|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№513831Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 03:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Nwad
Посидите хотя бы по 5 часов 2 раза в неделю, увидите, нужен ли вам ещё gradual training или нет.
Зачем 5 часов сидеть?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№513835Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 03:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Nwad
Посидите хотя бы по 5 часов 2 раза в неделю, увидите, нужен ли вам ещё gradual training или нет.
Зачем 5 часов сидеть?
Чтобы развить заблуждение, что можно научиться всецело контролировать неподконтрольное. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№513845Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 09:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка).
Это не ритуал. Вполне себе ритуал, если вводится в общий список личных ритуалов, таких же как, например, утренняя гимнастика на балконе или чтение перед сном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№513846Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 10:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка).
Это не ритуал. Вполне себе ритуал, если вводится в общий список личных ритуалов, таких же как, например, утренняя гимнастика на балконе или чтение перед сном.
Тренировка или культивация ума (как рисового поля ) были бы более точными словами. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№513849Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 10:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мда... Ну и название темы!
Вспомнилась история про Миларепу, который в качестве поучения показал своему ученику Гампопе свой мозолистый голый зад со словами в духе "Если не будешь усердно, до мозолей и огрубления кожи на заднице, медитировать, то ничего не достигнешь!"
Хорошо, что не фото задницы и не соответствующее название темы. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№513854Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается позы медитации, то не нужно пытаться сесть в какие-то жутко непривычные азиатские позы, особенно в лотос. Поза должна быть комфортной. Можно сидеть на стуле, можно лежать (если ум бодр), можно медитировать при ходьбе (если ум вял). В Азии во времена Будды, все люди, всю жизнь с детства сидели со скрещенными ногами (не в позе лотоса, а по бирмански), да и сейчас во многих странах сидят. Если в нашей культуре, принято сидеть на стуле или в кресле, то не стоит изнурять свое тело особой неудобной позой, только потому что так сидят буддисты в Азии.
не любите трудится даже в плане освоения медитативных поз?.
поверьте разница есть в сидении на стуле и в сидении в медитативной позе. можно и на стуле, но это когда нет возможности сесть на пол.
нет бы поддержать энтузиазм в медитаци, а тут демативаторы начались, мол а зачем... лучше канон назубок выучить и на форуме цитатами кидаться.... эх тхеравада _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: aurum, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№513858Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 12:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается позы медитации, то не нужно пытаться сесть в какие-то жутко непривычные азиатские позы, особенно в лотос. Поза должна быть комфортной. Можно сидеть на стуле, можно лежать (если ум бодр), можно медитировать при ходьбе (если ум вял). В Азии во времена Будды, все люди, всю жизнь с детства сидели со скрещенными ногами (не в позе лотоса, а по бирмански), да и сейчас во многих странах сидят. Если в нашей культуре, принято сидеть на стуле или в кресле, то не стоит изнурять свое тело особой неудобной позой, только потому что так сидят буддисты в Азии.
не любите трудится даже в плане освоения медитативных поз?.
поверьте разница есть в сидении на стуле и в сидении в медитативной позе. можно и на стуле, но это когда нет возможности сесть на пол.
нет бы поддержать энтузиазм в медитаци, а тут демативаторы начались, мол а зачем... лучше канон назубок выучить и на форуме цитатами кидаться.... эх тхеравада
Чем упоротее фанатик, тем чаще обвинает в лжи других на ровном месте, и тем чаще полотна цитат из канонических текстов. Разговор с копипастой напоминает, порой.
Критерий точный, можете понаблюдать. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№513864Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 13:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка).
Это не ритуал. Вполне себе ритуал, если вводится в общий список личных ритуалов, таких же как, например, утренняя гимнастика на балконе или чтение перед сном.
Тренировка или культивация ума (как рисового поля ) были бы более точными словами. Английским словом cultivation передаётся смысл понятия "бхавана", которое по-русски лучше всего выражается словом "возделывание", по-моему. Регулярное целенаправленное возделывание своего поля ума - лучший буддийский ритуал. Именно так советуют включать в свою жизнь медитацию многие современные учителя - как регулярное, в идеале ежедневное осознанное действие - это и называется практикой. Повторение - мать учения,как говорится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№513886Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 15:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка).
Это не ритуал. Вполне себе ритуал, если вводится в общий список личных ритуалов, таких же как, например, утренняя гимнастика на балконе или чтение перед сном.
Тренировка или культивация ума (как рисового поля ) были бы более точными словами. Английским словом cultivation передаётся смысл понятия "бхавана", которое по-русски лучше всего выражается словом "возделывание", по-моему. Регулярное целенаправленное возделывание своего поля ума - лучший буддийский ритуал. Именно так советуют включать в свою жизнь медитацию многие современные учителя - как регулярное, в идеале ежедневное осознанное действие - это и называется практикой. Повторение - мать учения,как говорится.
Да, мой учитель говорит что нужно иметь гибкий подход к формальной медитации, в зависимости если ум больше склоняется к размушлениям или к успокоению.
1. Если понимаеш что ум хочет думать, то вместо того чтобы он думал о чём попало, ты даёеш ему одну из трёх тем : Метта, Асубха или размушление о своей Смерти
2. Если ум спокоем, тогда углубляешся в самадхи благодаря своего объекта (дыхание, чувства, свет, касины и тд) и когда ум избавился от 5 помех, стал ярким, светлым, открытым , гибким, безмолвным то он говотв для работы мудрости (Випассаны) и в этот момент начинаеш наблюдать форму чувства ум или дхаммы самих в себе, такими какие они есть - аничча, дуккха, анатта... Опять и опять, пока плод не созреет, и читта не поймёт что проишодит реализуя плод видения и глубокое знания : всё сфабрикованное непостоянно, неудовлетворительно и безсамостно... с последующим искоренением оков (в зависимости от плода) которые больше не смогут взять корень в уме. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената Скот, Sunken |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№513895Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, мой учитель говорит что нужно иметь гибкий подход к формальной медитации, в зависимости если ум больше склоняется к размушлениям или к успокоению.
1. Если понимаеш что ум хочет думать, то вместо того чтобы он думал о чём попало, ты даёеш ему одну из трёх тем : Метта, Асубха или размушление о своей Смерти
2. Если ум спокоем, тогда углубляешся в самадхи благодаря своего объекта (дыхание, чувства, свет, касины и тд) и когда ум избавился от 5 помех, стал ярким, светлым, открытым , гибким, безмолвным то он говотв для работы мудрости (Випассаны) и в этот момент начинаеш наблюдать форму чувства ум или дхаммы самих в себе, такими какие они есть - аничча, дуккха, анатта... Опять и опять, пока плод не созреет, и читта не поймёт что проишодит реализуя плод видения и глубокое знания : всё сфабрикованное непостоянно, неудовлетворительно и безсамостно... с последующим искоренением оков (в зависимости от плода) которые больше не смогут взять корень в уме. Позвольте узнать, какую именно из двух видов медитации вы практиковали перед тем, как сообщили двум участникам форума, что у них воняет ум?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Nwad |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№513896Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 17:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это может быть синестезия - что-то воняет рядом, и происходит наложение на воображаемый образ чужого ума. Благовония неспроста же придумали. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№513897Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 17:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, мой учитель говорит что нужно иметь гибкий подход к формальной медитации, в зависимости если ум больше склоняется к размушлениям или к успокоению.
1. Если понимаеш что ум хочет думать, то вместо того чтобы он думал о чём попало, ты даёеш ему одну из трёх тем : Метта, Асубха или размушление о своей Смерти
2. Если ум спокоем, тогда углубляешся в самадхи благодаря своего объекта (дыхание, чувства, свет, касины и тд) и когда ум избавился от 5 помех, стал ярким, светлым, открытым , гибким, безмолвным то он говотв для работы мудрости (Випассаны) и в этот момент начинаеш наблюдать форму чувства ум или дхаммы самих в себе, такими какие они есть - аничча, дуккха, анатта... Опять и опять, пока плод не созреет, и читта не поймёт что проишодит реализуя плод видения и глубокое знания : всё сфабрикованное непостоянно, неудовлетворительно и безсамостно... с последующим искоренением оков (в зависимости от плода) которые больше не смогут взять корень в уме.
Желаю вам исключительного усердия. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№513906Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Заигрался паренек в тру-практега, а балкалаву забыл постирать, вот и пованивает. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№513908Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что это из ума вывалилось?заигрался парень в цензора и уверен, что благоухает? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№513913Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин, почему Вы до сих пор не стыдитесь всего этого говна в Вашем уме?
Только не виляйте и не ёрзайте. Разве Вы сам не видите, как это омрачает ум?
У Вас только один шанс ответить искренне и согласно Дхамме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|