Есть знание истинное, есть ложное. Есть доверие, которое может быть к верному, а может быть к ложному. Никакой "веры", помимо этого, нет.
А «доверие» к вынесенному за скобки в буддизме имеет название ?
Архат может иметь доверие к вынесенному за скобки ?
Не знаю, о чем вы говорите.
Архат может верить в существование души (атмана), если существование души/атмана невозможно ни доказать ни опровергнуть ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это вы, КИ, рака за камень заводите. Что такое вера, всем понятно, все знакомы с религиями.
В буддизме вера - это перерождения и камма.
Я не с философской точки зрения, а по простому, как бы даже феноменологически редуцыруясь
В буддизме «камма» и «перерождения» - это основы учения, аксиомы. А значит это не «вера» , а «факты» - элементы правильного познания.
Аксиомы никогда не были фактами. Фактом может быть, например то, что у меня болит голова (когда она болит), но то, что через любые две точки проходит единственная прямая, это не факт, а положение, принимаемое на веру
№604906Добавлено: Вс 19 Июн 22, 00:06 (3 года тому назад)
AKB пишет:
Faith (śraddhā);309 F 156–57
Faith (śraddhā; dad pa) is the clarification [or clearing] [prasāda] of thought.310 <157>
According to another opinion,311 it is adherence to or firm belief in [abhisaṃpratyaya] (1) the doctrine
of the effect of actions [karmaphala; iv. 78b], (2) the three jewels [ratna; Buddha, Dharma, Saṃgha,
vi. 73c], and (3) the [four] truths [satya].
Abhidhamma Ultimate science пишет:
1 Saddhà
Saddhà is well-established confidence or faith in the Three Jewels
(ti-ratana); namely, the Buddha, the Dhamma and the Saõgha.
When a Buddhist takes refuge in the Three Jewels, his faith
should be reasoned and rooted in understanding, and he is asked
to investigate or test the object of his faith. A Buddhist’s faith is
not in conflict with the spirit of enquiry; any doubt about
dubious things is allowed and inquiry into them is encourage.
Saddhà is compared to the unique emerald of the universal
monarch. This emerald, when placed in warm dirty water, causes
all the dirt to subside and all the heat to escape, thus leaving a
cool and purified water. In the same way when saddhà associates
with the citta, all the defilements such as lobha, dosa, moha disappear
with the result that the mind becomes cool and clear.
Saddhà is also compared with the hand which can grab
jewels if one is lucky enough to be on a mountain full of jewels.
Actually one is more fortunate to be in contact with Buddha’s
teachings (sasana) than to be on the mountain of jewels, because
one with saddhà can acquire a lot of merit which is more precious
than jewels. As a man without hands cannot grab jewels, so a
man without saddhà cannot acquire good merit.
As moha is the leader of the immoral cetasikas, so saddhà is
the leader of sobhaõa cetasikas. It is the most precious treasure
and also one of the five spiritual faculties (indriya) as well as
one of the five spiritual powers (bala).
Есть знание истинное, есть ложное. Есть доверие, которое может быть к верному, а может быть к ложному. Никакой "веры", помимо этого, нет.
А «доверие» к вынесенному за скобки в буддизме имеет название ?
Архат может иметь доверие к вынесенному за скобки ?
Не знаю, о чем вы говорите.
Архат может верить в существование души (атмана), если существование души/атмана невозможно ни доказать ни опровергнуть ?
Архат видит (знает напрямую, достоверно), что 1. дхармы - это всё, что есть. 2. атмана нет в дхармах, дхарм нет в атмане, и т.п. То есть, у архата атман не "за скобками", а он знает, что этого нет. _________________ Буддизм чистой воды
Это вы, КИ, рака за камень заводите. Что такое вера, всем понятно, все знакомы с религиями.
В буддизме вера - это перерождения и камма.
Я не с философской точки зрения, а по простому, как бы даже феноменологически редуцыруясь
У вас это, извините, не про феноменологическиую редукцию, а про обыденное понимание (или естественную точку зрения, как это называется у феноменологов). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Saddhà is also compared with the hand which can grab
jewels if one is lucky enough to be on a mountain full of jewels.
Это ведь всё про веру как базовое доверие. В англоязычных статьях можно найти рассуждения, то буддийская faith это про trust, not just a belief.
Совершенно неслучайно в вайшнавском вернакуляре тот, кто имеет "правильную веру", именуется верным. Верные составляют костяк общины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть знание истинное, есть ложное. Есть доверие, которое может быть к верному, а может быть к ложному. Никакой "веры", помимо этого, нет.
А «доверие» к вынесенному за скобки в буддизме имеет название ?
Архат может иметь доверие к вынесенному за скобки ?
Не знаю, о чем вы говорите.
Архат может верить в существование души (атмана), если существование души/атмана невозможно ни доказать ни опровергнуть ?
Архат видит (знает напрямую, достоверно), что 1. дхармы - это всё, что есть. 2. атмана нет в дхармах, дхарм нет в атмане, и т.п. То есть, у архата атман не "за скобками", а он знает, что этого нет.
Вообще, я вот никак толком не понимаю этот сленг про "за скобками". У Гуссерля, если я правильно помню, рассматривается то, что "в скобках", а то, что за ними - это не подлежит философскому рассмотрению (поскольку приравнивается просто к техническим элементам формулы, не затрагивающим её сути). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Saddhà is also compared with the hand which can grab
jewels if one is lucky enough to be on a mountain full of jewels.
Это ведь всё про веру как базовое доверие. В англоязычных статьях можно найти рассуждения, то буддийская faith это про trust, not just a belief.
Совершенно неслучайно в вайшнавском вернакуляре тот, кто имеет "правильную веру", именуется верным. Верные составляют костяк общины.
У вас когда еда в тарелке перед глазами и вы ее ложкой берете, то вы ВЕРИТЕ, что еда перед вами, ДОВЕРЯЕТЕ тому, что еда перед вами, или вы УВЕРЕНЫ, что она перед вами? Шраддха - это аспект мудрости в плане уверенности, а не вера и не доверие. Именно так она подается - "прояснение ума" . Т.е. вам становится ясно - "действительно так" и т.д. Это не чувство легкости и не худ. описание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Стало быть "шраддха" - это когда школьник верит в теорему Пифагора, но доказать её пока не может.
Шраддха - это фактор нирваны и ее нет в полной мере у не-сротапанн. До арьев, 5-ть корней умелого перекошены. Вы либо много знаете, но не уверены; переполняет чувство уверенности, но мало знаете; хаотично мыслите; редко обращаетесь к предмету мышления и тому подобное. Как у школьника. Это не та "шраддха" в суттах, которой достаточно. Достаточно уверенности студента. Он уверенно знает и может показать почему теорема верна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Saddhà is also compared with the hand which can grab
jewels if one is lucky enough to be on a mountain full of jewels.
Это ведь всё про веру как базовое доверие. В англоязычных статьях можно найти рассуждения, то буддийская faith это про trust, not just a belief.
Совершенно неслучайно в вайшнавском вернакуляре тот, кто имеет "правильную веру", именуется верным. Верные составляют костяк общины.
У вас когда еда в тарелке перед глазами и вы ее ложкой берете, то вы ВЕРИТЕ, что еда перед вами, ДОВЕРЯЕТЕ тому, что еда перед вами, или вы УВЕРЕНЫ, что она перед вами? Шраддха - это аспект мудрости в плане уверенности, а не вера и не доверие. Именно так она подается - "прояснение ума" . Т.е. вам становится ясно - "действительно так" и т.д. Это не чувство легкости и не худ. описание.
Да, слово "уверенность" тут даже более подходит, нежели доверие. "Я уверен, что мои учителя не заблуждаются и не вводят в заблуждение меня" - такова вера буддиста. Впрочем, у небуддистов это примерно так же. Вопрос чистой веры - этотвопросы религиозной догмы. У буддистов, омобенно у тибетских, такие догмы тоже есть и их немало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Стало быть "шраддха" - это когда школьник верит в теорему Пифагора, но доказать её пока не может.
Шраддха - это фактор нирваны и ее нет в полной мере у не-сротапанн. До арьев, 5-ть корней умелого перекошены. Вы либо много знаете, но не уверены; переполняет чувство уверенности, но мало знаете; хаотично мыслите; редко обращаетесь к предмету мышления и тому подобное. Как у школьника. Это не та "шраддха" в суттах, которой достаточно. Достаточно уверенности студента. Он уверенно знает и может показать почему теорема верна.
Собственно, именно наличие шраддхи и отличает вступившего в поток от того, кто ещё топчется на этом берегу, развлекаясь рассуждениями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы