Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите дамашку сделать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653930СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 10:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Алексей А пишет:
Можно ли найти критика, который понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Таких нет Smile
Не совсем понял вопрос...
Есть ли те, кто понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Конечно есть.
Не, вопрос - есть ли критик Нагарджуны, который его понимает.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653934СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 11:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
чайник2 пишет:
Алексей А пишет:
Можно ли найти критика, который понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Таких нет Smile
Не совсем понял вопрос...
Есть ли те, кто понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Конечно есть.
Не, вопрос - есть ли критик Нагарджуны, который его понимает.

Это, как видится, большая редкость...  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654361СообщениеДобавлено: Чт 03 Июл 25, 23:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

я выбираю осмысленное, а не чушь
Потому и выбираю утверждение подобного атме

Утверждение - это логическая операция в уме, а не с необходимостью религиозная или от философии реализма.
То, что тогда [вероятно], не было теории, объясняющей, как такое возможно, что и заставило прасангиков рвать на себе майку и заявлять, что они ничего не заявляют, вовсе не повод обмазываться этим сейчас...  к учению Будды это имеет отдаленное отношение.
Отрицание существования атмана - утверждает ли оно что-либо существующее "взамен"?
(горшка? Концепций "о шуньяте"?)

"Все остальное" - возникает вследствие причин и исчезает по их (причин) исчерпании
Будда Дхарма - рупа когда звучит "вживую"
или самскара - когда записана ("фанера")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654362СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 00:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

я выбираю осмысленное, а не чушь
Потому и выбираю утверждение подобного атме

Утверждение - это логическая операция в уме, а не с необходимостью религиозная или от философии реализма.
То, что тогда [вероятно], не было теории, объясняющей, как такое возможно, что и заставило прасангиков рвать на себе майку и заявлять, что они ничего не заявляют, вовсе не повод обмазываться этим сейчас...  к учению Будды это имеет отдаленное отношение.
Отрицание существования атмана - утверждает ли оно что-либо существующее "взамен"?
(горшка?)

"Существует" - это в смысле "познается"? Дхармы же. В любом отрицании что то есть в остатке. Нельзя сказать "нет всего". Ведь по крайней мере должны быть эти слова и познание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654363СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 00:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Все остальное" - возникает вследствие причин и исчезает по их (причин) исчерпании
Будда Дхарма - рупа когда звучит "вживую"
или самскара - когда записана ("фанера")

Ваш предыдущий момент ума "исчез" вместе со своими условиями в настоящий момент ума. Вот это именно так работает, если вы не сарвастивадин, у которого будущее уже есть, просто не проявилось.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654364СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 00:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Но я в курсе, что они врут как дышат.

Получается, что я тоже вру, даже не подозревая об этом, так как придерживаюсь т. з. прасангиков и принимаю ее?  Very Happy
Так можно все другие школы обвинять во лжи с т. з. своей школы, лишь потому, что они не соответствуют принимаемому самим.

Так прасангу другие школы не используют. Это же полемический прием-софизм.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654365СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 00:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

Вторые читают так, что отрицание атмы=неутверждение ничего,  неотрицание ничего и вообще ничего нельзя сказать.

Это какие-то предельно общие суждения, которые легко можно поменять местами


Нельзя же. Тогда у вас появятся дхармы с свабхавой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654368СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 00:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Все остальное" - возникает вследствие причин и исчезает по их (причин) исчерпании
Будда Дхарма - рупа когда звучит "вживую"
или самскара - когда записана ("фанера")

Ваш предыдущий момент ума "исчез" вместе со своими условиями в настоящий момент ума. Вот это именно так работает, если вы не сарвастивадин, у которого будущее уже есть, просто не проявилось.
Карма предназначенная к испытанию в жизнях последующих за текущей
есть у всех систем с сансарой.
Асанга, например, инвентаризует такие термины
What is the expiration of action (karma)?
It is death on the expiration of actions whose
results should be experienced immediately in the next life [after death]
(upapadyavedaniyakarma), or actions whose
results should be experienced later in successive lives (aparaparyayavedanlyakarma),
or through the expiration of both.
Дхарма существует одну кшану.
В "вызревающем виде" она - самскара.
Если самскар нет - не вызревает, не возникает... вечно.
Если самскара есть - это "уже рассчитанное и записанное" будущее возникновение,
просто "на паузе", таймер тикает.

У момента в сознании 4 причины или одна?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654371СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 01:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так начинается "Kṣaṇabhaṅgasiddhi" ratnakīrtti
yat sat tat kṣaṇikaṃ yathā ghaṭaḥ

то, что существует (sat) - кшаникам, как горшок
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/corpustei/transformations/html/sa_kSaNabhaGgasiddhi.htm

Аксиома систем с сансарой:
Нирукта 1.2.
jāyate asti vipariṇamate vardhate apakṣīyate vinaśyati iti

"рождается", "существует", "изменяется", "растет", "деградирует", "разрушается"
Буддисты сводят к четырем (или трем).
Тленно любое следствие причин (исчезает по их исчерпании).

Чье существование утверждает отрицание существования атмана?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654374СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 01:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Все остальное" - возникает вследствие причин и исчезает по их (причин) исчерпании
Будда Дхарма - рупа когда звучит "вживую"
или самскара - когда записана ("фанера")

Ваш предыдущий момент ума "исчез" вместе со своими условиями в настоящий момент ума. Вот это именно так работает, если вы не сарвастивадин, у которого будущее уже есть, просто не проявилось.
Карма предназначенная к испытанию в жизнях последующих за текущей
есть у всех систем с сансарой.
Асанга, например, инвентаризует такие термины
What is the expiration of action (karma)?
It is death on the expiration of actions whose
results should be experienced immediately in the next life [after death]
(upapadyavedaniyakarma), or actions whose
results should be experienced later in successive lives (aparaparyayavedanlyakarma),
or through the expiration of both.
Дхарма существует одну кшану.
В "вызревающем виде" она - самскара.
Если самскар нет - не вызревает, не возникает... вечно.
Если самскара есть - это "уже рассчитанное и записанное" будущее возникновение,
просто "на паузе", таймер тикает.

У момента в сознании 4 причины или одна?

Не бывает, что самскар нет. Нежелание желать - это тоже желание  Laughing То же самое, что "а если бы ума не было все бы не возникало вечно!". Просто фантазия о невозможном. Бывает, что загрязненная часть с клешами прекращена. Но не более широкая причинность, как, например, когда у Будды болела спина от того, что он сколько то кальп назад сломал спину борцу. Это, в целом, не остановимо, как ум. Даже если самскары путхуджаны переформатировались во всесовершающую мудрость. Но можно свалить от последствий. Например, у вас сейчас временно заблокирована вся карма-випака адов, прет и животных. А она далеко не нулевая. Б8П ставит постоянный блок на все, что ниже миров дхьян. Т.е. на все болезненное. Еще один повод ценить бодхисаттв - они намеренно подписываются на переживания, которых могут избежать.

Цитата:
У момента в сознании 4 причины или одна

Не бывает одного момента в сознании. Сознание уже предполагает, что нечто знается в каком то контексте. Т.е. в нескольких моментах. Это природа знания - быть контекстным и никуда от этого не деться.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654375СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 02:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но, конечно, если самскриту понимать не как "имеющее причины [вообще]" в сарвастивадинском стиле, а именно как в йогачаре - "не результат кармы и клеш", то тогда это все будет называться ни-самскрита-ни-асамскрита. Но от смены названия само явление не изменится.

Про это есть известное положение в Гонгчик Джиктен Сумгона - основателя Дрикунг Кагью, что если будды и бодхисаттвы начнут куралесить, то непременно попадут в нираю. Имхо, очень полезное замечание о том, что они "свободны от кармы" потому что не совершают дурного, а не вообще.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654380СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 04:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про это есть известное положение в Гонгчик Джиктен Сумгона - основателя Дрикунг Кагью, что если будды и бодхисаттвы начнут куралесить, то непременно попадут в нираю. Имхо, очень полезное замечание о том, что они "свободны от кармы" потому что не совершают дурного, а не вообще.
Во всех системах с сансарой еще до Буллы святой с плодом нирваны до своей физич смерти "уже в нирване".
Этот плод нельзя потерять, или Вы утверждаете что "куролесом" мона?

Но, конечно, если самскриту понимать не как "имеющее причины [вообще]" в сарвастивадинском стиле, а именно как в йогачаре - "не результат кармы и клеш", то тогда это все будет называться ни-самскрита-ни-асамскрита. Но от смены названия само явление не изменится.
Привидение, решившее ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ привидением,
перестает им быть, однако,
сохраняя ("развив в себе") некоторые "девайсы", начинает "быть не привидением"?

В тексте, на который Вы ссылались разве не сказано, что чистые хотя и неравноценны грязным,
но не становятся от этого асамскритой?

В йогачаринском списке дхарм все "чистые" - самскрита-дхармы?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654381СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 04:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но, конечно, если самскриту понимать не как "имеющее причины [вообще]" в сарвастивадинском стиле
Это "стиль" всех систем с сансарой. Постоянно трансформирующийся (соответственно причинам) контент.
То, что возникло (не без причин да?) - разрушится
И просто так (без причин) - не возникнет. Без самскар не возникнет

Это все что "не-Пуруша" в Самкхье.
Все, что не-Атман. Оно все возникает не просто так.
"Просто" (без причин) прыщ на опе не вскочит, "не возникнет, не ..."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654382СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 05:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ Отрицание существования Атмана утверждает существование
yat sat tat kṣaṇikaṃ yathā ghaṭaḥ
Если не кшаникам - "не существует" (т.к. Атман)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

654399СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 16:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ Отрицание существования Атмана утверждает существование
yat sat tat kṣaṇikaṃ yathā ghaṭaḥ
Если не кшаникам - "не существует" (т.к. Атман)

«Существование познания» - это тавтология. Одно и то же разными словами. Как в 12ПС, например. «Существование» у реалистов другое. Можно вполне сказать, что существования [реалистов] - нет, все нереально и т.д. Но это имеет смысл только при разговоре с ними и устанавливает реальность-в-смысле-действенность.

Цитата:
Если не кшаникам

Так а никто и не говорит, что это кшаникам не делится на более мелкие кшаны. Это же не одна кшана безотносительно всего.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.696) u0.021 s0.002, 18 0.035 [265/0]