№619620Добавлено: Чт 02 Фев 23, 05:40 (2 года тому назад)Домашний алтарь и еда
Здравствуйте!
Как вы обустраиваете свой домашний алтарь?
Многие буддисты имеют в зависимости как от традиции, так и от личных предпочтений, разное мнение на тему можно ли есть то, что поднёс на алтарь, или приемлемо выбросить, или исключительно отдать нуждающимся (речь не о фруктах, а допустим о шоколаде, который может лежать очень долго, однако не вечно же ему быть на алтаре).
Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.
Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№619622Добавлено: Чт 02 Фев 23, 08:32 (2 года тому назад)
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.
Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности?
Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками).
Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не.
№619626Добавлено: Чт 02 Фев 23, 11:23 (2 года тому назад)
В тибетской традиции едят сами и по возможности угощают других. Но при взятии еды с алтаря читается особая мантра, чтобы избежать «неумелого действия» взятия себе того, что принадлежит трем Драгоценностям.
Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.
А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком?
№619632Добавлено: Чт 02 Фев 23, 12:56 (2 года тому назад)
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу. Прихожане делают символическое подношение пищи объекту почитания - гуру, богу; у вайшнавов есть чёткая позиция, что бог вкушает аромат поднесённого блюда, поскольку боги только ароматом и питаются. Когда бог вкусил аромат поднесённого блюда, остальное могут доесть сами прихожане.
Как насчёт "питания ароматами" у буддийских прихожан - не знаю, но на Шри Ланке принято делать молельные подношения в основном цветами и благовониями, хотя нередко кладут и конфеты или другие сладости. Как правило, их утаскивают обезьяны.
А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком?
Наверное такой же, как три поклона алтарю - символический. Готова поверить, что манипуляции со шнурком где-то для кого-то были вполне серьезны, однако когда теперь Вантус разъясняет, что во время похода в туалет шнурок необходимо перевязать на ухо, то как к таким рассказам относиться? Хотя, может, это чувство юмора у него такое.
№619648Добавлено: Чт 02 Фев 23, 14:07 (2 года тому назад)
Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;
в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).
И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп).
№619650Добавлено: Чт 02 Фев 23, 14:23 (2 года тому назад)
Если некий предмет в сознании как-либо увязался с Тремя Драгоценностями, то к нему следует относиться соответственно. _________________ Буддизм чистой воды
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками).
Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не.
Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;
в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).
И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп).
Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.
Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.
"Не нужно" - это как? правило или закон какой? В символическом жесте "стопки с хлебом" в память о том, кто покинул - также можно раскопать большую, запутанную и сложную историю, но можно конечно и констатацией ограничиться, кому-то достаточно, кому-то нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы