Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





540479СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По большому счёту, практика реализации, её действенная внутренняя суть - может быть только одна. Но школы и тем более религии - различны. Выбор - личное дело. Критерий - очевидная истина, коя конечно и сат, и чит и ананда. Что и есть нирвана.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540480СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Тот, кто не видит цепи обусловленности вынужден что-то считать особенным, оживляющим, одухотворяющим, первичным (этернализм)
Чем обусловлена бодичитта? Какое место она занимает цепи зависимого возникновения?

Бодхичитта это склонность ума, питающая рождение в мире богов и затем в мире людей.

Или Вы не знаете обетов Махаяны и предсказаний Будд трех времен?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540482СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Читта - это всего лишь ум, а также сознание, разум. Отсюда сат-чит-ананда, изначальные качества ведантийского атмана-брахмана. В этом смысле, чит-сознание, как раз противоположно различению, потому что брахман гомогенный и всепронизывающий и ничего иного нет, кроме брахмана, тогда из чего различать то, если нет двойственности. , и кто есть тот, кто различает , если нет никакого объекта

Читта полностью должна быть постигнута. Абхидхамма дает изложение исчерпывающего анализа. Посмотрите перечень и классификацию всех состояний ума (читт) и не будете фантазировать, что конкретно в учении называется читтами.

Вроде столько здесь начитанных людей, а что толку? Пурга бессмысленная и беспощадная. С маниакальными просто желаниями эту пургу отстаивать, будто изучить нечего. Ни переводов, ни учителей недоступно.

Вот он упадок Дхармы. Все под носом - только внемли. Но нет, миллион гипотез, теорий идей, такие все интересные, не то что Дхарма Будды.

Здесь хоть кто-то ищет действенную Дхарму, чтобы победить сомнения и страдания прямо сейчас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

540499СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Здесь её не найти. Либо её можно найти везде.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540501СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Здесь её не найти. Либо её можно найти везде.

Я о присутствующих здесь спросил.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

540502СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won SoengПрошу прощения. Прочитал последнюю фразу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540537СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Самджня это восприятие. То, что чувственно воспринято.
Ну конечно восприятие, только в аспекте именно различения, а не чистой сенсорики.
Например, по Мипаму:
----------
Совокупность восприятия (самджня-скандха)
1.28 Восприятие заключается в цеплянии за отличительные характеристики (объектов).
1.29 С точки зрения опоры, восприятия разделяются на шесть типов:
восприятия, возникающие из контакта, — от встречи глаза и т.д. (уха, носа, языка, тела) вплоть до ума. Более того, цепляние за отличительные характеристики может как в отношении объектов чувств, типа восприятия синего или желтого проявления, так и в отношении обусловленных понятий, типа (интеллектуального) восприятия мужчины, женщины и т.д. Таких подразделений может быть столько же, сколько объектов восприятия.
===============

Поэтому иногда переводят "скандха различения", и это, пожалуй, точнее. Потому что собственно восприятие, перцепция как таковая, осуществляется в сознании органов чувств, это функция виджняны. А самджня ответственна за различение, к примеру, длинного и короткого, синего и желтого и так далее.

Цитата:
Читта это ключевое отличие воспринимаемого.
Это я вообще не понял о чем )))

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Вт 26 Май 20, 20:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540540СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бодхичитта это склонность ума, питающая рождение в мире богов и затем в мире людей.
Час отчасу не легше.
Господи, откуда только вы все это берете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540561СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.
По Асанге:
Mind (citta) means the aggregate of consciousness (vijñānaskandha), the seven elements of consciousness (sapta vijñānadhātu) and the sphere of mind (mana āyatana).

По Васубандху в интерпретации Рудого:
Третий вид сопротивления — столкновение сознания со своим объектом (alambanapratighata) — определяется Васубандху как „столкновение" сознания (citta) и явлений сознания (caitta или caitasika)c соответствующим генерализованным объектом.
То есть читта - это "ум вообще", восприннимающий "генерализованный объект", сам факт наличия, без всякого различения.

Похоже, вы неуч даже в той области, которая является вашим "коньком". )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540573СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 21:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серегей Хос, Вы все равное толком не понимаете, зачем Вы вообще все эти трактаты читаете? Ни малейшего проникновения в суть Дхармы.

Читта - это состояние ума. Единственный смысл читты - это отличие от других состояний. Больше у дхармы "читта" никакого значения нет. Ведана, самджня и санскара - это четасика, ментальные факторы. Они сопровождают читта, читта без четасика не бывает (потому что эта дхарма - нирвана).

Ну если Вы так и не распознаете дхармы, зачем вообще Вы все это читаете и переводите? Чтобы что? Чтобы еще больше себе намудрить?
У Вас хоть что-нибудь откликается, когда Вы читаете интересующие Вас тексты?

Все эти интерпретации - крайне грубы, а Вы этого даже не видите. Нет никакого "столкновения" сознания с явлениями.

Просто изучите матрику состояний сознания и перестаньте себе воображать абстрактные столкновения абстракций.

Ум вообще это просто синоним восприятия, воспринимающего и воспринимаемого, но не всего этого вместе в каждый момент, а чередуясь в сериях читт.  Воспринимающий, воспринимаемое и восприятие содержательно - это рупа, всегда и только категорически рупа.

И пока Вы этого не видите, старайтесь не лепить теоретическую чушь, которую Вы даже вообразить себе толком не можете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540593СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Читта - это состояние ума. Единственный смысл читты - это отличие от других состояний. Больше у дхармы "читта" никакого значения нет.
Вот что вы такое сказали? Ум - это состояние ума. Смысл читты - отличие от других состояний.
От каких состояний? В чем отличие? Что это вообще все значит? Ничего понять невозможно. Просто набор слов.


Ответы на этот пост: Crimson, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540596СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Читта - это состояние ума. Единственный смысл читты - это отличие от других состояний. Больше у дхармы "читта" никакого значения нет.
Вот что вы такое сказали? Ум - это состояние ума. Смысл читты - отличие от других состояний.
От каких состояний? В чем отличие? Что это вообще все значит? Ничего понять невозможно. Просто набор слов.

Он просто читту с читасикой путает. Охота Вам тратить время пытаясь в хаосе в чужой голове разбираться?
Там же полный хаос, пишет об одном, а дает определения другого, сам же забывает что писал ранее, и пишет противоположные вещи, дает взаимоисключающие определения одного и того же понятия, выдумывает собственные определения ключевых понятий, причем похоже это все неосознанно происходит.
Расстройство мышления плюс нарциссическое расстройство личности. Не тратьте время.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540604СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Расстройство мышления плюс нарциссическое расстройство личности. Не тратьте время.
Вы правы, конечно. Просто самоуверенность завораживает.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540605СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 23:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Crimson пишет:
Расстройство мышления плюс нарциссическое расстройство личности. Не тратьте время.
Вы правы, конечно. Просто самоуверенность завораживает.

Самоуверенность это следствие отсутствия критического самоанализа.

Отсутствие критичности - очень частый и даже характерный симптом психических расстройств.

"Крити́чность (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — 1. Одно из свойств нормальной психической деятельности, способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли, взвешивать доводы за и против выдвигающихся гипотез и подвергать эти гипотезы всесторонней проверке (Рубинштейн С. Л., 1958; Теплов Б. М., 1946). По Б. В. Зейгарник (1986), критичность состоит в умении обдуманно действовать, проверять и исправлять свои действия в соответствии с условиями реальности. Некритичность мышления в ситуации патопсихологического эксперимента характеризуется утратой контроля над интеллектуальными процессами. 2. Критичность (вернее, некритичностъ) в отношении своих болезненных переживаний — бреда, галлюцинаций. Такая некритичность наблюдается и при грубых органических поражениях лобных отделов головного мозга. Некритичность проявляется и в отсутствии рассудительного отношения к своему состоянию у психически больных, анозогнозии"

Критичность

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540624СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Читта - это состояние ума. Единственный смысл читты - это отличие от других состояний. Больше у дхармы "читта" никакого значения нет.
Вот что вы такое сказали? Ум - это состояние ума. Смысл читты - отличие от других состояний.
От каких состояний? В чем отличие? Что это вообще все значит? Ничего понять невозможно. Просто набор слов.

Нет никакого такого ума, помимо четырех первичных реальностей и читта - это состояния ума. Ум пребывает в состояниях или вне состояний - ниббана.

До чего же Вы запутанный. А Вы что думаете, есть ум, а есть его состояния? Вон и Crimson Вам поддакивает - еще один знаток без порток. Учите Дхарму, господа, а не философствуйте о том, в чем не разобрались. Еще и пререкаются на самых азах и самоуверенностью попрекают.

Как можно быть такими невеждами?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 32 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.081) u0.014 s0.003, 18 0.030 [265/0]