Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Домашний алтарь и еда

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лаура



Зарегистрирован: 02.02.2023
Суждений: 1

619620СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 05:40 (1 год тому назад)    Домашний алтарь и еда Ответ с цитатой

Здравствуйте!

Как вы обустраиваете свой домашний алтарь?

Многие буддисты имеют в зависимости как от традиции, так и от личных предпочтений, разное мнение на тему можно ли есть то, что поднёс на алтарь, или приемлемо выбросить, или исключительно отдать нуждающимся (речь не о фруктах, а допустим о шоколаде, который может лежать очень долго, однако не вечно же ему быть на алтаре).

Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.

Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

619622СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 08:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

619624СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 11:18 (1 год тому назад)    Re: Домашний алтарь и еда Ответ с цитатой

Лаура пишет:


Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.

Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности?
Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

619625СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 11:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками).
Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не.

Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

619626СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 11:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В тибетской традиции едят сами и по возможности угощают других. Но при взятии еды с алтаря читается особая мантра, чтобы избежать «неумелого действия» взятия себе того, что принадлежит трем Драгоценностям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

619630СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 11:52 (1 год тому назад)    Re: Домашний алтарь и еда Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.

А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

619632СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 12:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу. Прихожане делают символическое подношение пищи объекту почитания - гуру, богу; у вайшнавов есть чёткая позиция, что бог вкушает аромат поднесённого блюда, поскольку боги только ароматом и питаются. Когда бог вкусил аромат поднесённого блюда, остальное могут доесть сами прихожане.
Как насчёт "питания ароматами" у буддийских прихожан - не знаю, но на Шри Ланке принято делать молельные подношения в основном цветами и благовониями, хотя нередко кладут и конфеты или другие сладости. Как правило, их утаскивают обезьяны.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

619637СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 13:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу.
Нет, богов приглашают послушать чтение паритта-сутт. Будда пуджа - символическое подношение Будде.

Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

619638СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 13:19 (1 год тому назад)    Re: Домашний алтарь и еда Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком?
Наверное такой же, как три поклона алтарю - символический. Готова поверить, что манипуляции со шнурком где-то для кого-то были вполне серьезны, однако когда теперь Вантус разъясняет, что во время похода в туалет шнурок необходимо перевязать на ухо, то как к таким рассказам относиться? Хотя, может, это чувство юмора у него такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

619648СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 14:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;

в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).

И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

619650СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 14:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если некий предмет в сознании как-либо увязался с Тремя Драгоценностями, то к нему следует относиться соответственно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619651СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 15:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками).
Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не.
"Как-то не" у 1,161 миллиарда индуистов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619652СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 15:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу.
Нет, богов приглашают послушать чтение паритта-сутт. Будда пуджа - символическое подношение Будде.
Тайские и шриланкийские тхеравадины делают пуджи Будде и Богам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

619653СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 16:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;

в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).

И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп).
Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

619655СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 18:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.

"Не нужно" -  это как? правило или закон какой? В символическом жесте "стопки с хлебом" в память о том, кто покинул - также можно раскопать большую, запутанную и сложную историю, но можно конечно и констатацией ограничиться, кому-то достаточно, кому-то нет.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Лодочник, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.765) u0.013 s0.001, 18 0.010 [268/0]