Си-ва-кон, ваша сверх-задача - объяснить, как вы умудрились отождествить две противоположные логические операции, и считать их одним и тем же - отрицание, пусть и некое "неутверждающее" и двойное отрицание? "У Си-ва-кона нет мозгов" и "Не так, что у Си-ва-кона нет мозгов" - у вас одно и то же вдруг. _________________ Буддизм чистой воды
Переводили слово-в-слово литературные негры из тибетцев, а индийцы занимались общим подсчетом слов и рекомендациями. Получилось нечитаемо для человека со стороны и вызвало кучу интерпретаций.
Цитата:
Апоху (двойное отрицание) ввел еще Дигнага.
"Праманасамуччая-вритти" глава V ("Саманья-парикша")
Для отражения критики ньяи,
постулирующей реальное и вечное существование общих характеристик
(самсанья-лакшана), такое же, как у имеющего свабхаву в сарвастиваде.
Признавая которую, буддийские логики будут вынуждены признать
найяикские общие характеритики как вечные и самостоятельные сущности (со свабхавой)
В сарвастиваде нет реального вечного существования универсалий. Вы что такое «реальное» понимаете? Это «есть таким же образом вне познания». Дхармы - это и есть элементы познания, тот же ум. Не частицы вокруг ума. У умного сущность-свабхава не будет меняться в уме: свабхава намы и рупы, к примеру. Они никогда не перетекают друг в друга и не становятся иными. Иначе было бы невозможно никакое рассуждение. Кирпич такой - бах и стал абстракцией непонятного содержания. Следовательно, прасангиковское «отсутствие свабхавы» - шиза. Ведь в самом этом рассуждении нет смысла. Оно само себя опровергает, если не уточняет понятие сущности-свабхавы.
Апоха, вероятно, описывает процесс познания, что оно относительно. Нельзя познать B, не заминусовав в уме C. В уме, а не то, что напрямую вы знаете внешнюю к уму «B-универсалию.
«Отрицательны» они только как найяиковские универсалии. Потому что от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если заподозрить вас в благородности, допустимо предположить,
что вы руководствовались благородной идеей объединить всех буддистов по их "свабхаве",
но не зная других систем и истории многовековой полемики,
многократно изложенных после Мадхавы - с называнием имен, цитат и пояснений точек зрения,
не могли и подозревать, что сзываете всех под флагом ньяи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!
"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее. _________________ Буддизм чистой воды
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Вас поддержит еще и мимансак Кумарила Бхатта:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:30), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Это как в "жирный Девадатта не ест днем", а уж Вам-то совсем стыдно не отличать это от
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
В ньяе это одно и то же, а у представивших неутверждающее отрицание
для опровержения сарвастивадинской свабхавы и найяикских общих характеристик,
есть существенная разница, не умея объяснить которую Вы и можете только приговоры выносить
)) За то что ньяю "обижают" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.
Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!
"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.
Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...
Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это как в "жирный Девадатта не ест днем", а уж Вам-то совсем стыдно не отличать это от
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
В ньяе это одно и то же, а у представивших неутверждающее отрицание
для опровержения сарвастивадинской свабхавы и найяикских общих характеристик,
есть существенная разница, не умея объяснить которую Вы и можете только приговоры выносить
)) За то что ньяю "обижают"
1) нет свабхав, что приписывают им небуддийские школы мысли
2) нет свабхавы как у шраваков, потому что в махаяне недвойственность бхавы/абхавы
3) нет свабхавы, что видится путхуджане
Полно осмысленных трактовок, но почему то вы выбрали самую противоречивую.
Цитата:
Это как в "жирный Девадатта не ест днем"
Утверждается Дэвадатта, день, наличие еды и все остальное, что прямо не противоречит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!
"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.
Тонко
Каждый день у известного персонажа из палаты с известным номером
Десятки ученых, защищенные докторсите на Западе по поводу
апохи и неутверждающего отрицания - вы же им всем у виска крутите
заявляя что там двойное отрицание как в ньяе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Июн 25, 22:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.
Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...
Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"
Саманья- лакшаны - это термин с многими значениями, в зависимости от контекста. Относительно гносеологии - это универсалии. Относительно махабхут - качества, относительно 4БИ - 4БИ.
Вы банально перепутали опять контексты, как и со свабхавой. Сва/саманья - это контекстно зависимые обозначения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость!
"Брахманы пьющие пиво" - пустое понятие. Так что, у Цонкапы тут всё нормально. А Си-ва-кон просто несет полоумный бред, можно даже не разбирать далее.
Тонко
Каждый день у наполеона из палаты с известным номером
Десятки ученых, защищенные докторскте на Западе по поводу
аподхи и неутверждающего отрицания - вы же им всем у виска крутите
заявляя что там двойное отрицание как в ньяе
Говорите по существу, плз. Ваша только лишь буря эмоций не представляет интереса. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
от перемен имен “не-не-B” или “B” ничего критически не меняется. Отрицать смысл в уме - это надо быть альтернативно умным.
Это в ньяе если "двойное", то вообще никаких нет.
Апоха придумана для опровержения саманья-лакшан ньяи.
Которые Вы сейчас прибегая к ньяе, а не к неутверждающему отрицанию будддистов,
и "доказали"
Кумарила Бхатта в вами:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Доказал в уме. У вас в уме не универсалии? Общее - характеристика знания вообще. Никак иначе никто не знает, только как общее.
Цитата:
то, что остается после двойного отрицания есть не что иное как саманья-лакшана
Где остается? В уме, в реальности вне ума? Почему вы цитируете вырванные из контекста куски?
Предлагал Вам показать на трех предсмавленных Ратнакирти "пакшах" - на самом старте.
Предлагал Вам ответить на вопрос где происходит исключение иного - в пратьякше,
анумане, или они обе "могут"...
Вы хотя бы можете внятно изложить разницу между саманья-лакшанами в ньяе
(там прям как в сарвастиваде то, что "со свабхаваой") и ДД
с чем были несогласны "позднейщие буддисты"
Саманья- лакшаны - это термин с многими значениями, в зависимости от контекста. Относительно гносеологии - это универсалии. Относительно махабхут - качества, относительно 4БИ - 4БИ.
Вы банально перепутали опять контексты, как и со свабхавой. Сва/саманья - это контекстно зависимые обозначения.
Ну вот, прямо противоположное через "под тем или иным контекстом" уже могет вернуться.
Я лучше у Нагарджуны его контекст посмотрю
śūnyam ucyate yat svabhāvena nāsti
И трудно что-то "перепутать" среди всего, что-бы-то-ни-было (в т.ч. и 12ПС и все БИ - списки пустотности читали?)
Но Вам улалось преодолеть эту трудность и Вы нашли "что-то еще" (контекст только понять нуна)
)) Но в самых последних списках пустотностей специально для таких как Вы,
после всевозможных перечислений (неутверждающие отрицания кстати)
предусмотрительно оставлена ячейка, надписанная "что-то еще" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ, просто приведите пример чего-то "со свабхавой" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы