Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

18 дхату в Камалоке, 14 - в Рупалоке

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

646562СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 21:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:

Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?

При чем тут арупы? Любые дхармы для того, чтобы их функционал не принимался за атмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646563СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 21:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:

Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?

Полагаю, это вопрос только к одному "уважаемому дискуссанту", у которого "есть рупа в Арпупье".

Кстати, у него будет шанс увидеть и что в буддизме поток сознания может быть прерван,
и за счет чего он может быть восстановлен после того как отсутствовал длительное время

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646564СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.

По альтернативной матрике дхьян 5, а не 4: 1 - витарка, 2 - вичара, 3 - сукха, 4 - прити, 5 - екаграта. С разморозкой. Причем это не так, что сукха заканчивается и вместо нее прити возникает. И не так, что сукхи и прити нет в 1-й дхьяне или 5-й. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».

Даже если считать, что рупа-дхьян пять, а не четыре, все равно Вы ошибаетесь, уравнивая 4-ю с 5-й.
Вы опять "миксер", все дефиниции Вам неважны, т.к. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».

«Главным» фактор становится не потому, что других нет.
Т.е.  в IV дхьяне фактор адуккхам-асукхам главным становится не потому что там "других нет" (нет ни восторга ни удовольствия)?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 22:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

646565СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:30 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:

Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?

Рупа тождественность потока никогда и не поддерживала, насколько я понимаю. А такое познаваемое качество-дхарма у потока ума есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646566СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
восторг «выцветает» в радость

Я очень прошу вас в буддизм не тащить свои психологические травмы. Возможно, у вас там что то и «выцвело». Это не значит, что данное событие имеет место у брахм.

Так это Вы тащите сюда свои травмы, обуславливающие Ваше желание повыпендриваться непонятно чем там,
где Вам всего лишь ЦИТИРУЮТ (т.е. если и привносят, то не свое) различия между 2-й и 3-й дхьянами.

Которые даже не миры брахм, Вы и тут перепутали три левела I-й рупы с последующими дхьянами
Вот что Вы тащите в буддизм?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646567СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:

Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?

При чем тут арупы? Любые дхармы для того, чтобы их функционал не принимался за атмана.

При том, что в Арупа-дхьянах тиртхиками полагается существование чистого Атмана изолированного от материи.
"Пуруша в надежной изоляции от Пракрити".
Вот и показывается, из каких дхарм конфигурируется то, что ими постулируется как бытие чистого неуничтожимого Атмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

646568СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

646569СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.

По альтернативной матрике дхьян 5, а не 4: 1 - витарка, 2 - вичара, 3 - сукха, 4 - прити, 5 - екаграта. С разморозкой. Причем это не так, что сукха заканчивается и вместо нее прити возникает. И не так, что сукхи и прити нет в 1-й дхьяне или 5-й. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».

Даже если считать, что рупа-дхьян пять, а не четыре, все равно Вы ошибаетесь, уравнивая 4-ю с 5-й.
Вы опять "миксер", все дефиниции Вам неважны, т.к. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».

Где я ошибаюсь, если у меня «экстаз» с третьей? Сказать можно действительно как угодно, поменяв контекст у высказывания. Вот умная и красивая Маша в какой момент умная, а в какой - красивая?

Си-ва-кон пишет:
«Главным» фактор становится не потому, что других нет.
Т.е.  в IV дхьяне фактор адуккхам-асукхам главным становится не потому что там "других нет" (нет ни восторга и удовольствия)?

Если вы подпрыгивали от приятных ощущений первые 200 кальп, то в остальные 200 может быть будете более сдержаны. Это не значит, что сукха с прити куда то делась. Так только у поехавших мидитаторов бывает, которые свой будничный пофигизм приняли за верх рупалоки.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646570СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.

"Отваливаются" у рожденных там.
У достигших медитативно - остаются при камалокском теле,
даже они никак не могут протащить с собой грубую материю в тонкую

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

646571СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.

«Достиг дхьяны» в медитации - это ведь значит, что абстрагировался от того, что вне дхъяны, верно ?

Достиг арупа-дхъян - значит абстрагировался от рупы. После абстрагирования от рупы - рупы в том абстрактном мире уже нет просто по-определению.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Ноя 24, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

646572СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
восторг «выцветает» в радость

Я очень прошу вас в буддизм не тащить свои психологические травмы. Возможно, у вас там что то и «выцвело». Это не значит, что данное событие имеет место у брахм.

Так это Вы тащите сюда свои травмы, обуславливающие Ваше желание повыпендриваться непонятно чем там,
где Вам всего лишь ЦИТИРУЮТ (т.е. если и привносят, то не свое) различия между 2-й и 3-й дхьянами.

Которые даже не миры брахм, Вы и тут перепутали три левела I-й рупы с последующими дхьянами
Вот что Вы тащите в буддизм?

Не «всего лишь цитируют», а изобретают квадратные колеса от неспособности прочесть и приправляют их примерами из своей «выцветшей» жизни. Типа вот оно так и имеется ввиду!  Я же обсуждать стараюсь что написано в тексте, без привнесения туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей. Это не называется «расстройство психики/мышления».

Цитата:
Которые даже не миры брахм

Все рупа-арупа локи - это миры брахм. С разморозкой. Будды в Акаништхе - это тоже брахмы. Б8П - это «путь брахмы», а Будда называл себя брахмакаика/телом брахмы. То, что в названии «шубхакриштна» нет слова «брахма» еще не значит, что обитатели этой сферы не брахмы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646573СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Где я ошибаюсь, если у меня «экстаз» с третьей?
Повторение "Харе Кришна", например, - это путь в 1-2-ю дхьяну. Если при этом бьетесь в экстазе, то уже 3-я. Если экстаз стал ровнее, то 4-5-я. А дальше непонятно.  Laughing

Переход из Рупы в Арупью знаменуется отсечением пяти материальных аятан.
Переход из Арупьи в НС (при жизни "камалокского", физич тела) или в нирвану без остатка (по смерти этого тела)
по отсечении последней, ментальной аятаны.

В арупах объект 4-й дхьяны делают безграничным и с "безграничного пространства" переходят на "сознание безграничного пространства" а с "ничто" на "сознание ничто". Это 1-я и 2-я, 3-я и 4-я арупа. Но не совсем понятна их логика.
Лестница Апупа-дхьян превращает salambana в niralambana с целью отсечь последнюю остающуюся в Арупье аятану.
Никакой другой логики тут нет.

А у безногой коровы нет 1-й ноги. Собственно, этот пример даже для описания нирваны подходит.
Подобное сказано про различия между индрия-джняной и ментальным конструированием.
Приведите цитату про "одноногую нирвану".
Бхавагру еще можно подвести под "одноногость", но невозможно пришить даже одну ногу ни НС, ни нирване

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 23:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

646574СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:

Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?

Рупа тождественность потока никогда и не поддерживала, насколько я понимаю. А такое познаваемое качество-дхарма у потока ума есть.

Вот сейчас процитирую из предисловия Рудого/Островской к лока-нирдеше



Самотождественность сознания (cittasamtati) — это синоним сантаны
(sarntana), непрерывного потока состояний сознания, благодаря чему осуществ-
ляется самоидентификация «живого существа», в частности, человеческого
индивида. В мире форм (и в чувственном мире) условием функционирова-
ния сознания выступает наличие физического тела — такова позиция абхид-
хармистов (см.: [SAKV, с. 256]). Для мыслителей брахманистской ориента-
ции проблема самотождественности сознания не возникала, поскольку исходное
доктринальное положение брахманизма состояло в признании существования
атмана как вечной и неизменной психической субстанции.
В мире не-форм физическое тело как опора сознания отсутствует.
Однако в этой сфере психокосма актуализируются такие две дхармы, выс-
тупающие факторами сохранения самотождественности сознания, как при-
надлежность к роду (sabhagata) и жизнеспособность (jwitendriya). Принад-
лежность к роду — это дхарма, не связанная с сознанием (cittaviprayukta),
функция которой состоит в обеспечении сопричастности данного потока
дхарм определенному классу живых существ, т. е. роду. Васубандху подробно
анализирует эту дхарму в карике 41 второго раздела трактата. Жизнеспо-
собность — это индрия, фактор доминирования в психике. Поскольку су-
ществование в мире не-форм опосредовано специфическим состоянием йо-
гического сосредоточения, дхармы принадлежности к роду и жизнеспособ-
ности служат взаимной опорой. Иогическое сосредоточение, устраняющее
какое-либо представление о материи, усиливает энергетический аспект сан-
таны.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646575СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не «всего лишь цитируют», а изобретают квадратные колеса от неспособности прочесть и приправляют их примерами из своей «выцветшей» жизни. Типа вот оно так и имеется ввиду!  Я же обсуждать стараюсь что написано в тексте, без привнесения туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей. Это не называется «расстройство психики/мышления».
У Вас расстройство, т.к. Вы в чьей-то цитате о разнице факторов между 3 и 4 дхьянами предпочитаете видеть пример из почему-то именно моей и непременно «выцветшей» жизни а потому повыпендриваться непонятно чем
Это нормально?


Цитата:
Все рупа-арупа локи - это миры брахм. С разморозкой. Будды в Акаништхе - это тоже брахмы. Б8П - это «путь брахмы», а Будда называл себя брахмакаика/телом брахмы. То, что в названии «шубхакриштна» нет слова «брахма» еще не значит, что обитатели этой сферы не брахмы.
Потому Вам и советуют еще раз пересмотреть факторы дхьян и не привносить туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей.
Иначе до конца дней своих так и будете путать три левела первой рупы с вышестоящими дхьянами

Пока только один "брахма" переехал в IV рупу.
Рождаться же "выше Брахмы", т.е. во II-й дхьяне+ могут только йогины.
Те из них, которые еще при жизни в камалоке достигали этих сфер медитативно.
Все остальные, включая и самого Брахму, который над ними всеми,
родились в I-й рупе не вследствие йогической практики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

646576СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:40 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

я картинку вот себе рисовал, когда лока-нирдешу читал


2.png
 Описание:
 Размер файла:  1.49 MB
 Просмотрено:  467 раз(а)

2.png



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.714) u0.020 s0.002, 21 0.021 [299/0]