Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные описание и объяснение состояния просветления

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГОСТ
Гость





445336СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня про дзен прочитал интересное сообщение от участника Сухой Лист на форуме Ясный свет - http://clearlight.borda.ru/?1-0-1538928137005-00000817-000-40-0#035.001

Думаю, что наоборот. Нисекунды не сомневаюсь в том, что нейрофизиологи правы и все переживаемое живым человеком - это конструкт-модель мозга. В этом нет ничего плохого, т.к. мы вместе с братьями нашими меньшими на основе этих моделей прекрасно ориентируемся в окружающей действительности.

Реальность дзенцев, о которой пишет Сухой лист по ссылке, это тоже модель живого мозга, только не с уровня коры головного мозга, а например с уровня ствола мозга (последний оплот жизни), где есть только свет и тьма.

Если ориентироваться на "зримые плоды отшельничества", но не прижизненные, а посмертные, т.е. сравнивать не слова произнесенные адептами данной религии за многие века, а как наиболее выдающиеся из них выглядят после смерти) то дзенцы ничем не отличаются от православных. Это в лучшем случае. А то и от любого непросветленного мирянина. )

А вот дзогченцы - это другое. Эти ребята умеют реализовывать радужное тело, т.е. выходить за пределы опыта живого мозга.
Наверх
ГОСТ
Гость





445340СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторяю, что с моей точки зрения не имеет никакого значения, сколько дхарма-толков толканул дзенец, сколько хокку сочинил и в скольких батлах победил. Важны "зримые плоды", посмертные. Дзенцы - талантливые ребята, особенно в области хокку-поэзии, минималисткой живописи и дизайна.

Но не более того. Их таланты не имеют отношения к "зримым плодам", т.е. к самонастоящему и истинноподлинному просветлению. )


Ответы на этот пост: ГОСТ 30245-2003
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445345СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное самый утонченный вид дзенского искусства - это сэйпуку. Эстетично брюхо себе вспороть - это вам не икебана.

С другой стороны, эстетике есть место только при спокойном, невстревоженном течении ума.
Когда "аларм" - не до дизайна.  Smile но "культура движения" останется в "автомате".

Разве несправедливо они считают, что все дело в состоянии ума

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





445372СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шоб дзенцы ещё миллиарды баксов могли делать - цены бы им не было. А то- стихи, картинки тушью, мелочь какая.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445374СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Шоб дзенцы ещё миллиарды баксов могли делать - цены бы им не было. А то- стихи, картинки тушью, мелочь какая.

)) Так книги пишут "Дзен и мотоцикл", да и на икебанах всяких стригут купоны а как же

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





445375СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинные дзенцы уходят от безумного общества.
Наверх
ГОСТ 30245-2003
Гость


Откуда: Kuban


445418СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 09:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Повторяю, что с моей точки зрения не имеет никакого значения, сколько дхарма-толков толканул дзенец, сколько хокку сочинил и в скольких батлах победил. Важны "зримые плоды", посмертные. Дзенцы - талантливые ребята, особенно в области хокку-поэзии, минималисткой живописи и дизайна.

Но не более того. Их таланты не имеют отношения к "зримым плодам", т.е. к самонастоящему и истинноподлинному просветлению. )
Юн-чу, мастер большого монастыря, послал нижнее белье монаху, живущему в одиночестве неподалеку от монастыря. Он прослышал, что монах долгие часы просиживает в медитации, не имея чем прикрыть свои ноги.Монах отказался от подарка со словами: «Я родился в собственной рубашке».Юн-чу послал ему письмо, вопрошающее: «Что вы носили перед тем, как родились?». Монах не мог ответить. Позднее монах умер. После его кремации в золе нашли сариры[35] и принесли их Юн-чу, который сказал: «Даже если бы он оставил 84 бушеля сариров, они не стоили бы ответа, который он мне так и не сумел дать. НЕГЭН: Некоторые японцы, обучающиеся дзэн, считают, что медитирующий монах был приперт к стене словами Юн-чу и поэтому молчал. Что плохого в его молчании? Я считаю это достойным ответом Чачнем с того, что он не жаловался. Он был удовлетворен и выказывать ему сочувствие, как это сделал Юн-чу, было все равно что наступить на змею.

Сариры, сверкающие драгоценные камни, которые, как говорят, были найдены в пепле после его сожжения, ни что иное, как результат китайских легендарных суеверий. Юн-чу не видел их в действительности, но лишь дал работу языкам и пищу слухам. Он жалкий рассказчик. После хорошей кремации остается лишь пепел и от монахов и от королей, и от великих мастеров дзэна.
Наверх
ГОСТ
Гость





445460СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрость царя Аджатасатту (см Саманньяпхала сутту) актуальна и 2500 лет спустя. Если вы, ребята, только общаетесь друг с другом, например, посредством коанов или рассказываете что-то о своих переживаниях и ничего не можете показать в качестве "зримых плодов отшельничества", то кому вы интересны, кроме своих фанатов? )

"Зримые плоды отшельничества" доступны научным исследованиям.

ЕСДЛ уже 30 лет встречается с западными учеными и вопрос об изучении тукдама уже поднимался. С российскими учеными он встречался только дважды, но великий вопрос великого царя Аджатасатту настолько фундаментален, важен и очевиден, что он уже проявился и тут)

Цитата:
Исследования феномена «жизни после смерти», уже предпринимавшиеся западной наукой, могут быть продолжены на новом уровне, если в качестве модели использовать состояние, которого могут достигать некоторые буддийские старцы-практики. Известно, что их тела способны не разлагаться в течение многих недель, и можно предположить, что они находятся в каком-то «промежуточном» состоянии.

Браться за подобный эксперимент можно, естественно, хорошо его продумав, но еще важнее понять, будут ли в результате получены новые фундаментальные знания.
https://scientificrussia.ru/articles/mir-soznaniya-i-soznanie-mira-v-mire-nauki-5-6-2018-g

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445471СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Мудрость царя Аджатасатту (см Саманньяпхала сутту) актуальна и 2500 лет спустя. Если вы, ребята, только общаетесь друг с другом, например, посредством коанов или рассказываете что-то о своих переживаниях и ничего не можете показать в качестве "зримых плодов отшельничества", то кому вы интересны, кроме своих фанатов? )

"Зримые плоды отшельничества" доступны научным исследованиям.

ЕСДЛ уже 30 лет встречается с западными учеными и вопрос об изучении тукдама уже поднимался. С российскими учеными он встречался только дважды, но великий вопрос великого царя Аджатасатту настолько фундаментален, важен и очевиден, что он уже проявился и тут)

Цитата:
Исследования феномена «жизни после смерти», уже предпринимавшиеся западной наукой, могут быть продолжены на новом уровне, если в качестве модели использовать состояние, которого могут достигать некоторые буддийские старцы-практики. Известно, что их тела способны не разлагаться в течение многих недель, и можно предположить, что они находятся в каком-то «промежуточном» состоянии.

Браться за подобный эксперимент можно, естественно, хорошо его продумав, но еще важнее понять, будут ли в результате получены новые фундаментальные знания.
https://scientificrussia.ru/articles/mir-soznaniya-i-soznanie-mira-v-mire-nauki-5-6-2018-g

А почему Вы считаете, что плоды, зримые после смерти (в виде тех или иных трансформаций с телом) важнее, чем плоды, зримые при жизни?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОСТ
Гость





445502СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А почему Вы считаете, что плоды, зримые после смерти (в виде тех или иных трансформаций с телом) важнее, чем плоды, зримые при жизни?

Мировые религии о том, как правильно умереть, чтобы спастись/освободиться, попасть в рай/нирвану, а не в ад, продолжать крутиться в сансаре. Соответственно, смерть - индивидуальный итог религиозной жизни.
Наверх
ГОСТ
Гость





445503СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой, не о том, как правильно умирать, конечно, а главным образом, как правильно жить, чтобы правильно умереть и попасть куда надо, а не куда не надо.
Наверх
ГОСТ
Гость





445504СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но все равно смерть - итог религиозной жизни
Наверх
ГОСТ
Гость





445505СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я помню о сутре, в которой Будда говорил, о значении последней мысли, что бывает и праведники попадают в ад, а негодяи - в рай. Но тем не менее. Без посмертной телесной трансформации религиозное подвижничество для меня бы полностью лишено убедительности, ценности.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

445506СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть одна подходящая поговорка у мастеров дзен. Собака бежит за костью.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





445507СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно жизнь и смерть - это только узоры в небесах дхарматы. Да только что толку об этом говорить, если это не подтверждено опытом? Вот и остаётся во что-нибудь только верить бесполезно. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
Страница 9 из 92

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.735) u0.014 s0.000, 18 0.025 [260/0]