Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите дамашку сделать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653229СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 21:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, ваша сверх-задача - объяснить, как вы умудрились отождествить две противоположные логические операции, и считать их одним и тем же - отрицание, пусть и некое "неутверждающее" и двойное отрицание? "У Си-ва-кона нет мозгов" и "Не так, что у Си-ва-кона нет мозгов" - у вас одно и то же вдруг.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653230СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 21:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тексты на тиб. переводили индусы

Переводили слово-в-слово литературные негры из тибетцев, а индийцы занимались общим подсчетом слов и рекомендациями. Получилось нечитаемо для человека со стороны и вызвало кучу интерпретаций.

Цитата:
Апоху (двойное отрицание) ввел еще Дигнага.
"Праманасамуччая-вритти" глава V ("Саманья-парикша")
Для отражения критики ньяи,
постулирующей реальное и вечное существование общих характеристик
(самсанья-лакшана), такое же, как у имеющего свабхаву в сарвастиваде.
Признавая которую, буддийские логики будут вынуждены признать
найяикские общие характеритики как вечные и самостоятельные сущности (со свабхавой)

В сарвастиваде нет реального вечного существования универсалий. Вы что такое «реальное» понимаете? Это «есть таким же образом вне познания». Дхармы - это и есть элементы познания, тот же ум. Не частицы вокруг ума. У умного сущность-свабхава не будет меняться в уме: свабхава намы и рупы, к примеру. Они никогда не перетекают друг в друга и не становятся иными. Иначе было бы невозможно никакое рассуждение. Кирпич такой - бах и стал абстракцией непонятного содержания. Следовательно, прасангиковское «отсутствие свабхавы» - шиза. Ведь в самом этом рассуждении нет смысла. Оно само себя опровергает, если не уточняет понятие сущности-свабхавы.

Апоха, вероятно, описывает процесс познания, что оно относительно. Нельзя познать B, не заминусовав в уме C. В уме, а не то, что напрямую вы знаете внешнюю к уму «B-универсалию.

«Отрицательны» они только как найяиковские универсалии. Потому что от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653231СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 21:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если заподозрить вас в благородности, допустимо предположить,
что вы руководствовались благородной идеей объединить всех буддистов по их "свабхаве",
но не зная других систем и истории многовековой полемики,
многократно изложенных после Мадхавы - с называнием имен, цитат и пояснений точек зрения,
не могли и подозревать, что сзываете всех под флагом ньяи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653232СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339

https://www.wisdomlib.org/definition/prasajyapratishedha

Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!

"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653233СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Вас поддержит еще и мимансак Кумарила Бхатта:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653234СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Брахманы пьющие пиво"
Это как в "жирный Девадатта не ест днем", а уж Вам-то совсем стыдно не отличать это от
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet

у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)

В ньяе это одно и то же, а у представивших неутверждающее отрицание
для опровержения сарвастивадинской свабхавы и найяикских общих характеристик,
есть существенная разница, не умея объяснить которую Вы и можете только приговоры выносить
)) За то что ньяю "обижают"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653235СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:33 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.

Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653236СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339

https://www.wisdomlib.org/definition/prasajyapratishedha

Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!

"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.

Тонко  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653237СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.

Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...

Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653238СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Это как в "жирный Девадатта не ест днем", а уж Вам-то совсем стыдно не отличать это от
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet

у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)

В ньяе это одно и то же, а у представивших неутверждающее отрицание
для опровержения сарвастивадинской свабхавы и найяикских общих характеристик,
есть существенная разница, не умея объяснить которую Вы и можете только приговоры выносить
)) За то что ньяю "обижают"

1) нет свабхав, что приписывают им небуддийские школы мысли
2) нет свабхавы как у шраваков, потому что в махаяне недвойственность бхавы/абхавы
3) нет свабхавы, что видится путхуджане

Полно осмысленных трактовок, но почему то вы выбрали самую противоречивую.

Цитата:
Это как в "жирный Девадатта не ест днем"

Утверждается Дэвадатта, день, наличие еды и все остальное, что прямо не противоречит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653239СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:47 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339

https://www.wisdomlib.org/definition/prasajyapratishedha

Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!

"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.

Тонко  Laughing
Каждый день у известного персонажа из палаты с известным номером
Десятки ученых, защищенные докторсите на Западе по поводу
апохи и неутверждающего отрицания - вы же им всем у виска крутите
заявляя что там двойное отрицание как в ньяе

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653240СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.

Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...

Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"

Саманья- лакшаны - это термин с многими значениями, в зависимости от контекста. Относительно гносеологии - это универсалии. Относительно махабхут - качества, относительно 4БИ - 4БИ.

Вы банально перепутали опять контексты, как и со свабхавой. Сва/саманья - это контекстно зависимые обозначения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

653241СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 22:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339

https://www.wisdomlib.org/definition/prasajyapratishedha

Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!

"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.

Тонко  Laughing
Каждый день у наполеона из палаты с известным номером
Десятки ученых, защищенные докторскте на Западе по поводу
аподхи и неутверждающего отрицания - вы же им всем у виска крутите
заявляя что там двойное отрицание как в ньяе

Говорите по существу, плз. Ваша только лишь буря эмоций не представляет интереса.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653242СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 23:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.

Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана

Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...

Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"

Саманья- лакшаны - это термин с многими значениями, в зависимости от контекста. Относительно гносеологии - это универсалии. Относительно махабхут - качества, относительно 4БИ - 4БИ.

Вы банально перепутали опять контексты, как и со свабхавой. Сва/саманья - это контекстно зависимые обозначения.

Ну вот, прямо противоположное через "под тем или иным контекстом" уже могет вернуться.
Я лучше у Нагарджуны его контекст посмотрю
śūnyam ucyate yat svabhāvena nāsti
И трудно что-то "перепутать" среди всего, что-бы-то-ни-было (в т.ч. и 12ПС и  все БИ - списки пустотности читали?)
Но Вам улалось преодолеть эту трудность и Вы нашли "что-то еще" (контекст только понять нуна)

)) Но в самых последних списках пустотностей специально для таких как Вы,
после всевозможных перечислений (неутверждающие отрицания кстати)
предусмотрительно оставлена ячейка, надписанная "что-то еще"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653244СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 25, 23:08 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ, просто приведите пример чего-то "со свабхавой"
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.426) u0.022 s0.000, 18 0.025 [269/0]