Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539697СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство.
А как определяется что благое, а что неблагое?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539700СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вы определяете "добро и зло" как "приятное и неприятное"?
Да
Вы рассматриваете это в какой перспективе? Лечить зубы - это в вашей перспективе "добро" или "зло"?

Естественно при определении приятного рассматриваются не только сиюминутные ощущения. Поэтому лечить зубы "добро".
Следовательно, вы не можете утверждать, что "добро" - это только то, что приятно. Это значит, что ваше "да" в ответ на мой вопрос неверно и должно быть пересмотрено. Согласны?

Не согласна, потому что при здравом размышлении лечить зубы более приятно чем не лечить.
Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539703СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:



Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).

Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539710СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 20:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Недавно, кстати, встретил ответ на этот вопрос в одной забавной статье. А что если у Брахмана просто раздвоение личности? И вообще размножественность личности? У людей бывает так что в одной голове уживаются 2,3,4 личности, почему бы не быть такому у единого вселенского сознания?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539714СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.

В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.

Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.

Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.

В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Обожаю подобные вопросы к религиозным!  Laughing
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно.  И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539715СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:



Вы сделали важное добавление - "по здравом размышлении", следовательно ввели опору не на чувственное, а на рассудок, чем полностью опровергли собственный начальный тезис.
Итак, "добро" устанавливается не чувственным делением на приятно-неприятно, а здравомысленным выбором полезно-вредно. Таково и буддистское понимание добра и зла - kusala/akusala (благое/неблагое, то есть польза или вред).

Опора и на рассудок и на чувственное. Рассудок руководствуется чувственными впечатлениями (в том числе их вспоминанием и прогнозом) при выборе что полезно, а что вредно.
Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539717СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально.
Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного .  Размышление то идет не ради размышления самого по себе.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539722СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Чувственное - инструмент для рассудка. Рассудок же у вас обозначен именно как базис - лишь при условии "здравого размышления" вы делаете более верный вывод, нежели первоначально.
Также можно сказать и наоборот что рассудок инструмент для чувственного .  Размышление то идет не ради размышления самого по себе.
Чувственное не является мышлением, но рассудок умеет очень хорошо объяснять чувственное - это называется рационализацией.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

539723СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
muscardin пишет:
Won Soeng пишет:


Много буддистов гоняются за эрудицией. Такова природа ума - поиск надежных опор, в том числе опоры идей.

Дело не в рассуждениях. Всякое рассуждение начинается с неведения, жажды и цепляния. Всякое рассуждение это пои ки непозанного прямо. То, что познаётся прямым знанием не нуждается в рассуждениях и выводах. Но правильные рассуждения могут правильно направить внимание к прямому знанию.

Если человек это непостоянная совокупность дхарм, то любое прямое знание будет субъективным  и зависеть от особенностей этой конфигурации дхарм.

В непостоянной совокупности дхарм нет субъекта. Субъект и субъективность - лишь переменчивые образы жажды и регулярные тенденции цепляния.

Относительные истины разнообразны, но никакие из них не уникальны.

Абсолютная истина лишь в том, что относительные истины иллюзорны и не обладают никакими приписываемыми им свойствами. Примерно как молоток на экране забивающий гвоздь это лишь череда изменений яркости точек экрана. Разница же в том, что никаких реальных точек экрана тоже нет.

В том то и дело, что этот экран есть, иначе молоток не проэцировался бы на экране. Относительное, -это тень абсолютного. Если бы не было абсолютного, то не было бы относительного. Ну а с самой высокой позиции, сансара= нирване, это та же нирвана, но видимая сквозь кривые очки.
В теории Шанкары есть одно тёмное место. Скажите, зачем Брахману майя, которой он себя покрывает? Зачем ему эти кривые очки?

Обожаю подобные вопросы к религиозным!  Laughing
Вопросы зачем и почему можно задавать бесконечно.  И даже вас можно ими засыпать так, что вы заикаться начнёте. Любого можно затроллить в духе шукшинского персонажа из рассказа "Срезал".
Это вовсе не троллинг, а обычный вопрос, который можно встретить во многих критических работах по теории Шанкары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

539727СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии  жажды?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539728СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Яреб пишет:

muscardin пишет:
Что должна позволить желаемая свобода?
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать.
Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539739СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 20, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Это же тёмное место есть и в буддизме. Зачем произошло разделение на сансару и нирвану с образованием чувствующих существ, вынужденных перерождаться вследствии  жажды?

Это не произошедшее разделение. Есть произошедшее - сансара, и непроизошедшее - нирвана. Это просто взаимно дополняющиеся категории. С беспокойством изначальной неопределенности все явления возникают. Где нет беспокойства - нет никакой определённости. С постижением непроизошедшего устраняется порождающее беспокойство. С устранением порождающего беспокойства пресекаются оковы возникновения и прекращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539740СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 20, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Won Soeng пишет:
В учении Будды очень точно разделены приятное/неприятное и умелое/неумелое (благое/неблагое). Не разделять это - путаница и замешательство.
А как определяется что благое, а что неблагое?

неблагое производится неведением, жаждой и цеплянием. Благое производится мудростью, умеренностью и безмятежностью. Так же к благому относятся противоядия: вера, щедрость и отречение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

539744СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 20, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
muscardin пишет:
Яреб пишет:

muscardin пишет:
Что должна позволить желаемая свобода?
Для начала - видеть и понимать мир таким, каков он есть на самом деле, и поступать полезно, без иллюзий и заблуждений.
Понятие полезного возможно только при наличии неудовлетворенности. Без этого нет смысла как-то поступать.
Да, это так. Но суть в том, освобождение от неудовлетворенности достигается не полным и окончательным удовлетворением - это как раз обычные неправильные представления, и это невозможно: удовлетворение - это лишь временное заглушение жажды, избавление от симптомов, но не избавление от самой болезни. Избавление от жажды достигается ее преодолением и отбрасыванием через устранение причин для ее возникновения, и только так. И это включает в себя вообще все наши текущие искаженные и неправильные представления о мире, о себе, о поступках, о смысле, о правильном и неправильном, самости и ее отсутствии, постоянстве и непостоянстве и т. д. Это не то, что мы действительно что-то отбрасываем и теряем или наоборот приобретаем, а происходит лишь избавление от заблуждений в отношении того, как оно есть на самом деле в отношении мира и нас самих. Поэтому сейчас, находясь в плену жажды и неправильных представлений, можно лишь с уверенностью сказать, чего не будет - жажды, злобы, заблуждений, ненависти, отвращения, страданий, страха, сомнений, жестокости, подневольности, обусловленности, непостоянства и страдания.

В моем понимании ставить цель избавиться от жажды чтобы не было страданий, это как лечить головную боль гильотиной.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539745СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тёмное место в буддизме, Рупор - это темнота атмановости восприятия буддизма небуддистом. Пока вы ищите опору в полёте любой степени высокой медитации вашего духа - вы летите как летит белка в колесе. (Кстати, если честно - в других, небуддийских йогах тоже это знают, но , видимо, не желают никого пускать далее ворот, за которыми опять-таки открывается, что атмана нет, бога нет, порядка нет. Это просто какая-то религиозная дискриминация, которой нет в Дхарме, поскольку это не религия. А попробуйте назовите учение Шивы не-религией. Типа, кто ж тогда Господин и хозяин, если глубинная суть Шивы, Махадева- махашуньята?О чём сам Шива и говорит. Видно не для всех.))

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 26 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.858) u0.020 s0.000, 18 0.049 [271/0]