|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№418167Добавлено: Чт 24 Май 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: СлаваА
По поводу воли - не в том ведь дело, что есть в концепции тхеравады, или ещё в какой-то концепции. Дело в том, как оно происходит. Допустим, во время медитации (или не медитации, а какой-либо работы, требующей сосредоточенности) произошло отвлечение - мысль устремилась в непредусмотренном направлении. Потом, как Вы говорите, автоматически возникает воля - вернуться к основному делу, прекращая отвлечение. Что она возникает автоматически - это верно. Но "автоматически" не значит "без условий/причин". Если весь этот процесс тщательно отслеживать, то видно - сначала возникает, собственно, осознание, представление, что произошло отвлечение. Тот момент, когда вдруг возникает понимание: " да ведь я уже не о том, а о совсем другом думаю". Это моментально и мимолетное понимание, в качестве реакции на которое сразу же и возникает волевой импульс, возвращающий к делу.
Можно даже не отслеживать. Можно только устремляться к покою, пока это стремление (бодхичитта) не станет машинальным, автоматическим, привычным. Распознавание беспокойств при этом становится все более бесстрастным, потому что единственный результат их распознавания - устремление к покою.
Однако сама идея устремления к покою, пребывания в покое может восприниматься умом ученика по разному. Негативно (как же я буду ничего совсем не делать?), ошибочно (а, ничего не надо делать, классное, я уже умею это делать и мне нечему больше учиться), фанатично (надо убить все беспокойства, уничтожить их!), правильно (гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!)
В общем: Svaha!
Ещё вариант: в прострации было так уютно и покойно, а идея устремления к покою напрягает необходимостью куда-то стремиться, к чему нет мотивации. Вот у меня знакомый спрашивает: достиг ли кто-то из твоих буддистов прекращения страдания? А что ответить - не знаю. Ведь на форуме идеи за идеей - страдание к страданию.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№418196Добавлено: Чт 24 Май 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете не утверждать, а просто произнести и понаблюдать за возникающими образами. Вы ведь про образы спрашивали. Типа, как девственнице произнести "секс приятен" и понаблюдать за возникающими образами. Удивительно "полезное" занятие. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№418222Добавлено: Чт 24 Май 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но при хорошей медитации я не обращаю внимание на отвлекающие мысли. Что-то удерживает их как бы на поверхности, сознание не захватывается ими.
И чисто методологически Вы описываете процесс всегда последовательно - линейно. Нечто из прошлого (близкого, но прошлого) случилось (осознание отвлечения), потом следующее случилось (снова вернулся к отвлечению). Где в этом процессе синхронная причинность?
Да, при "хорошей медитации" сосредоточенность не теряется. Представления возникают, но внимание за них не цепляется, влечения или отвращения к тому, что представляется, не возникает. И эти представления как возникли, так и исчезают.
А о синхронной обусловленности я же уже писал выше. Но повторю один из примеров - то, что переживается (как приятное или неприятное), в то же самое время представляется. Другими словами, в сознании возникает какой-либо образ или какая-то мысль (аспект представления) и этот же образ (или мысль) может быть приятен, или неприятен (нейтральным тоже, конечно, может быть) - и это уже аспект переживания. Вот эти два аспекта даны вместе. Это и есть их ассоциированность, взаимозависимость, синхронная обусловленность.
P.S. Снова рекомендую - посмотрите "Паттхану", там все это расписано. Всегда ли возникает при переживании синхронная мысль? В каких условиях она возникает, в каких не возникает?
Я конечно, посмотрел "Паттхану" по Вашей ссылке, но там перечисление с коротким описанием. Интерпретировать можно различно. Возможно там все понятно людям давно погруженным в тему. Но, например, мне со стороны сложно увидеть там взаимосвязи и приложить к своему опыту. Может это где-то было изложено исходя из опыта современных людей? Или может Вы более подробно напишите в следующей статье? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№418225Добавлено: Чт 24 Май 18, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхата разве есть в тхераваде? Разве Гопала есть в кришнаизме?
И Вы имеете ввиду под татхатой самосущее сознание? Я имею в виду Татхагату как феномен Происходящего, условно называемый "Истинно сущим".
В концепциях с самосущим сознанием процесс как раз понятен. Но в тхераваде ведь нет этого, а сознание возникает только при контакте. Сознание шести сфер сознания возникает в контакте. Уточните, пожалуйста, в какой из этих сфер находится ваше "Самосущее сознание"? Для меня сознание это единственно истинно существующее. Оно может себя ограничивать сферами контакта, но оно сущностно ими не ограничено и ограничивает себя для определенных целей в существовании. Но это опять таки отступление от темы. Продолжу дискуссию с Вами в других темах. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|