Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

583886СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Люди! Восприятие постоянно или нет? Или оно такое же мгновенное, как свалакшаны у Си-ва-кона.
Восприятие - это что? Контакт? Ведана? Самджня? Санскара? Виджняна?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583887СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ищите спор буддистов с вайшешикой о паринамаваде (учение об изменениях).
Модификация уже существующего VS ежемгновенного становления нового
Я вижу что утверждается доказанным, но я-то вас спрашиваю как доказано. "VS" - это не доказано, а просто противопоставление разных аксиом. Одни считали так, другие так. Когда доказано - нет "VS", либо одно верно, либо другое.
Вот в рекомендованном Вам к рассмотрению споре (тоже многовековом) обоими сторонами доказывается истинность своего взгляда и ложность противоположного, приводятся аргументы.
Буддисты считают логические обоснования "трасформаторов" ошибочными с т.з логического вывода,
для безукоризненности которого требуются взаимное со-присутствие (анвая) и взаимное со-отсутствие (вьятирека),
доводы оппонентов их не соблюдают.
То, что ничего не существует кроме моментарных дхарм, установлено еще Буддой.

Моментарность существующего рассмотривается и логичеки - есть много классических примеров,
которые объяснять можно только признав моментарность.
Простейший из них - слова "Вася" и "Сява" воспринимаются по-моментно, если их "всунуть" в один момент,
то звуки сольются в один и станут неразличимы как по вокальным их характеристикам, так и по значениям.


Видите, мне и так инкриминируют "посторонние высказывания",
если у Вас не провокация - авторизуйтесь, открывайте тему, рассмотрим более сложные случаи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 16:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Gold
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583889СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Люди! Восприятие постоянно или нет? Или оно такое же мгновенное, как свалакшаны у Си-ва-кона.
Восприятие - это что? Контакт? Ведана? Самджня? Санскара? Виджняна?

Что существует - то мгновенно, парамартха-сат.

Представляемое (или утверждаемое) не-мгновенным - может существовать только в воображении.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость





583890СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Люди! Восприятие постоянно или нет? Или оно такое же мгновенное, как свалакшаны у Си-ва-кона.
Восприятие - это что? Контакт? Ведана? Самджня? Санскара? Виджняна?

Что существует - то мгновенно, парамартха-сат.

Представляемое (или утверждаемое) не-мгновенным - может существовать только в воображении.
Как познание, будучи мгновенным, может воспринять объект?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583891СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Как познание, будучи мгновенным, может воспринять объект?
Путем синтеза моментов, конструируя для себя  "длящийся" объект.
Мыслительный акт не одномоментен, это цепь - сантана.
Однородных и принадлежащих одному и тому же потоку сознания моментов - с т.з вьявахарика
Их отнесение "хоть к чему", "к чему-то-там" - лишь проекции этого конструирующего сознания.
Мы мыслим цепями, но это неочевидно для наших органов чувств, не успевающих замечать подмен натурального искусственным.

А в дхьяне, вне мысл конструирования моментарное сознание воспринимает момент за моментом непосредственно.
Мы можем представлять это себе мысленно, но можем и испытать неопосредованно - непосредственно в дхьяне.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость





583894СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так пишет:

Как познание, будучи мгновенным, может воспринять объект?
Путем синтеза моментов, конструируя для себя  "длящийся" объект.
Мыслительный акт не одномоментен, это цепь - сантана.
Однородных и принадлежащих одному и тому же потоку сознания моментов - с т.з вьявахарика
Их отнесение "хоть к чему", "к чему-то-там" - лишь проекции этого конструирующего сознания.
Мы мыслим цепями, но это неочевидно для наших органов чувств, не успевающих замечать подмен натурального искусственным.

А в дхьяне, вне мысл конструирования моментарное сознание воспринимает момент за моментом непосредственно.
Мы можем представлять это себе мысленно, но можем и испытать неопосредованно - непосредственно в дхьяне.
 Один момент восприятия, познает один момент объекта?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583895СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Си-ва-кон пишет:
Так пишет:

Как познание, будучи мгновенным, может воспринять объект?
Путем синтеза моментов, конструируя для себя  "длящийся" объект.
Мыслительный акт не одномоментен, это цепь - сантана.
Однородных и принадлежащих одному и тому же потоку сознания моментов - с т.з вьявахарика
Их отнесение "хоть к чему", "к чему-то-там" - лишь проекции этого конструирующего сознания.
Мы мыслим цепями, но это неочевидно для наших органов чувств, не успевающих замечать подмен натурального искусственным.

А в дхьяне, вне мысл конструирования моментарное сознание воспринимает момент за моментом непосредственно.
Мы можем представлять это себе мысленно, но можем и испытать неопосредованно - непосредственно в дхьяне.
 Один момент восприятия, познает один момент объекта?
В дхьяне - да.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12724

583896СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
("свалакшана недоступна анумане").

Laughing выведению, даже кривому-косому, вообще все доступно, что оно может помыслить. Начиная от тактильного и заканчивая фантазией. Потому что оно подразумевет объекты. По схемам выведения мышление функционирует. Вы в очередной раз сказали бред уровня "словами не описать".

У ДДД написано, что нама - не рупа. Они отличаются. А не то, что наме рупа недоступна.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость





583897СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так пишет:
Си-ва-кон пишет:
Так пишет:

Как познание, будучи мгновенным, может воспринять объект?
Путем синтеза моментов, конструируя для себя  "длящийся" объект.
Мыслительный акт не одномоментен, это цепь - сантана.
Однородных и принадлежащих одному и тому же потоку сознания моментов - с т.з вьявахарика
Их отнесение "хоть к чему", "к чему-то-там" - лишь проекции этого конструирующего сознания.
Мы мыслим цепями, но это неочевидно для наших органов чувств, не успевающих замечать подмен натурального искусственным.

А в дхьяне, вне мысл конструирования моментарное сознание воспринимает момент за моментом непосредственно.
Мы можем представлять это себе мысленно, но можем и испытать неопосредованно - непосредственно в дхьяне.
 Один момент восприятия, познает один момент объекта?
В дхьяне - да.
На каком тогда, основании выводится мгновенность объекта, если по факту, имеем только мгновенность восприятия?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583898СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 16:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
("свалакшана недоступна анумане").

Laughing выведению, даже кривому-косому, вообще все доступно. Начиная от тактильного и заканчивая фантазией. Потому что оно подразумевет объекты. По схемам выведения мышление функционирует. Вы в очередной раз сказали бред уровня "словами не описать".

У ДДД написано, что нама - не рупа. Они отличаются. А не то, что наме рупа недоступна.

Не написано, что они представляются нами разделенными на наму и рупу, являясь одним и тем же сознанием?

Рупа, она ведь не только махабхуты (как в скандхах),
но и просто видимое, слышимое - как объект чакшур, шротра - виджнян и т.д. в аятанах.
Но эта моментарная рупа - объекты пяти индрий, нирвикалпака уже в АК Васубандху.
"Одно время".


"Другое время" - последующая ("ану- ") мания (мнение, " -мана).
Тоже рупа. Синтезированная.

Процесс схватывания подразумевает поддерживаемый объект, он же "рупа".
Пратьякша схватывает свалакшану
Анумана - саманья-лакшану.
Натуральную рупу и синтезированную соответственно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 17:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583899СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

На каком тогда, основании выводится мгновенность объекта, если по факту, имеем только мгновенность восприятия?

Именно не-мгновенность восприятия позволит утверждать и длящийся его объект.
Для логической безукоризненности утверждения они должны одновременно и со-присутствовать (анвая)
и со-отсутствовать (вьятирека).
Правило "трайрупья", анвая и вьятирека - два из них.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Gold
Гость





583900СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 17:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Ищите спор буддистов с вайшешикой о паринамаваде (учение об изменениях).
Модификация уже существующего VS ежемгновенного становления нового
Я вижу что утверждается доказанным, но я-то вас спрашиваю как доказано. "VS" - это не доказано, а просто противопоставление разных аксиом. Одни считали так, другие так. Когда доказано - нет "VS", либо одно верно, либо другое.
Вот в рекомендованном Вам к рассмотрению споре (тоже многовековом) обоими сторонами доказывается истинность своего взгляда и ложность противоположного, приводятся аргументы.
Буддисты считают логические обоснования "трасформаторов" ошибочными с т.з логического вывода,
для безукоризненности которого требуются взаимное со-присутствие (анвая) и взаимное со-отсутствие (вьятирека),
доводы оппонентов их не соблюдают.
То, что ничего не существует кроме моментарных дхарм, установлено еще Буддой.

Моментарность существующего рассмотривается и логичеки - есть много классических примеров,
которые объяснять можно только признав моментарность.
Простейший из них - слова "Вася" и "Сява" воспринимаются по-моментно, если их "всунуть" в один момент,
то звуки сольются в один и станут неразличимы как по вокальным их характеристикам, так и по значениям.


Видите, мне и так инкриминируют "посторонние высказывания",
если у Вас не провокация - авторизуйтесь, открывайте тему, рассмотрим более сложные случаи.
Причем здесь моментарность, Си-ва-кон? Я вам не про моментарность пишу. А про то, что каждый момент у вас сменяется ВСЕ. Вы же это утверждали (я могу процитировать) и все ваши последующие доказательства следуют из этого. Я вот и прошу вас привести доказательство этого тезиса. Этот тезис как я уже написал, не выглядит логичным. Почему - я вам привел пример. Если сменяется каждый момент все - узнавание (память) невозможно. Невозможно узнать то, что всегда другое - оно всегда будет новое, а не узнанное.

Меня не интересует спор с вайшешикой, потому что я - не вайшешик. Опровержение мнения оппонентов можно строить на демонстрации логических противоречий в их взгляде, а не доказательстве своего.

Плюс к этому, существует не только два взгляда - вайшешики и буддистов. Вайшешики считали, как вы упоминали, что атомы - вечны. Если атомы не вечны, это не означает что все атомы меняются разом, как считают те буддисты про которых вы говорите.

Если вы не хотите приводить доказательство здесь, еще раз подчеркну - не наличия неких моментов вообще, а того что каждый момент полностью отличен от предыдущего, на 100% (все атомы другие), то можете дать (если хотите) ссылку или название текста в котором это доказательство предположительно есть.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Gold
Гость





583901СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 17:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я с вами не спорю Си-ва-кон, мне просто интересно почитать предположительное доказательство данного тезиса.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583902СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 17:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот вопросы оппонентов к ДД.
6.3.1. Questions regarding meditation and emancipation answered.122 (20.1)
(The opponent] raises the following questions:
1) Meditation is [concerned with] fictional constructs (vikalpa) ; fictional constructs refer to unreal objects.
How then can a real thing vividly manifest itself [in the meditation]?
2) How can [yogijnana which is by nature] conceptual attain indeterminateness?
3) How can the mind which is momentary be fixed upon one object?
4) (When the mind is momentary] by whom and how is the sUPeriority (vise$a) (of the seer in comparison with common
people] attained?
5) How can a man who has a body be emancipated (mukta) through detachment from passions (raga) and so forth?
[Thus, your theory of yogic intuition] is not int~lligible in all these resPeCts."

YUICHI KAJIYAMA
AN INTRODUCTION TO BUDDHIST PHILOSOPHY

Страница 54. Может "по-епонски" сможет дать Вам устраивающие Вас ответы.

Мне же нечего добавить, кроме того, как опять удивиться интуиции вопрошающих -
ну как им всем так удается угадывать критику ДД их оппонентами. Ладно, если бы "чудеса" демострировало одно лицо...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583903СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 17:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

каждый момент у вас сменяется ВСЕ.  не выглядит логичным. Почему - я вам привел пример. Если сменяется каждый момент все - узнавание (память) невозможно. Невозможно узнать то, что всегда другое - оно всегда будет новое, а не узнанное.

Похожее, са-рупья. Идентифицировать позволяет, но это истинно лишь для длящихся объектов.
Горшок нам только кажется тем же, между тем как каждую кшану сменяются все конфигурирующие его атомы.

У индикатора - слова "горшок" обозначаемое не в состоянии выдерживать взаимное со-присутствие и со-отсутствие с обозначающим.

Если восприятие дискретное - его объект по тем же правилам вьятиреки и анваи будет таким же.
(если нет такого объекта, то нет и такого восприятия и наоборот: если нет такого восприятия, то нет и такого объекта - здесь и сейчас).

Это же правило другими словами:
Воспринимающее и воспринимаемое возникают взаимо-зависимо.
И так же взаимозависимо исчезают.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Gold
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 13 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.303) u0.015 s0.003, 18 0.014 [268/0]