Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные описание и объяснение состояния просветления

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

523396СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
СлаваА пишет:
андрей12 пишет:
Ну как зачем. Вы так просто говорите об Атмане, как будто это обычная козюлька в вашем носу. В восточных практиках Атман это нечто такое, что далеко и к нему надо лететь. Про полет опустим фрагмент, но встает вопрос что конкретно летит. То есть конкретно если вы проникаете в Атман, то чем вы проникаете ? Каким местом ? Внесите ясность, только обьективно, чем конкретно вы проникаете в Атман ? Типа как в индуизме. Вместо Атмана там Ишвара, а проникаете вы в Ишвару конкретно дживой. То есть, человек это джива (душа). По факту, я прошу вас дать мне понимание термина джива в буддистком понимании. И все. Только пожалуйста без философии. Четко, корректно, обьективно.
Сознание ключ ко всему. Можно иметь сознание отождествленное с ограниченным спектром опыта, а можно сознание которое охватывает все - это будет сознанием атмана. В человеке (как и во всем другом во вселенной) потенциально сознание неограничено, просто оно временно забыло свою всеобщность - поглощено чем-то локальным для целей творения.  Как электрон который крутится вокруг ядра, хотя с некоторой вероятностью следуя квантовой физике даже этот самый "связанный" электрон может быть обнаружен где угодно в пространстве.
не связанный ничем электрон, это свободный электрон. Он есть как факт, если он есть. Говоря о сознании, не забывайте того, что есть люди овощи. Они не осознают ничего, но жизнедеятельность как процесс в них протекает. Равным образом и кома, где сознание как таковое отключено. Вот и встает вопрос, что отключено или что улетело из ума, из за чего утрачено сознание/осознание. То есть типа раз человека нет в уме (овощ), то значит где то же он есть, пусть даже в виде свободного электрона в космосе. То есть, я веду речь не об омрачениях ума в виде клеш, а именно о той частице, которую держут клеши. В индуизме это джива и именно она летит в Ишвару. Христос сказал об этом так - каждому человеку суждено быть вознесену, как Моисей вознес змию в пустыне. В переводе на буддизм, у меня вопрос - что конкретно в буддизме возносится (чему конкретно суждено быть вознесену) ? Или более корректно - полет в Атман есть, а что летит то ? Часть сознания или нечто другое, или например дхарма частица или что то другое ? Или в буддизме ничего не летит в Атман ?
Полет это субъективное восприятие изменения сознания. Может быть ощущение и расширения, то есть не вверх, а вширь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

523397СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=андрей12#523383]
Rupor пишет:
андрей12 пишет:
Немного уточню миг. Абстрагирование от вещей, на протяжении недели, ведет к проникновению в Атман, а не в суть вещей которые перед глазами. А описанные мною другие параметры, это лишь субьективный опыт недели абстрагирования. Утомление и переутомление, как промежуточные акты, это лишь реакция тела на то, что вы уже неделю не отдыхаете. То есть пока вы неделю размышляете в медитации, ваше тело орет об отдыхе, но вы не слышите свое тело. Второе дыхание открывается само, из за того что вы игнорировали переутомление тела. Это естественная реакция организма. Как только это произошло, вы лишь преодолели мертвую точка, или преодолели Кулоновский барьер. Это все идет фоном того, где вы неделю медитируете. То есть ваш ум занят медитацией, а в теле паралельно идут свои процессы. Описание этих процессов не является практикой, а является лишь базой знаний. Вы не контролируете эти процессы, они самодостаточны. Типа как ульта садханы, где процессы идут в обратном направлении. Речь в сути идет о деполяризации мембраны клеток, и о том как качает ионы натрия и калия насос в обратную сторону. Это тоже не часть практики, это лишь часть знаний процесса, который происходит в вашем организме, пока вы неделю сидите или ходите в медитации.[/quote

При глубокой медитации, когда жизненная сила уходит в позвоночнный канал и нет никакого мышления, происходит не возбуждение, а отдых, сердце бьется редко, а у мастеров йоги почти полностью останавливается, при этом ум в состоянии блаженства и ясности. Ничего больше знать не нужно, потому что, как я уже говорил,  суть всех вещей - Атман, пребывая в нем и  сттановясь им вы посстигаете исттину.  Все остальные физические характеристики не важны и не интересны. Вы слишком механистично видите духовные прцессы, типа «  мозг выыделяет мысль, как печень выделяет желчь«« Убежден, что в духовной практике коссвенно работают сотни разных  физиологических  механиизмов и химичческих медиаторов, но зачем мне это всё нужжно.
Ну как зачем. Вы так просто говорите об Атмане, как будто это обычная козюлька в вашем носу. В восточных практиках Атман это нечто такое, что далеко и к нему надо лететь. Про полет опустим фрагмент, но встает вопрос что конкретно летит. То есть конкретно если вы проникаете в Атман, то чем вы проникаете ? Каким местом ? Внесите ясность, только обьективно, чем конкретно вы проникаете в Атман ? Типа как в индуизме. Вместо Атмана там Ишвара, а проникаете вы в Ишвару конкретно дживой. То есть, человек это джива (душа). По факту, я прошу вас дать мне понимание термина джива в буддистком понимании. И все. Только пожалуйста без философии. Четко, корректно, обьективно.

Вы совсем вляпались в науку, мой друг. Ну каким местом проникают в Аттман? _членом наверно \ шучу\. Каким местом вода проникает в воду,- сходные  природы смешиваются.Экран всегда существует, на экране нарисована мелом фигура, когда ее контуры стирают, остается тот же экран. Я и я всех существ постоянно в Атмане, точнее  тот же атман, но временно ограниченныый эгом, эго исчезает, атман остается как и был.Да и зачем  вам какой-то механизм, строить странные конструкции. Опустошите  эго и очутитесь в атмане, все просто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

523399СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
андрей12 пишет:
Нет миг. В тот момент, вы слиты с обьектом медитации, поэтому вы не восприниете вещи вокруг. Типа смотрите в книгу и видите фигу. Это и есть та пустотность и иллюзорность о которой вы говорите. А книга как была перед вашими глазами, так и осталась книгой.

Несомненно, в момент погружения так и происходит, адепт находится в той сфере ума, куда он направил внимание. И таки да, при полном, стабильном погружении  не видит и не замечает, что происходит вокруг, его ум занят лишь одной последовательной цепочкой мыслей, рассмотрения какого-либо образа или идеи. Стоит ему выйти из такого погружения и весь окружающий, навязчивый шлак обнаруживается мгновенно. Но по мере продвижения в практике настойчивый адепт схватывает суть всех вещей, их пустотность и иллюзорность. А смотреть в книгу и видеть фигу, как Вы утончённо сравнили сие с  состоянием в четвёртой дхьяне - это рассеянное внимание, которое приводит к состоянию тупости, потере бдительности и скольжению вниз. Тем не менее, по мере продвижения в практике любые испытанные состояния пойдут медитатору только на пользу, ибо учиться можно только на своих ошибках. Любые ошибки со временем превратятся в хорошее качественное топливо для большого огня, сжигающего иллюзорную сансару безжалостно и безвозвратно
Рассеянное внимание и так присутствует в уме. Для этого достаточно лишь сконцентрироваться на чем то долго. Если очень долго сосредотачиваться, на чем то одном, то при переключении внимания на что то другое, оно будет рассеянным и будет чувство тупости и потеря бдительности. Все верно. Именно вот это и есть обратная сторона медали, где с другой стороны долгое сосредоточение на чем то одном. То есть, это качество внимания в понимании вида. Одновременно два вида не включаются, либо тот либо тот. Пустотность и иллюзорность не познаются в процессе сосредоточения внимания и не познаются рассеянным вниманием. Пустотность можно познать путем интроспекции, но это никому не нужно кроме буддистов. По сути эта пустотность лишь следствие причины - выгорание эмоций. В психиатрии эта пустотность называется чувством опустошения (при диагнозе эмоциональное выгорание). Говоря об иллюзорности а не о пустотности, то иллюзорность мирского познается лишь с позиции Атмана, где мирское уже не существует, кроме как мыслей обращенных в материальное, но в ином мире, не в том где Атман. Пока вы не побываете в Атмане, вы не осознаете иллюзорности материального мира. А знать об иллюзорности материального мира, то это не знание а вера. Пока миг вы лишь верите в то, что весь материальный мир иллюзорен, но по факту вы этого не осознали. Настойчивость адепта, в погоне за этим, требует отсутствие сна на протяжении недели. Вы как давно миг практиковали депривацию сна на протяжении недели ? Это составная часть усилий, для проникновения в Атман. Я так думаю что вы вообще это не практиковали. То есть настойчивость адепта, не преодолевает даже потребности во сне. А если потребность во сне преодолена, то это уже иддхи, но это не есть просветление, а лишь составная часть пути к Атману. А то качественное топливо, которое сжигает Сансару, частично состоит из плазмы. Но вот как плазму превратить в огонь ? Ведь именно это выжигает эмоции. Но есть и другой огонь, который выжигает грех. Игнорирование одного процесса, или перемешивание процессов, ведет к психическому расстройству. При этом результативность нулевая будет.

Ответы на этот пост: миг 37-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг 37-
Гость





523408СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 14:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Настойчивость адепта, в погоне за этим, требует отсутствие сна на протяжении недели. Вы как давно миг практиковали депривацию сна на протяжении недели ? Это составная часть усилий, для проникновения в Атман. Я так думаю что вы вообще это не практиковали.

Я и на сотую долю кварка не сомневаюсь в том, что после депривации сна Вы вошли в изменённое состояние сознания.  Но просветление ли то было? Или игра ума, сдобренная галлюцинациями? Ах-х, если бы всё было настолько несложно! Не спишь 7 ночей и дело в тюбетейке. Почитайте дзенскую литературу, как монахи достигали просветления. Они практиковали десятилетиями и только ограниченный минимум, при созревании плода и благоприятных стечениях обстоятельств, обретали прозрение. Нигде не написано, что засчёт депривации сна они постигали Самбодхи. Только правильный прямой путь, включающий в себя Шилу, Праджню, Самадхи, особо одарённым практикующим позволит увидеть поток и свободно войти в него. И все змеи, типа Мучалинды, птицы типа Гаруды, прочие твари были распознаны как безвозвратно дезактивированные иллюзии и игры сансарного ума.


Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

523420СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
андрей12 пишет:
Настойчивость адепта, в погоне за этим, требует отсутствие сна на протяжении недели. Вы как давно миг практиковали депривацию сна на протяжении недели ? Это составная часть усилий, для проникновения в Атман. Я так думаю что вы вообще это не практиковали.

Я и на сотую долю кварка не сомневаюсь в том, что после депривации сна Вы вошли в изменённое состояние сознания.  Но просветление ли то было? Или игра ума, сдобренная галлюцинациями? Ах-х, если бы всё было настолько несложно! Не спишь 7 ночей и дело в тюбетейке. Почитайте дзенскую литературу, как монахи достигали просветления. Они практиковали десятилетиями и только ограниченный минимум, при созревании плода и благоприятных стечениях обстоятельств, обретали прозрение. Нигде не написано, что засчёт депривации сна они постигали Самбодхи. Только правильный прямой путь, включающий в себя Шилу, Праджню, Самадхи, особо одарённым практикующим позволит увидеть поток и свободно войти в него. И все змеи, типа Мучалинды, птицы типа Гаруды, прочие твари были распознаны как безвозвратно дезактивированные иллюзии и игры сансарного ума.
Кем дезактивированы ? Философами ? Тогда змей уже уписивается от смеха. Ну а если серьезно миг, то десятилетия практик ни к чему не приводят кроме психических расстройств. К тому же сама практика просветления, она как единый путь. Если с первого раза не получится, то вы зависаете не в том положении, как стартанули до этого. Примерно это можно понять так, что как электрон отходит от ядра, карабкаясь вверх по этажам (орбитам), переходя раз за разом на более высший энергетический уровень, так и в практике просветления. Вы по шагам проходите все эти энергетические ступени, с той лишь разницей, что все это выглядит как нечто мирское. То есть, любая мирская суета, в сути вещей лишь та или иная суета квантовых процессов и частиц. Весь комплект огней в йоге типа оджаса или теджаса или агни, это также суть квантовых явлений, но даже это в йоге не сведено к науке. Ну а субьективный опыт посложнее привязать к обьективности. В части депривации сна, то это не является просветлением, а является лишь опцией осознания себя в Атмане. Типа как сказано за Христа - Бога не видел никто и никогда, но только Иисус Христос, сущий в недре Отчем, Он явил. Также и вы миг, как проникните в Атман, само осознание в Атмане, как субьективный опыт этого, обусловлен депривацией сна, и иного инструмента не существует. В этом моменте самое неуловимое - фактор времени. То есть время и так понятие абстрактное, и как такового времени не существует, а вот на тот период, пока адепт слит с обьектом медитации, и является сам по себе лишь этим обьектом, то адепт не контролирует время и он не знает сколько времени он слит с обьектом, день или неделю. Это невозможно определить, поскольку все внимание слито с обьектом медитации. Именно это обуславливает опцию осознания внутри Атмана. А вот как засечь время, и подсчитать его, которое необходимо для всего процесса випассаны, то адепту это невозможно сделать, поскольку если он будет засекать время или подсчитывать его, то он не сможет быть слит с обьектом медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

523560СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 04:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пока я отойду ненадолго, как вернусь закончу эту тему. Когда вернусь - вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

532710СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Миг мне нужна информация о том в каком термине в буддизме заключается страх. Типа демонов мары или в христианстве это страхование

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

532729СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 18:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Миг мне нужна информация о том в каком термине в буддизме заключается страх. Типа демонов мары или в христианстве это страхование

Да в таком же термине, как и везде, страх - мощная негативная эмоция, завязанная на инстинкте, в особых случаях способная привести к разрыву сердца. Демоны и мара - это сущности разные. Мара - кровь и плоть сансары, а демоны - так, всякая шушера, если их бояться, они доведут до ручки, так что с ними лучше, как с пустым местом, черти они и есть черти, как и некоторые живые люди.


Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

532903СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 20:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
андрей12 пишет:
Миг мне нужна информация о том в каком термине в буддизме заключается страх. Типа демонов мары или в христианстве это страхование

Да в таком же термине, как и везде, страх - мощная негативная эмоция, завязанная на инстинкте, в особых случаях способная привести к разрыву сердца. Демоны и мара - это сущности разные. Мара - кровь и плоть сансары, а демоны - так, всякая шушера, если их бояться, они доведут до ручки, так что с ними лучше, как с пустым местом, черти они и есть черти, как и некоторые живые люди.
верно. Но нужен термин.  Это по сути
это синтез дофамина  в норадреналин. Это результат отречения. А тот самый резонанс это не механика а ядерной магнитный резонанс


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

532905СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
миг37 пишет:
андрей12 пишет:
Миг мне нужна информация о том в каком термине в буддизме заключается страх. Типа демонов мары или в христианстве это страхование

Да в таком же термине, как и везде, страх - мощная негативная эмоция, завязанная на инстинкте, в особых случаях способная привести к разрыву сердца. Демоны и мара - это сущности разные. Мара - кровь и плоть сансары, а демоны - так, всякая шушера, если их бояться, они доведут до ручки, так что с ними лучше, как с пустым местом, черти они и есть черти, как и некоторые живые люди.
верно. Но нужен термин.  Это по сути
это синтез дофамина  в норадреналин. Это результат отречения. А тот самый резонанс это не механика а ядерной магнитный резонанс

Страх - это и есть термин, на санскрите भयः
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

532992СообщениеДобавлено: Пн 16 Мар 20, 16:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Миг, как выражается садхана в понимании возникновения огня ? Или по другому, как активируется муладхара? Какой объективный критерий этого факта ? В вашем понимании

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

533000СообщениеДобавлено: Пн 16 Мар 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Миг, как выражается садхана в понимании возникновения огня ? Или по другому, как активируется муладхара? Какой объективный критерий этого факта ? В вашем понимании

А что здесь может быть непонятного? Муладхара - стартовая площадка для дремлющей дживы. Правильная  садхана, основанная на выжигании эмоций и пратьяхаре, вырабатывает тапас и запускает двигатель. Когда космического топлива(обезличивания) достаточно, джива делает разгон и срывается в атман, это ж с детского сада понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

533010СообщениеДобавлено: Пн 16 Мар 20, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, пост попал не в ту тему, поэтому я его переместил.

Ещё раз прошу прощения.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 16 Мар 20, 23:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

533017СообщениеДобавлено: Пн 16 Мар 20, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда какой-либо талантливый учёный нащупывает нить, ведущую к грандиозному открытию, он полностью отдаёт себя решению стоящей перед ним задачи. В этот период его ум напряжён до предела, исследователь никого вокруг не видит и не слышит. Он интуитивно чувствует, что разгадка где-то рядом, и в один прекрасный момент он говорит "эврика", свершилось. А те, кто выдаёт чужие открытия за свои - простые плагиаторы и шуты гороховые. Также, решая какой-либо коан, неважно какого содержания, адепт дзена должен напрячь ум до предела, для того, чтобы решить вопрос раз и навсегда и закрыть тему рождения и смерти. От пассивной медитации и философских рассуждений толку будет мало, одними умозаключениями такой, поистине глобальный вопрос, не решить. Гаутама ушёл от созерцателей, ибо понял, что такая практика будет неполной.

Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

533115СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 15:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Когда какой-либо талантливый учёный нащупывает нить, ведущую к грандиозному открытию, он полностью отдаёт себя решению стоящей перед ним задачи. В этот период его ум напряжён до предела, исследователь никого вокруг не видит и не слышит. Он интуитивно чувствует, что разгадка где-то рядом, и в один прекрасный момент он говорит "эврика", свершилось. А те, кто выдаёт чужие открытия за свои - простые плагиаторы и шуты гороховые. Также, решая какой-либо коан, неважно какого содержания, адепт дзена должен напрячь ум до предела, для того, чтобы решить вопрос раз и навсегда и закрыть тему рождения и смерти. От пассивной медитации и философских рассуждений толку будет мало, одними умозаключениями такой, поистине глобальный вопрос, не решить. Гаутама ушёл от созерцателей, ибо понял, что такая практика будет неполной.
хорошо сказано миг,  но во времена Гуатамы наука  была далеко от сегодняшнего дня. Есть такой термин, шизофрения. С древнегреческого шизофрения это расщепление ума и души. Душа это джива. Сам принцип расщепления изложен в ядерной физике. Не хватает некоторых констант которые я ищу в муладхаре
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
Страница 88 из 92

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.599) u0.022 s0.001, 18 0.063 [263/0]