, тем более при таком кол-ве как у ННР. Поэтому он идет методом проб и ошибок и исправлений и дополнений. Структура метода может меняться в деталях. И ученику надо уметь работать конструктивно с учителем. Почитайте хотя бы беседу Субхути с Буддой Шакьямуни отн "ваджрачхедики". известной у нас как алмазная сутра. (беседа переведена Lu k`uan yu "Chan and zen teaching"). По каждому пункту ваджрачхедики Субхути которого трудно упрекнуть в отсутствии благоговения, а также в отсутствии ума спрашивает: "Дорогой учитель, вот вы говорили только что то-то и то-то, а ведь неувязочка с тем что вы гвоворили тогда-то и там-то." И Будда отвечает,рассеивая сомнения и тд. и т.п. по поводу каждой строки ваджрачхедики. Уверяю вас учителям интереснее работать с вдумчивыми учениками, которые обдумывают и обсасывают каждое слово, а не с теми, кто только целует ручки без единой мысли в голове. То же самое я мог бы сказать и самому ННР, но к сожалению не имею никакой возможности с ним быть связан кроме как интуитивно. Я очень благодарен ему за то, что он делает и понимаю его проблемы с учениками, но к сожалению не объять ему необьятное. сансара неисчерпаема, Как слово его отзовется в учениках тоже не предсказать и на всякую глупость не дашь наставление. Так было всегда и будет. уж такова структура мира и процесса совершенствования. Есть более общие структуры практик, которыми естекственно пользуется и ННР. Из них он конструирует методы, отбирая по его мнению самые адекватные для нашего времени. Иногда пользуется готовыми структурами, но изменяет детали, оставляя цельной саму структуру. Достаточно сравнить Ламашодбишога, чайную церемонию, ганапуджу и т.д. и т.п. Их есть масса вариантов :общие, приспособленные под опр идама, хранителей и опять же и тд. и тп. Но есть осноной вектор в них, далее из вектора наращивается скелет. На скелет наращивается мясо. Далее вдыхаетс яжизнь освящением и дается ученикам. Если разобраться в этих основах, то можно и самому дополнять или сокращать эти методы. Кстати, есть недурная книга Бейера "Культ Тары", где автор показывает как можно расширять мантры в зависимости от конкретных целей (не очень советую экспериментировать, но прочесть рекомендую. Некоторые люди начали перевод, может увидим скоро). Еще полезнее образовываться в общебудд теоретич схемах типа абхидхармы и др. Иногда мне кажется, что ННР грустно когда он глядит на учеников. И по-видимому неслучайна его фраза, может быть хоть один из моих учеников достигнет реализации. И потом читайте предыдущии сообщения об учителе в себе. когда я начинал эту тему, то не чувствовал какого-либо отторжения его от себя и сейчас ни малейшего сомнения в правильности начатого разговора и всего сказанного.
просто есть много завалов на пути которые уже нельзя далее терпеть и надо их преодолевать и находить конструктивные решения. Мой посильный вклад.
№24913Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 20:05 (18 лет тому назад)
[quote="Максим А"]
Цитата:
Автор выпей яду
Дорогой Максим, вы несколько переусердствовали в бодх мысли. Если бы мы были просто юзерами, геймерами, то возможно шутка была бы принята. Но, поскольку вы выступаете в защиту сангховости и сопутствующей дакиневости (посм свое предшеств сообщение), то из вашей мысли следуют печальные выводы. Ведь сангха это тело учителя и пожелание влить яда в своего брата равносильно вливанию яда в учителя. Поэтому я ваше предложение не поддерживаю. Сомнительно, что вы найдете единомышленников, хоть вы вроде и любимый модератор этого раздела, правда, из бывших. Возможно, подобная кровожадность и послужила к вашей отставке (об истинных причинах я совершенно не осведомлен). Я бы еще понял услышав подобное от Дордже Дугарова, поскольку у бурят в крови шаманизм и чингиcханство, но видно практика все же его остудила и очистила от подобных проявлений.
Не лучше ли вернуться к каким-либо констр. предложениям. Вы как то, осторожно упомянули, дескать, не все мне понятно в междунар. ДО. Так и поделитесь своими сомнениями и предложениями. Чего же вы так боитесь, что тело речь и мысль учителя проявятся в вашем уме? Или вы им в себе не доверяете. Надо бы выходить из оболочки собств эго и видеть в собств уме хоть какие-либо плоды созерцания. К каждому случаю искать цитаты из учителя свидетельствует о хорошей памяти, но не на все случаи можно найти цитату. И тут вы переходите на юзерский жаргон. Я понимаю трудности совершенствования и роста, но вы же должно быть уже давно на мальчик. Успехов.
№24914Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 20:27 (18 лет тому назад)
Nirdosh Yogino пишет:
... так что советую вам поразмыслить являетесь ли вы практиком Дзогчена, и есть ли у вас следственно право обсуждать методы применяемы Намкаем Норбу и его сыном... которые, я уверен, имеют право называть себя практиками Дзогчена.
Всех вам благ.
отвечаю по словно
"Намкаем Норбу и его сыном" у ННР его сыновья это ученики, тогда это буддихзм, тем более Дзогчен. Почему вы опускает ННР до дедушки семьянина? И мы с вами являемся такими же его сыновьями. Если вы будете созерцать учителя как обыкновенного человека, то и реализуете обычного человека. Если вы видите его буддовую природу то и реализуете. Поэтому убивайте в себе будду как стереотипные суждения и видения. как раз тот случай.
"которые, я уверен, имеют право называть себя практиками Дзогчена." ваша уверенность ни на чем не зиждется, кроме как на доверии (как говорит ННР, правда, надо на вере). Для того, чтобы быть уверенным в величине явления в полной мере надо быть ей равной. Так что вы опять вступаете на зыбкую почву, тем более в отношении сына. Скорее всего это следствие клеши гордость, в данном случае она проявляется в самоуничижении, как оборотная сторона одной медали. А в отношении себя вы не уверены? Получив посвящение или прямое введение вы продолжаете сомневаться в том что вы говорите прозой? Печально.
"так что советую вам поразмыслить являетесь ли вы практиком Дзогчена, и есть ли у вас следственно право обсуждать ..." не будучи уверенным в отцовстве для себя ННР и не уверенным в том, что вы практик Зогчена вы тем не менее выступаете в роли советчика-проповедника.
тАк что повидимому вам надо востановить вертикаль начиная с первого пункта, тогда остальные будут работать.
Не огорчайтесь, этот процесс идет годами, но желательно в основание дома закладывать не гнилые пни.
и читайте больше, не только Дзогченовские книги. есть общебуддийские структуры, кои присутствуют в каждом направлении буддизма, но здесь я уже повторяюсь.
№24915Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 21:58 (18 лет тому назад)
moo пишет:
Иногда мне кажется, что ННР грустно когда он глядит на учеников. И по-видимому неслучайна его фраза, может быть хоть один из моих учеников достигнет реализации.
№24916Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 22:07 (18 лет тому назад)
Уважаемый moo вы какого смешиваете Дзогчен с буддизмом? вам где это написали или сказали что он как-то к нему относится? Чем ваш буддийский Дзогчен от бонского отличается? Родисля практик-Дзогчена на територии где буддизм процветает вот и объединяет свое состояние знания Дзогчена с буддизмом, но это не говорит, что они как-то связаны. Вы состыкуйте в своем уме: модели буддизма(всю его структуры и все колесницы) с реальными возможностями индивида(можете себя в фильме посмотреть, как вы являетесь буддийским монахом) плюс еще свое сегодняшнее житие бытие... и уверяю вас куча умопостроений уже проявленных так скажем на физическом уровне в буддийской системе учений отпадут...
ЗЫ: а в основании пространство лежит, в котором дом присутствует, вместе с землей на которой он построен.
ЗЗЫ: ретрит ННР какой-нибудь прослушайте раз эдак десяточек... а то, что-то не пахнет в ваших словах, что вы услышали что-то.
ЗЗЗЫ: все это сказано по моему скромному кармическому видению...
№24917Добавлено: Ср 15 Ноя 06, 22:29 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
moo пишет:
Иногда мне кажется, что ННР грустно когда он глядит на учеников. И по-видимому неслучайна его фраза, может быть хоть один из моих учеников достигнет реализации.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы