Кира, прекрасная схема, как, кстати, и список дхарм.
Единственный недостаток на изображении "Траялоки", или лучше сказаь "буддийского психокосма"
слишком темный цвет фона не позволяет разглядеть некоторые надписи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кира, может быть недоглядел, даже горные цепи есть, не хватает только "подземных сфер" (pātālāni),
их список в Дхармасамграхе к сожалению явно испорчен
В обесчвеченной версии остались нечитаемые места, но с пэдэфки хотя бы можно скопировать и прочитать
,,4-й уровень созерцания (дхьяна); бессознательное
сосредоточение>>
Или букффы подсветить или их фон осветлить...
И все названия хорошо бы дублировать оригинальными санскритскими (например в IAST). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ну, я санскритские буквы не знаю, и в переводе АКВ написано по-русски. Я копировал оттуда.
Горные цепи на схеме есть. А в самом низу ады расписаны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
Рупа тождественность потока никогда и не поддерживала, насколько я понимаю. А такое познаваемое качество-дхарма у потока ума есть.
Вот сейчас процитирую из предисловия Рудого/Островской к лока-нирдеше
Самотождественность сознания (cittasamtati) — это синоним сантаны
(sarntana), непрерывного потока состояний сознания, благодаря чему осуществ-
ляется самоидентификация «живого существа», в частности, человеческого
индивида. В мире форм (и в чувственном мире) условием функционирова-
ния сознания выступает наличие физического тела — такова позиция абхид-
хармистов (см.: [SAKV, с. 256]). Для мыслителей брахманистской ориента-
ции проблема самотождественности сознания не возникала, поскольку исходное
доктринальное положение брахманизма состояло в признании существования
атмана как вечной и неизменной психической субстанции.
В мире не-форм физическое тело как опора сознания отсутствует.
Однако в этой сфере психокосма актуализируются такие две дхармы, выс-
тупающие факторами сохранения самотождественности сознания, как при-
надлежность к роду (sabhagata) и жизнеспособность (jwitendriya). Принад-
лежность к роду — это дхарма, не связанная с сознанием (cittaviprayukta),
функция которой состоит в обеспечении сопричастности данного потока
дхарм определенному классу живых существ, т. е. роду. Васубандху подробно
анализирует эту дхарму в карике 41 второго раздела трактата. Жизнеспо-
собность — это индрия, фактор доминирования в психике. Поскольку су-
ществование в мире не-форм опосредовано специфическим состоянием йо-
гического сосредоточения, дхармы принадлежности к роду и жизнеспособ-
ности служат взаимной опорой. Иогическое сосредоточение, устраняющее
какое-либо представление о материи, усиливает энергетический аспект сан-
таны.
Цитата:
45ab. [The life-force is] the support of heat and consciousness.780
For, the Fortunate One said:
When life-force, heat, and consciousness leave the body [kāya], the abandoned body lies stiff,
unconscious [acetana] like a log [kāṣṭha].781
Therefore, there exists a distinct factor (dharma) that is the support [ādhārabhūta] of heat [ūṣman] and
consciousness [vijñāna], that is the cause of the duration (sthitihetu) of their serial continuity
(saṃtāna), and that is referred to as life-force (āyus).
Цитата:
Life-force as the support of consciousness in the realm of immateriality; F 216
(Objection by the Sautrāntika:791) – Then say that action supports heat and that heat supports
consciousness. The life-force is [thus] unnecessary.
The Vaibhāṣika: – The life-force (āyus) is necessary, since, in the realm of immateriality, heat is
absent. What would be the support of consciousness in the realm of immateriality if the life-force does
not exist?
(The Sautrāntika:792) – Consciousness, in the realm of immateriality, is supported by [previous] action.
The Vaibhāṣika: – Do you have the right to change your opinion? Sometimes you assume that
consciousness is supported by heat, sometimes you maintain that it is supported by [previous] action.
– 793Moreover, you have accepted this [above]: one has to avoid the consequence that any
consciousness, from conception up to death, is a ripened effect.794 Therefore, the life-force exists, it is
the support of heat and of consciousness.
Обсуждается ведь не "самотождественность". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
"Отваливаются" у рожденных там.
У достигших медитативно - остаются при камалокском теле,
даже они никак не могут протащить с собой грубую материю в тонкую
У рожденных там - МПХ махапуруши. Ничего у них не отваливается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если все вносить, распухнет.
"подземных сфер" (pātālāni) не относятся к аду.
Пока не встречал (хотя и не искал специально) неиспорченного и полного их списка.
Должны числиться сферы акаши и ветра,
"Подземная" (dharaṇi-talaḥ) - на ней держится земная поверхность, та,
на которой живут люди...
)) А кроме всего, двух горных цепей - четыре континета с горой Меру, по склонам которой обитают все индуистские боги
во главе с Индрой, "охраняя направления"...
Еще восемь гор, семь океанов, четыре острова...
Вносить конечно не стоит, список и так внушителен.
В любом ведь случае, кто хочет вникнуть увидит. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
"Отваливаются" у рожденных там.
У достигших медитативно - остаются при камалокском теле,
даже они никак не могут протащить с собой грубую материю в тонкую
У рожденных там - МПХ махапуруши. Ничего у них не отваливается.
Его не существование является установленным фактом [для мира]форм
Рудой... АКI. стр. 223
Васубандху отвечает на вопрос почему у рожденных в Рупа-локе нет полового члена,
вообще нет половых органов - ни мужск. ни женск. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У Вас расстройство, т.к. Вы в чьей-то цитате о разнице факторов между 3 и 4 дхьянами предпочитаете видеть пример из почему-то именно моей и непременно «выцветшей» жизни а потому повыпендриваться непонятно чем
Это нормально?
>>в чьей-то
>>писал Си-ва-кон
Вы бухаете опять чтоли, осеннее обострение или все вместе?
Потому Вам и советуют еще раз пересмотреть факторы дхьян и не привносить туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей.
Иначе до конца дней своих так и будете путать три левела первой рупы с вышестоящими дхьянами
Пока только один "брахма" переехал в IV рупу.
Рождаться же "выше Брахмы", т.е. во II-й дхьяне+ могут только йогины.
Те из них, которые еще при жизни в камалоке достигали этих сфер медитативно.
Все остальные, включая и самого Брахму, который над ними всеми,
родились в I-й рупе не вследствие йогической практики.
Цитата:
Arupa Brahma in Buddhism signifies formless beings existing beyond physical forms, characterized by consciousness, spiritual essence, and immaterial realms. These entities inhabit a distinct realm that transcends physical characteristics, emphasizing continuity of consciousness.
Цитата:
Rupa-brahma planes in Buddhism represent heavenly realms linked to fine-material existence, arising from advanced meditative states, characterized by diminished sensory conditions and the absence of tadarammana-cittas, enabling a unique spiritual experience.
"Брахмы" - это то же самое, что дэвы или люди. Название какой-то общности. Иногда брахм называют дэвами, или брахм в начале эона - людьми. Когда "Брахма" пишут с большой буквы, то это титул, как "Индра", не имя собственное. В каждом уровне дхьян есть свои разные брахмы. То, что так называется только первая дхьяна - не значит, что в ней только один брахма. Она и названа то так по сутре, скорее всего.
По поводу брахма-будды:
AKB пишет:
brahmā = buddha, vi, 245 (brahmabhūta).
AKB пишет:
The wheel of Brahmā as the way of virtuous endeavor; F 244–245
54ab. (The way of virtuous endeavor) is the way of Brahmā; it is the wheel of Brahmā
(brahmacakra).612
[The way of virtuous endeavor (śrāmaṇya)] is the way of Brahmā (brāhmaṇya) because it expels the
defilements.613
54b. (The way of virtuous endeavor is the wheel of Brahmā,) because it is set into motion
by Brahmā.614 <245>
The Fortunate One, possessing the supreme way of Brahmā,615 is Brahmā. [18 a] In fact, the Sūtra
says:
This Fortunate One is brahmā.616
The Sūtra says that the Fortunate One is peaceful (śānta) and cool (śītībhūta).
This wheel (cakra) belongs to him; this wheel is thus of Brahmā, because he sets it in motion.
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
"Отваливаются" у рожденных там.
У достигших медитативно - остаются при камалокском теле,
даже они никак не могут протащить с собой грубую материю в тонкую
У рожденных там - МПХ махапуруши. Ничего у них не отваливается.
Его не существование является установленным фактом [для мира]форм
Рудой... АКI. стр. 223
Васубандху отвечает на вопрос почему у рожденных в Рупа-локе нет полового члена,
вообще нет половых органов - ни мужск. ни женск.
Есть вообще-то. Там фембои все, если кратко. Не имеют признаков ни женского ни мужского и с членом для красоты. Я ведь вам уже писал, что нос - это не индрия носа. Точно так же член - это не индрия мужского. В Коше эта дискуссия есть. Не верите мне - смотрите на изображения махабодхисаттв.
ТМ и где там? Не видать.
)) Уж лучше женский покажите. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Его не существование является установленным фактом [для мира]форм
Рудой... АКI. стр. 223
Васубандху отвечает на вопрос почему у рожденных в Рупа-локе нет полового члена,
вообще нет половых органов - ни мужск. ни женск.
Есть вообще-то. Там фембои все, если кратко. Не имеют признаков ни женского ни мужского и с членом для красоты. Я ведь вам уже писал, что нос - это не индрия носа. Точно так же член - это не индрия мужского. В Коше эта дискуссия есть. Не верите мне - смотрите на изображения махабодхисаттв.
Да как же Вам верить, если Вы на каждом слове расходитесь с Васубандху, которого как раз "приперли аргументом" типа
если язык и нос там "для красоты", то точно так же дело обстоит и с половым органом.
перевод Рудого...
АКI с 223
— Но почему там не существует также и половой орган?
— Потому что он [производил бы впечатление]уродства.
В санскритском тексте
puruṣendraiyamapi vā kiṃ na nivarttate / aśobhākaratvāt /
видим, что "полой член", мужской половой орган - puruṣendria.
Как Вы там "уже писали"?
"член - это не индрия мужского"?
Допишите туда же, что и индрия женского strīndriya - это не женский половой орган.
А потом выкиньте подальше чтобы никогда не вспоминать и впитайте комменты Васубандху к I.43:
(у Рудого это страница 243)
kāyendriyaparamāṇavaḥ kāyavadavasthitāḥ /
Атомы органа осязания расположены по всему телу.
strīndriyaparamāṇavo bherīkaṭāhavat / puruṣendriyaparamāṇavo 'ṅguṣṭhavat /
[Расположение] атомов женского полового органа [по форме] напоминает барабан или сосуд,
а мужского—большой палец.
Дислокация "тонких атомов" puruṣendriya и strīndriya находится в тех областях тела-мяса,
которые способны чувствовать половое возбуждение и оргазм.
Слышали выражение
"То рубаха длинная то puruṣendriya короткий"?
Раньше Вы бы подумали что это в т.ч. и про Рупа-локу, но теперь несомненно знаете что
подобные случаи возможны исключительно в Кама-локе
)) Или все-таки фотку мне пришлете? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 19 Ноя 24, 04:09), всего редактировалось 6 раз(а)
Атомы органа зрения располагаются по поверхности глазного яблока, как цветок дикого тмина. Они покрыты прозрачной пленкой и по-этому не рассеиваются. Другие, однако, считают, что [атомы органа зрения] расположены по всей глубине глазного яблока и не заслоняют друг друга, поскольку они прозрачны как хрусталь.
Атомы органа слуха расположены внутри ушной раковины наподобие листа [березы].
Атомы органа обоняния расположены внутри ноздрей, как в стебле бамбука.
Эти три органа чувств имеют концентрическое расположение [атомов].
Атомы органа вкуса [расположены] полумесяцем. В середине языка [остается пространство] шириной в кончик колоса,не занятое атомами органа вкуса,—таково мнение вайбхашиков.
Атомы индрий - атомы "тонкой материи", прасада-рупы, не атомы махабхут,
среди которых и могут располагаться "метастазы прасады" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
The Vaibhāṣika: – The life-force (āyus) is necessary, since, in the realm of immateriality, heat is absent.
What would be the support of consciousness in the realm of immateriality if the life-force does not exist?
Так все-таки Арупья realm of immateriality? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон выдернул фразу из АК про половой орган из диспута, где эта фраза - мнение, с которым автор спорит. Си-ва-кон так делает постоянно - за ним надо проверять все цитирования. Поэтому, говорить с ним не стоит. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы