Вы прочитали Биографию Будды до первой проповеди? Никакого желания расширять кругозор царевича у родителя не было. Не уверена, что вообще царевичам развивают кругозор, обучая их ремеслам.
Прочитал, конечно, только там информации практически ноль. Кроме короткого абзаца где он родственникам в ответ на обвинения, что он пребывает в праздности, демонстрирует в течении 7 ми дней свои познания в 12 видах искусства. Может быть только в стрельбе сложно сказать. Но из истории известно, что образование тогда высокопоставленные дети обязательно получали.
Ему ведь не надо было видеть только отщельников, а ученые в то время были не только отшельниками.
Очень интересный вопрос какая в то время была образовательная система, что именно входило в программу, было ли какое-то подобие единой программы. Есть ли у вас какие-то материалы на эту тему, помимо туманного высказывания Оле Нидала. Какие именно науки изучались и в каком объеме.
Конечно, полностью достоверной информации нет. Можно проводить только реконструкцию на основании косвенных фактов. Поэтому не претендую на истину. Но на мой взгляд во времена древнейшие целью обучения было духовное сотворение личности. Обычно гуру был йогом, использующим свое воздействие для роста обучающихся. Целью была духовная жизнь, средоточием ее были «Веды». Разумеется, существовало также и культурное образование, но ему отводилась вспомогательная роль.
Базовая основа обучения в Индии была духовной, в отличие от греческого идеала. В Греции она была интеллектуальной и эстетической. Греки пытались давать интеллектуальное образование, но не передачей какой-то информации или обучением различным дисциплинам. Скорее, они давали интеллекту возможность свободного развития; была создана атмосфера, в которой подобные способности и наклонности могли расти.
Образовательная же система классического периода Индии (времен Калидасы) существенно отличалась от древнейшей. Нет оснований полагать, что индийский метод оставался неизменным. В этот период обучение включало множество предметов, система же его сильно усложнилась. Подумайте только о всех тех дисциплинах, которые должны были изучаться женщинами. Вы увидите, сколь многим искусствам и манерам они должны были научиться. Затем наступило время, когда в моду вошли буддистские университеты типа Нананды и Такшашилы. Они напоминали университеты средневековой Европы.
Что касается времен Будды, то я уже высказал мнение, что правителю тогда надо было обязательно быть обученным (естественно по стандартам своего времени) и косвенные указания на это есть и в каноне. Тогда сообщества были не очень большие и была в некотором роде демократия и если бы правитель не выполнял свои функции, то его бы быстро сместили.
И Оле Нидал правильно конечно пишет, но надо же понимать, что он проводит сравнение с центральной Европой того же времени.
В центральной Европе в то время вообще с каменными топорами бегали.
И то что Вы поняли как канализации и отопления, это именно античные "канализации и отопления". Желоба с глины, колоды выдолбленные или просто сливы из булыжника с одной стороны улицы сделаны.
А так то там городки были наподобие деревень надцатого века, с коровами, с горшками и платками на плетнях(и это важно знать, чтоб понимать почему в текстах примеры именно такие разбираются, есть даже термин типа горшкиплатки))) и т.п.
Не понимаю желание принизить древний тип общества. Во многих отношениях, на мой взгляд, он был более совершенным чем современный. Направленность человека была больше внутрь чем наружу, но в то же время не было пренебрежения к внешнему.
Начало индийской цивилизации было ведь долине Инда (харапская цивилизация). Оттуда они двинулись на Восток. И уже тогда 2000 лет до н.э. все у них было нормально с городами. Да, конечно, они более похожи на деревни. Но в чем отличие города от деревни? В деревнях живут от земли и занимаются только сельским хозяйством, а в городах уже есть ремесленики, которые живут своим трудом. В древних городах были целые кварталы ремеслеников.
Подробно про харапскую цивилизацию https://secrethistory.su/1065-harappa-drevneyshaya-civilizaciya.html
На самом деле сегодня мы имеем мифологизированную историю Индии и размышления на тему как раньше в Индии было все круто - из раздела фэнтэзи.
Естественно не все было круто, но и противоположное не верно. Когда говорят, что они там почти первобытные люди были, без развитого ума, у меня это вызывает удивление.
№382629Добавлено: Ср 14 Фев 18, 17:58 (7 лет тому назад)
Развитие философской мысли в древней Индии я в первую очередь связываю с развитием и распространением античной философии и культуры. И тому есть множество подтверждений, хотя об этом почему то не принято громко говорить. )) И буддизм также не исключение.)
Развитие философской мысли в древней Индии я в первую очередь связываю с развитием и распространением античной философии и культуры. И тому есть множество подтверждений, хотя об этом почему то не принято громко говорить. )) И буддизм также не исключение.)
Как обоснуете?
На мой взгляд это параллельные цивилизации. И Индийская намного глубже - Веды, Упанишады, Махабхарата, Рамаяна, Дхамма Будды, системы йоги, Шастры по различным предметам (фактически различные науки по разным сферам жизнедеятельности), и.т.д. Чуть позже из науки - арабские числа, представление в астрономии о том что земля движется.
А чем могут похвастаться древние Греки?
Первые три варны имели право на узучение Вед, в соотвествущим их статусу объёме.
Будда(Шакьямуни) относился ко второй варне, а значит основным его образованием было военное дело и система управления.
Кроме того жизнь человека делилась на четыре периода по 25 лет - кама, артха, дхарма и мокша.
Первые 25 лет человек осваивал чувственные наслаждения(кама),
следующие 25 лет он занимался созданием семьи, продолжением рода(артха)
После пятидесяти лет люди уходили в саньясу и начинали практиковать дхарму, чтобы к концу жизни обрести освобождение(мокша)
Будда несколько изменил эту систему, практика дхармы в буддизме начинается с молодого возраста и независимо от социального статуса человека.
Первые три варны имели право на узучение Вед, в соотвествущим их статусу объёме.
Будда(Шакьямуни) относился ко второй варне, а значит основным его образованием было военное дело и система управления.
Кроме того жизнь человека делилась на четыре периода по 25 лет - кама, артха, дхарма и мокша.
Первые 25 лет человек осваивал чувственные наслаждения(кама),
следующие 25 лет он занимался созданием семьи, продолжением рода(артха)
После пятидесяти лет люди уходили в саньясу и начинали практиковать дхарму, чтобы к концу жизни обрести освобождение(мокша)
Будда несколько изменил эту систему, практика дхармы в буддизме начинается с молодого возраста и независимо от социального статуса человека.
Интересно, что брахман Касибхарадваджа, в одноименной сутте, занимался совсем не брахманским искусством. Наверное, кастовая система кристаллизовалась значительно позже, что можно охарактеризовать как - "вырождение индийского общества".
№382714Добавлено: Ср 14 Фев 18, 22:37 (7 лет тому назад)
Для того чтобы действительно обосновать свои слова я буду должен сделать экскурс в историю того, что мы называем древним миром и провести анализ языка вед и всей той литературы, которую вы перечислили выше.)) Этот материал потянет на пару десятков страниц. Но по тихоньку я могу это сделать если у вас и других читателей будет к этому интерес. Например, ведические сапта-риши списаны с семи античных мудрецов начиная с Фалеса Милетского. К сожалению многие не знают, что античный мир не был ограничен территорией современной Греции, а простирался от дельты Нила до Бенгальского залива и дальше. )
[
Интересно, что брахман Касибхарадваджа, в одноименной сутте, занимался совсем не брахманским искусством. Наверное, кастовая система кристаллизовалась значительно позже, что можно охарактеризовать как - "вырождение индийского общества".
Нет, всё наоборот. Будда жил в поздневедийский период, когда и сама система и люди иже значительно деградировали. Поэтому Будда и относился к брахманам довольно критически.
Для того чтобы действительно обосновать свои слова я буду должен сделать экскурс в историю того, что мы называем древним миром и провести анализ языка вед и всей той литературы, которую вы перечислили выше.)) Этот материал потянет на пару десятков страниц. Но по тихоньку я могу это сделать если у вас и других читателей будет к этому интерес. Например, ведические сапта-риши списаны с семи античных мудрецов начиная с Фалеса Милетского. К сожалению многие не знают, что античный мир не был ограничен территорией современной Греции, а простирался от дельты Нила до Бенгальского залива и дальше. )
Нет, Эллада в сравнении с Арьявартой просто сраные задворки, сори за мой древнегреческий )
Первые три варны имели право на узучение Вед, в соотвествущим их статусу объёме.
Будда(Шакьямуни) относился ко второй варне, а значит основным его образованием было военное дело и система управления.
Кроме того жизнь человека делилась на четыре периода по 25 лет - кама, артха, дхарма и мокша.
Первые 25 лет человек осваивал чувственные наслаждения(кама),
следующие 25 лет он занимался созданием семьи, продолжением рода(артха)
После пятидесяти лет люди уходили в саньясу и начинали практиковать дхарму, чтобы к концу жизни обрести освобождение(мокша)
Будда несколько изменил эту систему, практика дхармы в буддизме начинается с молодого возраста и независимо от социального статуса человека.
Деление общества на варны появилось не в Индии, а Древней Персии. Возможно кто то не знает, что Индия была сатрапией Персии во времена Ахеменидов, а потом стала частью античного мира.)))
Для того чтобы действительно обосновать свои слова я буду должен сделать экскурс в историю того, что мы называем древним миром и провести анализ языка вед и всей той литературы, которую вы перечислили выше.)) Этот материал потянет на пару десятков страниц. Но по тихоньку я могу это сделать если у вас и других читателей будет к этому интерес. Например, ведические сапта-риши списаны с семи античных мудрецов начиная с Фалеса Милетского. К сожалению многие не знают, что античный мир не был ограничен территорией современной Греции, а простирался от дельты Нила до Бенгальского залива и дальше. )
Нет, Эллада в сравнении с Арьявартой просто сраные задворки, сори за мой древнегреческий )
К сожалению многие необразованные люди так считают. ))
Для того чтобы действительно обосновать свои слова я буду должен сделать экскурс в историю того, что мы называем древним миром и провести анализ языка вед и всей той литературы, которую вы перечислили выше.)) Этот материал потянет на пару десятков страниц. Но по тихоньку я могу это сделать если у вас и других читателей будет к этому интерес. Например, ведические сапта-риши списаны с семи античных мудрецов начиная с Фалеса Милетского. К сожалению многие не знают, что античный мир не был ограничен территорией современной Греции, а простирался от дельты Нила до Бенгальского залива и дальше. )
Как могли списать с Фалеса Милетского, если он современник Будды, а веды намного древнее?
А так я придерживаюсь гипотезы, что было разделение двух цивилизаций от одной общей в начале. Но потом независимо развивались. Веды уже чисто индийские. У греков ничего похожего нет.
№382733Добавлено: Ср 14 Фев 18, 22:51 (7 лет тому назад)
С другой стороны, очень часто используют термин Арьяварта совершенно не понимая, какую именно территорию называли Арья и кого именно называли арьяна. ))
Для того чтобы действительно обосновать свои слова я буду должен сделать экскурс в историю того, что мы называем древним миром и провести анализ языка вед и всей той литературы, которую вы перечислили выше.)) Этот материал потянет на пару десятков страниц. Но по тихоньку я могу это сделать если у вас и других читателей будет к этому интерес. Например, ведические сапта-риши списаны с семи античных мудрецов начиная с Фалеса Милетского. К сожалению многие не знают, что античный мир не был ограничен территорией современной Греции, а простирался от дельты Нила до Бенгальского залива и дальше. )
Как могли списать с Фалеса Милетского, если он современник Будды, а веды намного древнее?
А так я придерживаюсь гипотезы, что было разделение двух цивилизаций от одной общей в начале. Но потом независимо развивались. Веды уже чисто индийские. У греков ничего похожего нет.
Можно я задам вопрос? На каком языке написаны эти самые Веды? ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы