Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540181СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum, Rupor, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

540184СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Опять 25...

Вы кроме переходов на личность, поучений, постоянных высказываний о том, что вы думаете на уме у оппонента или просто форумчан что-либо еще умеете писать на форумах?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

540194СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Читта - это всего лишь ум, а также сознание, разум. Отсюда сат-чит-ананда, изначальные качества ведантийского атмана-брахмана. В этом смысле, чит-сознание, как раз противоположно различению, потому что брахман гомогенный и всепронизывающий и ничего иного нет, кроме брахмана, тогда из чего различать то, если нет двойственности. , и кто есть тот, кто различает , если нет никакого объекта


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540196СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Опять 25...

Вы кроме переходов на личность, поучений, постоянных высказываний о том, что вы думаете на уме у оппонента или просто форумчан что-либо еще умеете писать на форумах?

Я пишу то, что считаю нужным. И так, как считаю нужным. У меня нет цели кому-то нравиться или угождать. Можете уже привыкать к этому, разный детский лепет «так нечестно» этого никак не исправит.

Я не заставляю Вас со мной спорить. Вы сами решаете - хотите ли что-то мне сказать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540199СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Читта - это всего лишь ум, а также сознание, разум. Отсюда сат-чит-ананда, изначальные качества ведантийского атмана-брахмана. В этом смысле, чит-сознание, как раз противоположно различению, потому что брахман гомогенный и всепронизывающий и ничего иного нет, кроме брахмана, тогда из чего различать то, если нет двойственности. , и кто есть тот, кто различает , если нет никакого объекта

Будда увидел истинную реальность, без всякой мистики и чудесных все оживляющих первопричин, первоприрод, атманов, брахманов и прочих гомункулов-источников воли и восприятия.

Будда увидел сложный, но полностью постижимый процесс рождения всех явлений, в звеньях которого нет ни одного независимого. Будда увидел нерожденное, освобождение от всего рожденного.

И я подтверждаю это открытие Будды.

Тот, кто не видит цепи обусловленности вынужден что-то считать особенным, оживляющим, одухотворяющим, первичным (этернализм) либо должен исключить обусловленность вообще (нигилизм).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540201СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Опять 25...

Вы кроме переходов на личность, поучений, постоянных высказываний о том, что вы думаете на уме у оппонента или просто форумчан что-либо еще умеете писать на форумах?

Оставьте Вы его, только время тратите. Ничего другого он писать не умеет и не будет, годами доказано.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540208СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Опять 25...

Вы кроме переходов на личность, поучений, постоянных высказываний о том, что вы думаете на уме у оппонента или просто форумчан что-либо еще умеете писать на форумах?

Оставьте Вы его, только время тратите. Ничего другого он писать не умеет и не будет, годами доказано.

Правильно. Я - варвар. И пока у Вас нет знания, которое отрубит мне голову - незачем бросать вызов. Охраняйте от меня свои посевы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

540327СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

В каком словаре?

Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.

Читта - это всего лишь ум, а также сознание, разум. Отсюда сат-чит-ананда, изначальные качества ведантийского атмана-брахмана. В этом смысле, чит-сознание, как раз противоположно различению, потому что брахман гомогенный и всепронизывающий и ничего иного нет, кроме брахмана, тогда из чего различать то, если нет двойственности. , и кто есть тот, кто различает , если нет никакого объекта

Будда увидел истинную реальность, без всякой мистики и чудесных все оживляющих первопричин, первоприрод, атманов, брахманов и прочих гомункулов-источников воли и восприятия.

Будда увидел сложный, но полностью постижимый процесс рождения всех явлений, в звеньях которого нет ни одного независимого. Будда увидел нерожденное, освобождение от всего рожденного.

И я подтверждаю это открытие Будды.

Тот, кто не видит цепи обусловленности вынужден что-то считать особенным, оживляющим, одухотворяющим, первичным (этернализм) либо должен исключить обусловленность вообще (нигилизм).


А то нерожденное, что увидел Будда, и то что вы так смело подтверждаете, это не этернализм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540331СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.
В каком словаре?
Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.
Наш гуру, похоже, не знаком с абидармистским разделением психического на ум и ментальные факторы.
Won Soeng, ау! Различение - это самджня, а не читта ))))


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540332СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тот, кто не видит цепи обусловленности вынужден что-то считать особенным, оживляющим, одухотворяющим, первичным (этернализм)
Чем обусловлена бодичитта? Какое место она занимает цепи зависимого возникновения?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





540336СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нерождённое, Рупор, не является объектом, поэтому не может различаться существующим, несуществующим, и т.д. Мы ж не виноваты, это буддийская медитация.)

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540351СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 06:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.
В каком словаре?
Здравого смысла. Разберитесь в значении, а не в очередном определении. Впрочем Вы даже не знаете на что взглянуть. Для Вас же читта - абстракция. Вам сначала в садик.
Наш гуру, похоже, не знаком с абидармистским разделением психического на ум и ментальные факторы.
Won Soeng, ау! Различение - это самджня, а не читта ))))

Самджня это восприятие. То, что чувственно воспринято. Читта это ключевое отличие воспринимаемого.
Ау - это к Вам. Даже ку-ку. Мешаете в кучу, потом несете околесицу. Потому что значение нужно знать. Вы должны увидеть форму, чувство, восприятие и сознание, а не измышлять их с досужих описаний. Совокупности - не абстракция. Остановите фантазии и исследуйте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

540359СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 09:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нерождённое, Рупор, не является объектом, поэтому не может различаться существующим, несуществующим, и т.д. Мы ж не виноваты, это буддийская медитация.)

Нерожденное не является объектом,- согласен, а вот то что он не является существующим,-нет. Наоборот, только оно и является существующим, потому что не прекращает существования никогда, и поэтому поопадает в глупое и нелепое определение этернализма. Ещё раз напомню, что нерожденная нирвана-махамудра, - это не абсолютное отсутствие всего, а просветленный ум, лишенный омрачений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





540404СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понять такую вещь, что этернализм и нигилизм - это уже различения, оценки, сравнения, выбор,цепляние, причинность, самсара и т.д. Медитативно воспринимаемый плод - это ни восприятие его , ни не-восприятие чего-то. Махамудра конечно не отсутствие всего, но и не присутствие всего. То есть придание Махамудре каких-то различимых качеств наносит реальной, вечно актуальной махамудре непоправимый вред. Конечно нирвана- это вечность, нерождённость и высший кайф, но подлинная её вечность, сияние, кайф и т.д. не имеют ничего общего с этими и другими различительными её описаниями. Она гораздо ближе и неотделённее от нас. Ближе нашего сердца и глаз. Я ж не про слова , а про полезную практику.Smile

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

540454СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Надо понять такую вещь, что этернализм и нигилизм - это уже различения, оценки, сравнения, выбор,цепляние, причинность, самсара и т.д. Медитативно воспринимаемый плод - это ни восприятие его , ни не-восприятие чего-то. Махамудра конечно не отсутствие всего, но и не присутствие всего. То есть придание Махамудре каких-то различимых качеств наносит реальной, вечно актуальной махамудре непоправимый вред. Конечно нирвана- это вечность, нерождённость и высший кайф, но подлинная её вечность, сияние, кайф и т.д. не имеют ничего общего с этими и другими различительными её описаниями. Она гораздо ближе и неотделённее от нас. Ближе нашего сердца и глаз. Я ж не про слова , а про полезную практику.Smile

Совершенно верно, различение портит практику медитации, но я здесь всё пытаюсь сказать, что никакой разницы с адвайтой и йогой Патанджали нет, просто они определяют чётко, что Брахман существует и познаваем, а буддизм вроде бы тоже признает реальность просветленного ума, как-то не очень ясно и двусмысленно. Отсюда имеется ложное мнение, что нирвана это просто исчезновение всего, поэтому наряду с нераспознованием может иметь место обычная нераспознанная тупость, тогда как в в адвайте и йоге, все же указывают о сат-чит-ананде , как качеств Брахмана.Ну а практика медитации одинакова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 31 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.353) u0.016 s0.004, 18 0.070 [271/0]