Невозможно спорить с тем, что нечто материальное образовалось из частиц чего-то прошлого. Или что с т.з. атомов все их группы будут условны. Не соглашаться можно с определениями, из которых исходит утверждение. Что физический мир не равно человеческий мир, например. Или, что виджняна - амурти, нематериальна, поэтому самкхьяинская теория причинности не подходит.
Самкхьяинская причинность не подходит не потому, что манас в ней имеет атомистическую структуру.
Хотя может по-вашим "методологиям" именно поэтому (ну или хотя бы это одна из причин)
Прадхана (Пракрити) и Пуруша (Атман) - знаменитый дуализм Самкхьи, согласно которой Пуруша инертен и бездеятелен,а
все активности мира происходят от Пракрити. В т.ч. все наши ментальные явления, читты, четасики - это развертывания Пракрити,
которая в непроявленном (авьякта) состоянии есть недифференцированность причин.
Непроявленное развертывается во все явления, которые только нам и доступны.
Это эволюция (паринама) - модификации единого целого, в котором содержатся и все развертываемые причины.
Трансформация в самкхье - это становление уже существующего.
Что учитывается во всех теоретических ее обоснованиях, вплоть до правописания.
Например, правила соединения гласных: "буква i перед другой гласной заменяется буквой y".
(iti amlaḥ = ityamlaḥ)
Самкхьяик поправит: "не заменяется на... , а модифицируется, трансформируется в ..."
Буддисты критикуют их подход "в самкхье что молоко, то и творог"
И хоть буква, хоть звук, да все, что изменилось - это старое исчезло без остатка,
а вместо него предстало пред нами нечто новое.
Вспоминайте "дхарма/дхармин". Дхарма, ее свалакшана это "квант" качества.
Достаточно измениться на ... (без разницы какой процент или долю процента),
ключевое здесь "изменилось". Другое качество = другой объект.
И пляшут доктрины от тех пунктов (о части и составном из них целом), которые я два раза уже Вам показывал.
Вооруженный только современной "общей методологией" я никогда так и не узнаю упомянутых нюансов,
тем более подробностей полемик на эту тему.
Более того, согласно "методологии" мы будем доставать из печи обжига тот же самый кувшин,
доказывая истинность такого понимания своими отпечатками пальцев,
оставленных на еще сырой глине "горшка" при переносе его в печь,
прекрасно видимых (экспертиза даже СМЭ подтвердит, верно?) и после обжига.
Я не смогу отличать буддизм от самкхьи так, как в средневековых текстах,
расставляя ноги на обе даршаны, смешивая несовместимое для них, но укладывающееся в инородную сетку.
Согласится ли современная "методология" с тем, что красный кувшин и серый - разные?
Более того, даже красный (или любого цвета) заменяется другим (незаметно для глаза) каждую кшану.
Если "поправить эту чушь", то будет уже не буддизм, а в лучшем случае вайшешика,
согласно которой кувшин, как и у буддистов, каждую кшану "рассыпается" на атомы, и восстанавливается вновь
(понятно, неочевидно для наших органов чувств), но атомы те же самые, они в той системе вечные, неуничтожимы даже в пралайах.
Потому кувшин у них не другой, а тот же самый.
И Вы своей сеткой, которую буддисты принципиально высмеивали, собрались им же что-то обосновывать.
Такие вот "омонимы"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№646713Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 05:35 (11 дней назад)
Составной:
1) В одном моменте - колесница, любой "агрегат", в т.ч. и скопление атомов.
2) В серии моментов - любая последовательность, в т.ч. поток сознания (сантана) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы