Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о безличности (и постскриптум к посту о дхаммах)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

418167СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА

По поводу воли - не в том ведь дело, что есть в концепции тхеравады, или ещё в какой-то концепции. Дело в том, как оно происходит. Допустим, во время медитации (или не медитации, а какой-либо работы, требующей сосредоточенности) произошло отвлечение - мысль устремилась в непредусмотренном направлении. Потом, как Вы говорите, автоматически возникает воля - вернуться к основному делу, прекращая отвлечение. Что она возникает автоматически - это верно. Но "автоматически" не значит "без условий/причин". Если весь этот процесс тщательно отслеживать, то видно - сначала возникает, собственно, осознание, представление, что произошло отвлечение. Тот момент, когда вдруг возникает понимание: " да ведь я уже не о том, а о совсем другом думаю". Это моментально и мимолетное понимание, в качестве реакции на которое сразу же и возникает волевой импульс, возвращающий к делу.

Можно даже не отслеживать. Можно только устремляться к покою, пока это стремление (бодхичитта) не станет машинальным, автоматическим, привычным. Распознавание беспокойств при этом становится все более бесстрастным, потому что единственный результат их распознавания - устремление к покою.

Однако сама идея устремления к покою, пребывания в покое может восприниматься умом ученика по разному. Негативно (как же я буду ничего совсем не делать?), ошибочно (а, ничего не надо делать, классное, я уже умею это делать и мне нечему больше учиться), фанатично (надо убить все беспокойства, уничтожить их!), правильно (гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!)

В общем: Svaha!

Ещё вариант: в прострации было так уютно и покойно, а идея устремления к покою напрягает необходимостью куда-то стремиться, к чему нет мотивации. Вот у меня знакомый спрашивает: достиг ли кто-то из твоих буддистов прекращения страдания? А что ответить - не знаю. Ведь на форуме идеи за идеей - страдание к страданию.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

418196СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы можете не утверждать, а просто произнести и понаблюдать за возникающими образами. Вы ведь про образы спрашивали.
Типа, как девственнице произнести "секс приятен" и понаблюдать за возникающими образами. Удивительно "полезное" занятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

418197СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


Ещё вариант: в прострации было так уютно и покойно, а идея устремления к покою напрягает необходимостью куда-то стремиться, к чему нет мотивации. Вот у меня знакомый спрашивает: достиг ли кто-то из твоих буддистов прекращения страдания? А что ответить - не знаю. Ведь на форуме идеи за идеей - страдание к страданию.  Twisted Evil
Отдаться на волю волн так уютно и покойно, а пытаться выплыть напрягает, если нет такой мотивации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

418222СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Но при хорошей медитации я не обращаю внимание на отвлекающие мысли. Что-то удерживает их как бы на поверхности, сознание не захватывается ими.
И чисто методологически Вы описываете процесс всегда последовательно - линейно. Нечто из прошлого (близкого, но прошлого) случилось (осознание отвлечения), потом следующее случилось (снова вернулся к отвлечению). Где в этом процессе синхронная причинность?

Да, при "хорошей медитации" сосредоточенность не теряется. Представления возникают, но внимание за них не цепляется, влечения или отвращения к тому, что представляется, не возникает. И эти представления как возникли, так и исчезают.

А о синхронной обусловленности я же уже писал выше. Но повторю один из примеров - то, что переживается (как приятное или неприятное), в то же самое время представляется. Другими словами, в сознании возникает какой-либо образ или какая-то мысль (аспект представления) и этот же образ (или мысль) может быть приятен, или неприятен (нейтральным тоже, конечно, может быть) - и это уже аспект переживания. Вот эти два аспекта даны вместе. Это и есть их ассоциированность, взаимозависимость, синхронная обусловленность.

P.S. Снова рекомендую - посмотрите "Паттхану", там все это расписано.
Всегда ли возникает при переживании синхронная мысль? В каких условиях она возникает, в каких не возникает?
Я конечно, посмотрел "Паттхану" по Вашей ссылке, но там перечисление с коротким описанием. Интерпретировать можно различно. Возможно там все понятно людям давно погруженным в тему. Но, например, мне со стороны сложно увидеть там взаимосвязи и приложить к своему опыту. Может это где-то было изложено исходя из опыта современных людей? Или может Вы более подробно напишите в следующей статье?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

418225СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Татхата разве есть в тхераваде?
Разве Гопала есть в кришнаизме?
СлаваА пишет:

И Вы имеете ввиду под татхатой самосущее сознание?
Я имею в виду Татхагату как феномен Происходящего, условно называемый "Истинно сущим".
СлаваА пишет:

В концепциях с самосущим сознанием процесс как раз понятен. Но в тхераваде ведь нет этого, а сознание возникает только при контакте.
Сознание шести сфер сознания возникает в контакте. Уточните, пожалуйста, в какой из этих сфер находится ваше "Самосущее сознание"?
Для меня сознание это единственно истинно существующее. Оно может себя ограничивать сферами контакта, но оно сущностно ими не ограничено и ограничивает себя для определенных целей в существовании. Но это опять таки отступление от темы. Продолжу дискуссию с Вами в других темах.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.907) u0.012 s0.002, 18 0.017 [247/0]