И где Вы видели упоминание об освобожденном, который бы "активничал" в сансаре?
ушедшие "белым путем" никогда не возвращаются
В Гите дается даже время смерти тех кто ушел навсегда и тех, кто вернется.
Читали?
Шлока с комментариями Шри Ауробиндо мне представляется логичной. Если бы Гита учила прекращению, то зачем бы Кришна продолжал действовать?
"22. О сын Притхи, во всех трех мирах нет работы, которую Я должен выполнять; нет ничего, чего Мне не хватает или что Мне следует обрести, и все же Я пребываю в действии (варта эва ча кармани, — слово эва здесь подразумевает «Я пребываю в деятельности и не ухожу от нее» подобно саньясину, полагающему, что он должен отречься от действий).
Привести в пример освобожденному человеку самого Бога — в этом есть глубокий смысл, ибо в этом раскрывается вся суть философии Гиты о божественных действиях. Освобожденный человек — это тот, кто возвысился до уровня божественной природы, и его действия должны соответствовать этой божественной природе." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Си-ва-кон
думаю, что ответ на Ваш вопрос не возможен. Поскольку пылинка часть целого, произведена в условиях, тесно связанных с целым, и является его частью.
А как трактовать часть от целого? Оно ведь и есть целое, только его часть. Идентично его природе.
Навряд ли. Можно только "договориться" так считать.
В каких-то условиях, целое может быть лишено своей части.
Открытие "закона отношений целого и его частей" определит практически весь дальнейший курс
любой даршаны, если этот "закон" (скажем мягче - правило, "теорема") НЕ будет последовательно
применяться во всех случаях отношения частное/целое, т.е. будет применяться противоречиво,
то и вся даршана (система взглядов) оказывается такой же.
Мне понравилось как Вы прибегаете к аргументам, обосновывая свой взгляд.
Потому и было интересно Ваше мнение именно по заданному вопросу.
Здесь особенно ценно то, что судя по всему, оно пока не покорежено предубеждениями,
заранее привнесенными "установками", т.е. чисто логический анализ.
Если правильно Вас понял, Вы ближе к мнению
целое пребывает во всех его частях
Наверное, надо было сразу дать Вам пару-тройку "иллюстративных примеров".
В "той" Индии популярны были "рубаха и нити" - в самкхье.
Началось же выяснение этого вопроса еще у древних грамматистов (они, кажется, древнее всех даршан),
которые выдвинули свое "правило", последовательно применяемое ими в отношениях
фонема-слово, слово-предложение и т.п.
С ними сразу не согласилась "древняя миманса" - система "осмысления" ритуалов Вед,
в которой "небеса" достигаются правильно проводимыми жертвоприношениями,
в те времена обычно кровавыми - убитым во время ритуала животным "повезло"
- они тоже попадают на те же "ритуалистические небеса Ригведы" (выражение Лысенко)
В последующие века каждая даршана давала свой ответ на этот вопрос,
и они "схлеснулись" в дискуссиях, несколько веков выясняя
что же реальней - часть или целое и доказывая другим свой вывод.
Грамматисты кашу заварили, но степени реальности их не интересовали,
поскольку их предмет - выяснение связей слов внутри предложений... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В Бхагават-гите однако нирвана не высшая цель. Кришна хоть и не связан, но продолжает действовать.
"Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ".
О двух путях, которыми идут умершие, один из которых ведёт к следующему рождению, а вторым достигают Брахмана
и больше не возвращаются, см., например, Чхандогья Упанишада 5.10.1-8, Мундака Упанишада 1.2.5-13, Бхагавад-гита 8.23-26.
Кришна посоветовал Уддхаве следовать nivṛtta и отказаться от пути pravṛtta
1) Bhāgavata-purāṇa VII. 15. 47-49.
2) Ib. XI. 27. 7.
3) Ib. XI. 10. 4.
4) Ib. X. 23. 50; 24. 13-14 & 18-20.
5) Ib. VI. 1. 11.
6) Brahmāṇḍa-purāṇa II. 28. 75; III. 4. 5 & 24; 28. 9; IV. 5. 25; 6. 37; Vāyu-purāṇa 56. 70.
7) Vāyu-purāṇa 29. 44; 104. 86-96.
8) Vāyu-purāṇa 14. 2-3, 31-42; 61. 106.)
...
pravṛtta
не ведет к окончательному уничтожению кармы.
1) Bhāgavata-purāṇa VII. 15. 47-49.
2) Ib. XI. 27. 7.
3) Ib. XI. 10. 4.
4) Ib. X. 23. 50; 24. 13-14 & 18-20.
5) Ib. VI. 1. 11.
6) Brahmāṇḍa-purāṇa II. 28. 75; III. 4. 5 & 24; 28. 9; IV. 5. 25; 6. 37; Vāyu-purāṇa 56. 70.
7) Vāyu-purāṇa 29. 44; 104. 86-96.
8) Vāyu-purāṇa 14. 2-3, 31-42; 61. 106.>> _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
О лучший из династии Бхараты, сейчас я объясню различные пути (охраняемые божествами времени), по которым йоги, уходящие из этого мира, либо возвращаются, либо никогда не возвращаются.
Те, кто познал Высшую Абсолютную Реальность и кто покидает этот мир во время влияния главенствующих божеств огня, света, благоприятных дней, двух недель растущей луны и шести месяцев северного хода солнца, достигают царства Высшего Абсолюта (брахмы).
Карма-йог, который уходит путем тех полубогов, которые правят временем дыма, ночью, темной половиной месяца и шестью месяцами южного пути солнца, достигает небесных планет, таких как луна. Насладившись там небесными удовольствиями, он снова возвращается в этот материальный мир.
У них нет и не может быть бодхисаттв, как в буддизме, которые временно отказываются от "ухода в НБО"
хотя бы потому что их святые после смерти не возвращаются в матер мир т.к. по разрушении
их тела/индрий/манаса они теряют индивидуальность, то что осталось от них за вычетом материального,
"сливается" с Ним.
Можно только условно сказать, что когда в мире действует Он, то и они тоже.
Манас, напомню, как и любые четасики у них материальны,
состоят из атомов махабхут; все наши психические явления - модификации Пракрити. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№649704Добавлено: Сб 01 Мар 25, 02:39 (сегодня, 2ч. назад)
Си-ва-кон
Хорошие примеры. Да. Наверное ближе к тому, что общее связанно с его частями, но необязательно полностью воплощено в проявленных частях. Может быть есть где-то и часть сокрытая, не находящаяся в частях.
Этот вопрос сложен. Если брать пример градиента - перехода между белым и черным. То почти невозможно оценить где начинается серый, где белый, а что уже будет считаться черным.
Так же с частью и целым. Например - белое это целое, общее. А серое это часть.
Вот насколько часть самостоятельна и всегда ли она самостоятельна? Условия могут быть разными. В каких то случаях эта часть более светлая, в каких-то темная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы