2) если мы придерживаемся буддийского учения, то может ли у нас быть какая-либо «вера» (чтобы она была не пустым множеством)?
Смотря какого именно буддийского учения вы придерживаетесь.В амидаизме вера второй по важности фактор спасения после памятования.В сутре сказано:" Поэтому, Шарипутра, все добрые мужчины и женщины к той земле должны с верой мысль направить, и тогда они возродятся в той земле."Т.е.одного памятования недостаточно необходима еще и вера.
Если из той земли нет падения, как говорится в сутре, она на уровне мира паринирмитавашаварти, то речь минимум о сротапаннах\бодхисаттвах первой бхуми, с потенциалом быстро прыгуть за 7-й бхуми, чтобы не было движения вниз. Поэтому там не вера, а шраддха. И это трудно вообще-то. Мать Будды ниже родилась.
Если брать в расчет современную тиб. версию, что "Сукхавати" списана гандхарцами с персидских домиков и садов - это в прямом смысле лишь околосмертные вИдения бардо, а по факту - любое место, где есть Учение Будды, то и мы сейчас в Сукхавати. Особого достижения в этом нет.
Что там у китайцев? Новое слово в буддизме? Сомневаюсь. Учитывая, что Падмасамбхаву очевидно писали с Сюаньцзана, испытывая нужду в национальном герое, то и чистоземельские наставления крестьянам списали, вероятно. Невозвращение в сансару аж от одной веры отдает христианством за версту. Такого же в буддизме нет.
Про одну только веру речи нет нигде,даже в дзедо синсю,у них просто в проповеди основной упор делается на веру.Упор в проповеди,а не в практике,а в практике все классически,многие не понимают и считаю что достаточно только веры)
Цитата:
Спасение для Синрана (1173-1263), основателя самого радикального направления в японском амидаизме – школы дзё:до синсю («Истинной школы Чистой Земли») виделось провозглашении одной лишь веры в Будду Амитабха. Синран был учеником Хонэна, в результате длительных поисков действенного способа достижения спасения Синран пришел к выводу, главный упор в деле спасения необходимо сделать на 18 обет Будды Амитабха, в котором он обещал спасти всех без исключения живых существ. Синран категорически отрицал возможность спасения за счет собственных сил верующего и утверждал, что единственный способ возродиться в Чистой Земле есть возглашение мантры Будды Амида: «Наму Амида буцу!» («Хвала Будда Амида!»).
А вы шарите за амидаизм? На первый взгляд у части амидаистов все-таки были офигительные истории.
На Синране и его теории свет клином не сошелся,есть другие школы чистой земли,но и Синран учил верно,там своеобразная подача учения просто,не сразу разберешся.Это в христианстве есть лютеранство,где Мартин Лютер в своих тезисах утверждал,что для спасения достаточно только веры, без дел.Некорые верят, что для спасения досточно только фактического признания существования Бога,однако термин вера не имеет ничего общего с признанием фактического существования Бога,согласно тому же Мартину Лютеру.Но для этого нужно быть знакомым с учением,а просто утверждать, что для спасения достаточно только веры,потому что так написано в Книге Согласия которую сам Мартин Лютер и не писал,это наверно выгодно для привлечения новых членов церкви,но с учением самого Мартина Лютера не имеет ничего общего.
№614397Добавлено: Вт 06 Дек 22, 21:04 (2 года тому назад)
Эвенгар
какие вам нужны 25 лет медитации в ретритных центрах амидаизма, ее там обычно не практикуют. У них главное изучене открытых всем писаний и повторение имени Амитабхи. Это даже не мантра, т.к. у нее нет важных составляющих мантры. Все предельно просто и понятно и это чистая древняя Махаяна, насколько сегодня возможно. Поэтому чем стремиться к несуществующему идеалу, просто на youtube посмотрите их японские и американские собрания и сами храмы изнутри. Они собираются вместе, поют имя этого Будды перед его картиной или статуей и слушают вдохновляющие истрии. Вот и все. Ритуалистика в их храмах тоже примерно к этому и сводится. Ничего особенного и мудреного, но все очень приятно и сама эстетика там на высоте. Мне у них нравится чистота и отсутствие суеты. Атмосфера верная, нет ничего лишнего. Их священники говорят, что даже если человек вообще ничего не соблюдает, но имеет одну лишь искреннюю веру в Амиду, то попадет после смерти в его священную землю. Таковы их комментарии на их же сутры, там речь про путан и негодяев попадавших в рай Амитабхи, за счет одной только веры в его спасительную силу. Потому эту традицию, следуя мнению Нагарджуны, называют единственным легким путем Дхармы в эпоху упадка.
На самом деле мы все видим приблизительно что-то и поэтому домысливаем до того что видим. Ясного видения нет.
Это например так как у слабо зрячего – нет четкой картины того что он видит и поэтому он дорисовывает до того что видит и получает кажущуюся картину.
Поэтому картину мира мы воспринимаем на 10 процентов информации и на 90 процентов домыслы (дорисовка).
Поэтому большую часть, что мы воспринимаем это наша вера, основанная на 90 процентов дорисовки и 10 процентов информации.
Со зрением и восприятием вообще - все гораздо сложнее. Слышал про случай с женщиной, у которой было диагностировано диссоциативное расстройство и где одна из ее личностей была слепая. Самое интересное то, что когда эта личность проявлялась, то женщина не видела ничего с открытыми глазами. И более того, инструментальное обследование не фиксировало специфической активности в зонах мозга, ответственных за обработку зрительной информации. Симулировать такое невозможно.
Кстати, с одной стороны этот случай вроде как подтверждает теорию буддизма о необходимости "сознания глаза". Но с другой стороны, сами множественные личности как то трудно объяснимы с точки зрения непрерывного потока сознания обусловленного кармой в одном теле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы