|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485834Добавлено: Вс 02 Июн 19, 01:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы не виноваты в этом травмирующем опыте, то вероятно в следующем рождении вы его забудете.
Зачем выяснять «где хранится», гораздо важнее — когда забудется ведь
В пределах одной жизни опыт может забыться на уровне сознания, но срабатывает некий триггер -- и человек "заново" переживет те эмоции, которые он когда-то переживал.
Бывает, болезненный опыт напоминает о себе и в следующей жизни: когда человек, например, испытывает сильный и необъяснимый страх перед чем-то.
Значит, есть "носитель информации", в котором фиксируется всё что с нами происходит. Что такое этот носитель? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485854Добавлено: Вс 02 Июн 19, 03:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В совокупности санкхар. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485858Добавлено: Вс 02 Июн 19, 03:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы получить образное представление о том, как меняется совокупность санкхар, приведу дзэнскую притчу.
Воин по имени Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле Ад и Рай?
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Самурай, — ответил воин.
— Это ты — самурай? — воскликнул Хакуин. — Какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же лицо нищего!
Нобусигэ так рассердился, что стал вынимать из ножен меч. Хакуин продолжал:
— А у тебя и меч есть? Небось такой тупой, что им ты мне и голову не срубишь.
Когда же Нобусигэ обнажил меч, Хакуин заметил:
— Вот так открываются двери Ада.
Эти слова открыли самураю учение мастера. Спрятав меч, он поклонился.
— А так открываются двери Рая, — сказал Хакуин.
Ответы на этот пост: миг37, далеко |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№485864Добавлено: Вс 02 Июн 19, 08:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы получить образное представление о том, как меняется совокупность санкхар, приведу дзэнскую притчу.
Воин по имени Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле Ад и Рай?
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Самурай, — ответил воин.
— Это ты — самурай? — воскликнул Хакуин. — Какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же лицо нищего!
Нобусигэ так рассердился, что стал вынимать из ножен меч. Хакуин продолжал:
— А у тебя и меч есть? Небось такой тупой, что им ты мне и голову не срубишь.
Когда же Нобусигэ обнажил меч, Хакуин заметил:
— Вот так открываются двери Ада.
Эти слова открыли самураю учение мастера. Спрятав меч, он поклонился.
— А так открываются двери Рая, — сказал Хакуин. Вот именно.
Каждому практикующему буддисту независимо от традиции, следует примерить эту притчу на себя.
Не доставать из ножен заточенный ментальный меч, когда тебя провоцирует собеседник, а использовать ментальный щит с зеркальной поверхностью, который станет отражать зло в обратном направлении. Даже не использовать, а настроить его работу в автоматическом режиме.
И вот когда такой щит станет работать эффективно, полностью защищая его владельца от чьих-либо выпадов, такая парамита как кшанти станет освоена.
Врата ада будут навсегда закрыты. Самскары обновятся и истончатся, произойдёт, так сказать, очистка реестра с последующей дефрагментацией. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№485869Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаешь эту притчу первый раз возникает удивление - да, действительно, рай и ад это наша психика. Ее состояние.
Когда видишь это в сотый раз то это кажется баяном и тем, что понятно любому мало-мальски думающему человеку безо всякого буддизма.
И наверняка что то можно подобрать похожее назидательное у всех народов и конфессий.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, миг37 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№485872Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не "сознание меняется", а вследствие причин возникают и исчезают моменты сознания. Поступки становятся причинами для будущих моментов сознания - это и есть "семена" и их "плоды". Причина может быть отдалена во времени от следствия.
Где причина всё это время хранится? Вопрос подобен тому, что спросить " а где хранится электричество до того, как я включаю лампочку?".
С точки зрения вибхаджавадинов - причина прекращается, производя следствие. Таким образом она нигде не хранится.
С точки зрения сарвастивадинов - всё прошлое и всё будущее "находится" в настоящем. Таким образом, причина сохраняется в своём последствии, что и позволяет последствию также стать причиной для, следующего последствия... Цепь причин и следствий бесконечна, и каждое её звено является причиной и следствием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№485875Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаешь эту притчу первый раз возникает удивление - да, действительно, рай и ад это наша психика. Ее состояние.
Когда видишь это в сотый раз то это кажется баяном и тем, что понятно любому мало-мальски думающему человеку безо всякого буддизма.
И наверняка что то можно подобрать похожее назидательное у всех народов и конфессий. Безусловно. Мир держится на очень простых истинах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485877Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов есть бхаванга и скрытые анусаи-тенденции, но они частично не те же, что в йогачаре, где список шире. В бхаванге, которая "дверь ума", тот же набор четасик, что и в воспринимающей читте, но они "спят" и заняты марана-сання-нимиттой- смертным видЕнием из прошлой жизни, пока их не разбудит один из объектов 6-и восприятий. Про "семена" у них не очень популярно. Я читал в неофициальной лекции у какого-то учителя. Тенденции в уме, больше негде, и от памяти не зависят.
ТМ, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Июн 19, 10:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485880Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинами являются поступки, а не "опыт". Помните вы их или нет - без разницы. Точнее, рефлексия может быть отдельным поступком - если вы одобряете и радуетесь, или не одобряете нечто.
Да, в буддизме именно так.
КИ, спасибо за такую точную формулировку. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№485886Добавлено: Вс 02 Июн 19, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаешь эту притчу первый раз возникает удивление - да, действительно, рай и ад это наша психика. Ее состояние.
Когда видишь это в сотый раз то это кажется баяном и тем, что понятно любому мало-мальски думающему человеку безо всякого буддизма.
И наверняка что то можно подобрать похожее назидательное у всех народов и конфессий. Безусловно. Мир держится на очень простых истинах. Из этого следует, что у буддизма нет монополии на мудрость.
И это не буддизм проявляет себя как мудрость, а наоборот - мудрость может быть заключена в буддийские формулы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№485887Добавлено: Вс 02 Июн 19, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаешь эту притчу первый раз возникает удивление - да, действительно, рай и ад это наша психика. Ее состояние.
Когда видишь это в сотый раз то это кажется баяном и тем, что понятно любому мало-мальски думающему человеку безо всякого буддизма.
И наверняка что то можно подобрать похожее назидательное у всех народов и конфессий. Да, у любых народов можно найти что - нибудь аналогичное этой притче. Дело в том, что подавляющее большинство людей не хочет практиковать словесную неуязвимость, а по привычке огрызается друг с другом по любому поводу и без него. Но если рассуждать пессимистично, так как материалисты, что: всё приехали, станция конечная, кина не будет, то да, тогда никакого смысла развивать парамиты нет. Чисто только ради спокойствия заниматься йогой и применять психологические приёмы, очень слабый стимул и мотивация для развития в совершенстве всех парамит. Здесь гость заявлял, что постижение Сати - Сатори, это всего лишь первая ступенька на пути к Ануттара - Самьяк - Самбодхи. А ведь на такую ступеньку наступают ооочень немногие адепты. И если дальше кина не будет, то значит, вся практика была напрасна, становится грустно за вас, Ёжик.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№485888Добавлено: Вс 02 Июн 19, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда читаешь эту притчу первый раз возникает удивление - да, действительно, рай и ад это наша психика. Ее состояние.
Когда видишь это в сотый раз то это кажется баяном и тем, что понятно любому мало-мальски думающему человеку безо всякого буддизма.
И наверняка что то можно подобрать похожее назидательное у всех народов и конфессий. Да, у любых народов можно найти что - нибудь аналогичное этой притче. Дело в том, что подавляющее большинство людей не хочет практиковать словесную неуязвимость, а по привычке огрызается друг с другом по любому поводу и без него. Но если рассуждать пессимистично, так как материалисты, что: всё приехали, станция конечная, кина не будет, то да, тогда никакого смысла развивать парамиты нет. Чисто только ради спокойствия заниматься йогой и применять психологические приёмы, очень слабый стимул и мотивация для развития в совершенстве всех парамит. Здесь гость заявлял, что постижение Сати - Сатори, это всего лишь первая ступенька на пути к Ануттара - Самьяк - Самбодхи. А ведь на такую ступеньку наступают ооочень немногие адепты. И если дальше кина не будет, то значит, вся практика была напрасна, становится грустно за вас, Ёжик.
Дело в том что благое и позитивное для социума не есть сумма благого для его членов. Простейший пример - продолжительность жизни. Для отдельного человека это благо, для социума - отсутствие возрастного социального лифта. И так и далее, множество не очень умных людей следующих моде и рекламе, развивает экономику и повышает социальную защищенность, науку и культуру. Военные разработки применяются в гражданской жизни: Арпанет-Интернет.
Никакие ступени ни к чему не ведут. Мало ли было святых? Если они при этом не занимали активной социальной позиции (как тот же Будда который ее занимал - выступил против кастовости и основал сангху) то они не оставили никакого практического следа в истории. И мало ли что там этому "достигшему ступеней" чудилось в индивидуальном порядке? На среднюю температуру по больнице это не влияет. |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485889Добавлено: Вс 02 Июн 19, 11:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти слова открыли самураю учение мастера.
Притчи это конечно хорошо. Только вот в жизни всё происходит не так складно.
Сейчас другой вопрос задам. Пемасири Тхера рассказывал про умершую родственницу, которая продолжала обитать в доме. Много есть историй, когда люди видят умершего человека, причем видят его в той одежде, в какой он был на момент смерти. Этот образ из чего сделан? Тоже совокупность формаций? А на чем она держится?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№485890Добавлено: Вс 02 Июн 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати говоря Невзоров пишет, что самые неверующие, самые атеисты это именно попы и священники. Потому что они знают кухню изнутри. И как ритуальную сторону, и как доктрину. На публику конечно они демонстрируют свою религиозность. Может даже и не из-за корыстных целей а для "смягчения нравов" ведь лучше если потенциальный преступник убоится кары господа и не совершит преступление. И для психологической помощи запутавшимся, не имеющим средств и других возможностей для получения образования и профессиональной помощи психолога.
Тот кто старается разобраться в сути вещей неизбежно приходит к необходимости научного познания мира. Иначе как отделить свою субъективность от истины? Исследующий свою психику честный исследователь неизбежно должен понять необходимость своего ознакомления со всем объемом знаний который накопило человечество по вопросу. И отделить субъективное и сомнительное.
Если же человек хочет модернизировать свою психику, чтобы ему было все нипочем как коту Леопольду, то это уже другой вопрос. И да такое возможно. И вполне при этой жизни. 5-6 лет, максимум 10 и вы - "святой", "просветленный" для собственного пользования.
И возможно что Будда именно это и имел в виду создавая свою систему - универсальный психологический "домик". И сам он по невзоровски знал этому цену и не скрывал ее - "Все в психике!". И рай, и ад, и будды, и страдания, и рождения, и перерождения....
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485892Добавлено: Вс 02 Июн 19, 12:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цепь причин и следствий бесконечна, и каждое её звено является причиной и следствием.
Как цепь из постоянно исчезающих и возникающих фрагментов может стать почвой для произрастания семян? Что такое почва? Обрести почву под ногами, что-то незыблемое, постоянное, основа.
Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|