|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436317Добавлено: Чт 16 Авг 18, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы также говорите: хождение по лесу - это не нирвана, а вот спокойное созерцание костра - это нирвана. Наверно, следовало бы сказать, что блуждание по тёмному лесу в поисках полянки с костром - это сансара. Если для вас эти образы "блуждания в тёмном лесу" и "сидения у костра" имеют какой-то особенный смысл, то я ничего против не имею.
Я не говорил "это нирвана". Я сравнивал два состояния (причем с оговорками). Активный поиск места для костра, собирание дров, обустройство мест и проч - это "подготовка к вхождению в нирвану". Конечно, как сравнение. Но когда все поели и молча и пассивно сидят вокруг костра и смотрят на огонь в молчаливом безвольном созерцании и не-хотении еще чего-то, то иногда на мгновение забывается что есть еще кто-то вокруг костра в их внешних формах. Мысль не переходит с человека на человека. Не уходит в воспоминания или заботы. А охватывает только ощущение самого этого состояния ... _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436318Добавлено: Чт 16 Авг 18, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите только, пожалуйста, когда ваш костёр в лесу погаснет, вы опять отправитесь блуждать по лесу в поисках нового костра?
Вы, отрицающий "я" и утверждающий, что нет двух одинаковых моментов задаете этот вопрос?
Да, костер погаснет, как и всякий костер. Как загорелся - так и погаснет. Когда окончится топливо. Или когда вообще окончится право быть в вечном огне, "который тут, там и повсюду".... или право отдыхать между крылами Великой Птицы. ... И снова будет "блуждание", если вам нравится такое сравнение.
Только блуждать буду не "я" нынешний. Но и не другой. "Сеятель и жнец - это не одно и то же. Но и не другое"
"молоко и творог - это не одно и то же, но и не другое"
Ниббана и Сансара - это Вечность. Или вечные противоположности _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436320Добавлено: Чт 16 Авг 18, 12:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Познание нирваны может быть и тем, и другим, с то разницей, что основательное направлено прямо, а неосновательное блуждает. Все равно, что увидеть красное яблоко набелой скатерти глазом или нащупывать его руками.
еще раз: Ниббана не познается в смысле активного познания. Как другая страна или музей в другой стране. Это прекращение всякого активного целенаправленного познания. ... У Ниббаны нет причины и она "ануппада" (см. выше) - то, что не проявлено никак. А то, что не проявлено и то, что не имеет причины не может познаваться
ниббана - это "мир следствий". Следствий, лишенных всякого страдания _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436443Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть активное и пассивное познание. Это Ваша ошибка. Познаваемое изначально не разделено с познающим и с познаванием. Вы блуждаете в иллюзиях и заблуждениях и не можете взять в толк того, что сансара и нирвана не имеют и тени различия. Это все одна природа ума. Не две.
Однако Вы упорствуете, без всяких на то оснований, не осознавая, что это Ваше цепляние за идею. Вам необходимо научиться отбрасывать это цепляние и смотреть на мир вне этого цепляния. Что если нет?
Пробуйте, пытайтесь. Каждый раз, когда Вы сваливаетесь в это цепляние - Вы теряете еще один шанс освободиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436545Добавлено: Пт 17 Авг 18, 00:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть активное и пассивное познание. Это Ваша ошибка.
Когда приходит следствие - оно как воспринимается активно или пассивно? Любое. Где угодно. Хоть в Ниббане, хоть тут. Активным сознанием или пассивным следствие воспринимается? ... а как происходит реакция на него, на это следствие? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436648Добавлено: Пт 17 Авг 18, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда и куда приходит следствие? Вы крутитесь в порочном заблуждении, будто есть что-то, куда что-то приходит и откуда что-то уходит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436813Добавлено: Сб 18 Авг 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда и куда приходит следствие? Вы крутитесь в порочном заблуждении, будто есть что-то, куда что-то приходит и откуда что-то уходит.
откуда? - оно то, что было активно порождено четаной (активным намерением), с тем качество каким четана ему дала. Можно вложить в намерение добро или зло.
куда? так вопрос ставить нельзя, это не правильная постановка вопроса. То, что ощущается как следствие - оно ощущается всегда пассивно как страдание или как удовольствие. Но надо понимать, что это та самая энергия, которая была активирована ранее и которой было дано определенное качество ранее четаной. И вот эта энергия снова вернулась к породившему её источнику. В том же качестве, в каком она была выплеснута наружу ранее четаной _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436883Добавлено: Сб 18 Авг 18, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы употребляете слова, значение которых Вам не знакомо.
Четана - лишь проявление склонностей этого рождения. Все совокупности - лишь проявление склонностей рождения, они не являются причиной или следствием между собой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436913Добавлено: Сб 18 Авг 18, 17:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Четана - лишь проявление склонностей этого рождения.
покажите откуда вы это взяли, что говорите. Потом я покажу откуда я это беру (можете посмотреть в этой теме один из примеров).
Все эти мудрейшие изречения похоже исходят только из ваше собственного воображения. Действительно, смысл слов в вашем собственном их значении мне очень часто неведом.
Четана - это конкретное осуществление санкхар, если кратко. Если под "склонностями" понимаются санкхары. Но как вы это всё понимаете сложно сказать _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436916Добавлено: Сб 18 Авг 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
тут Мелинда спрашивает Нагасену:
Цитата: Царь молвил: «Почтенный Нагасена, каково свойство побуждения?» — «Свойство побуждения — намереваться и устраивать, государь».— «Приведи пример»,— «Например, государь, некто изготовил яд, сам его выпил и других напоил.
Он и сам будет мучиться, и другие будут мучиться. Вот так же, государь, если некто намерился побуждением свершить неблагое деяние, то после смерти и распада тела он родится в злом уделе, в аду, в чистилище, в преисподней2.117, а если кто-то возьмет с него пример, то после смерти и распада тела тот тоже родится в злом уделе, в аду, в чистилище, в преисподней. Или, например, государь, некто изготовил смесь пахты, сливочного масла, растительного масла, меда и патоки, сам ее выпил и других напоил. Ему и самому будет хорошо, и другим будет хорошо.
Вот так же, государь, если некто намеревался побуждением совершить благое деяние, то после смерти и распада тела он родится в благом уделе, в горнем мире2.118, а если кто-то возьмет с него пример, то после смерти и распада тела тот тоже родится в благом уделе, в горнем мире. Вот так, государь, свойства побуждения — намереваться и устраивать».— «Прекрасно, почтенный Нагасена».
http://www.layayoga.ru/index.php?id=6301
в оригинале то, что переведено как "побуждение" тут - это cetanā или четана. А главное свойство "побуждения" или четаны написано в оригинале так: "cetanā abhisaṅkharaṇalakkhaṇā". Перевести можно еще и как "четана - это овладение (или осуществление через овладение) санкхар"
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0518m.nrf1.xml
то, что мечтается как санкхара - это конкретно осуществляется активным намерением совершить поступок или четаной. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№437034Добавлено: Вс 19 Авг 18, 02:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya) that has been penetrated by me as object тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...
сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ... Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму. Ниббана - дхамма, доступная сознанию/познанию.
И вот чего вы крючкотворствуете? На пустом месте ищете "проблемы мироздания".
А чем познаётся или осознается Ниббана?
Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar, Just process |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№437036Добавлено: Вс 19 Авг 18, 02:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya) that has been penetrated by me as object тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...
сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ... Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму. Ниббана - дхамма, доступная сознанию/познанию.
И вот чего вы крючкотворствуете? На пустом месте ищете "проблемы мироздания".
А чем познаётся или осознается Ниббана?
Соответствующим ей истончённым, пограничным восприятием.
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№437037Добавлено: Вс 19 Авг 18, 03:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya) that has been penetrated by me as object тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...
сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ... Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму. Ниббана - дхамма, доступная сознанию/познанию.
И вот чего вы крючкотворствуете? На пустом месте ищете "проблемы мироздания".
А чем познаётся или осознается Ниббана?
Соответствующим ей истончённым, пограничным восприятием.
Если я правильно понимаю, то за постижением Нибанны следует прекращение восприятия. Как в таком случается можно объяснить то, что мгновенное постижение Нибанны достигается посредством утонченного восприятия с одной стороны и его уничтожением с другой? Или же освобождение вовсе не отменяет окончание познания и восприятия? В случае если этого не происходит, то что тогда в ней, Нибанне, осознается?
Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№437038Добавлено: Вс 19 Авг 18, 03:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya) that has been penetrated by me as object тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...
сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ... Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму. Ниббана - дхамма, доступная сознанию/познанию.
И вот чего вы крючкотворствуете? На пустом месте ищете "проблемы мироздания".
А чем познаётся или осознается Ниббана?
Соответствующим ей истончённым, пограничным восприятием.
Если я правильно понимаю, то за постижением Нибанны следует прекращение восприятия. Как в таком случается можно объяснить то, что мгновенное постижение Нибанны достигается посредством утонченного восприятия с одной стороны и его уничтожением с другой? Или же освобождение вовсе не отменяет окончание познания и восприятия? В случае если этого не происходит, то что тогда в ней, Нибанне, осознается?
Есть полная нирвана, а есть нирвана частичная, воспринимаемая. К слову, полная нирвана "есть" на уровне предположения или вероучения.
Нирвана воспринимается как арупа/акаша. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№437039Добавлено: Вс 19 Авг 18, 05:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Четана - лишь проявление склонностей этого рождения.
покажите откуда вы это взяли, что говорите. Потом я покажу откуда я это беру (можете посмотреть в этой теме один из примеров).
Все эти мудрейшие изречения похоже исходят только из ваше собственного воображения. Действительно, смысл слов в вашем собственном их значении мне очень часто неведом.
Четана - это конкретное осуществление санкхар, если кратко. Если под "склонностями" понимаются санкхары. Но как вы это всё понимаете сложно сказать
Не надо понимать "как я". Склонности - это бхава. Четана это и есть санскары, при чем здесь еще и "осуществеление"? Существование - бхава - и есть склонности. Четана - рожденная совокупность цепляния санскара. Вы это имеете в виду под "осуществлением"? Очень сомнительная у Вас привычка вымучивать глаголы ради глаголения.
Читайте ПС буквально. Изучайте Дхарму без добавлений, изъятий и искажений. Не вымучивайте примеры, берите как есть. Постарайтесь понять общепринятый смысл и тогда увидите, что никаких дополнительных и не нужно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|