|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№414598Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:01 (7 лет тому назад) Re: Ещё раз о безличности (и постскриптум к посту о дхаммах) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Складывается ощущение, что разнообразные споры последнего времени упираются в (не)понимание того, что такое anattā.
Вы изначально не правильно ставите вопрос даже с логической точки зрения. Как можно понять отрицание предмета раньше определения самого предмета? ответ: никак. Следовательно, вы что боитесь что ли задать вопрос: что такое Атман? Не бойтесь, потому что тогда ответ на вопрос "что такое не Атман?" станет более понятным. На него станет возможно ответить. А боятся из-за каких-то религиозных запретов это уже, извините фанатизм. Кто и что нам может запретить? И, главное, зачем. Этот последний вопрос выделите для себя особо
Прежде чем определять предмет, его нужно найти Но Вы до конца дочитайте - есть там и определение отрицаемого предмета. Кстати определение отрицаемого предмета, как Вы его формулируете допускает его существование в Ниббане?
Процитирую:
"Во-первых, предмет, отрицаемый учением о безличности.
Он называется в буддизме «взглядами о самости» (sakkāyadiṭṭhi), и в базовом трактате Абхидхаммы, «Дхаммасангани», определяется так:
«Когда необученный, обычный человек … рассматривает тело, как себя, или тело как своё, или тело, как находящееся в себе, или себя, как находящегося в теле, или рассматривает переживания, как себя, или переживание как своё, или переживание, как находящееся в себе, или себя, как находящегося в переживании, или распознание, как себя, или переживание как своё, или переживание, как находящееся в себе, или себя, как находящегося в переживании, или рассматривает формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как находящиеся в себе, или себя, как находящегося в формирующих факторах, или рассматривает сознание как себя, или сознание как своё, или сознание как находящееся в себе, или себя, как находящегося в сознании».
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414655Добавлено: Пн 14 Май 18, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а может быть необусловлен множеством причин и входить в полное противоречие этому множеству причин и обстоятельств.
Нет. Просто из-за неведения люди не видят всей полноты взаимосвязей. Любое противоречие возникает лишь в уме, вследствие неведения и искажений.
Все явления во всех мирах обусловлены. Всё, что рождено - обусловленно. |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414658Добавлено: Пн 14 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это всё, то что вы перечислили называется "побудительными мотивами для действия". Действия вашей воли. Которой вы действуете так или иначе. В зависимости от того мотива, который избираете. По вашей воле. И творите такую или иную карму. Которая будет ощущаться в будущем
Это различные обуславливающие причины. Воля в буддизме тоже обусловленна, как и все остальное в мире. |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414662Добавлено: Пн 14 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек поступает так-то, потому-что к этому есть множество причин, тянущихся из этой и прошлых жизней. Каждый поступок может быть обусловлен множеством причин: В том-то и дело, что может быть обусловлен множеством причин, а может быть необусловлен множеством причин и входить в полное противоречие этому множеству причин и обстоятельств. Не может. Причина и необходимые условия всегда даёт следствие. Иначе это не причина. Смерть достопочтенного Могалланы. Причиной его убийства был проступок, совершенный в прошлых жизнях. Это понятно. А где вы видите необходимые условия? В тхераваде, в отличие от некоторых других школ, у араханта после Постижения не остается ни малейших омрачений. Казалось бы, причиной того, что с ним случилось, должны были быть его омрачения; омрачения притянули то, что с ним случилось. А в реальности никаких омрачений (необходимых условий) не было.
Причиной была прошлая камма. У Арахантов продолжают созревать результаты прошлой каммы. |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414669Добавлено: Пн 14 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необходимым условием стало окончание жизненного срока, а вся камма должна созреть и дать тот или иной плод/плоды. У кого-то из Арахантов вся неблагая камма созревала, например в виде непродолжительной болезни либо небольшой травмы, у кого-то в виде серьезной, даже смертельной болезни, а у кого-то в виде насильственной смерти. Про Достопочтенного Махамоггаллану сказано, что он много неблагой каммы накопил, (я уже не помню точно, по моему он в одной из прошлых жизней Марой был), вот таким образом эта камма созрела. |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414680Добавлено: Пн 14 Май 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необходимым условием стало окончание жизненного срока, а вся камма должна созреть и дать тот или иной плод/плоды. Не должна. Если неведения не будет, не будет и плодов, хотя семена могут быть.
Вся камма должна непременно созреть, дав плоды, но у Арахантов она может созревать в виде ничтожных плодов, как описано в АН 3.100
Тема разбиралась тут http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=1323 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№414692Добавлено: Пн 14 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В случае с Могалланой - плод кармы трудно назвать ничтожным. Хотя, вероятно, могло бы быть и хуже... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414806Добавлено: Пн 14 Май 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете прямо видеть, как пребывая в простой, тривиальной ясности в отношении чего угодно, Ваш ум не удовлетворен этим, испытывает скуку, испытывает жажду к непознанному, к неопределенному.
Спасибо за Ваши реплики! ИМХО, не лишено интереса сравнение, как это видится. Я бы сказал так: есть два этапа, две фазы. Возьмём за отправную точку момент, который иногда случается совершенно спонтанно, без практики - в детстве чаще, во взрослой жизни - гораздо реже (причём во взрослой жизни он быстрее заканчивается, хуже распознаётся, хуже запоминается). Я говорю о моменте, когда все прежние влечения и отторжения на мгновение замерли, тело и ум пребывают в покое и безмятежности, но при этом без памятования о наблюдении, и без внимательности. Сначала внимание будет просто скользить по окружающим предметам, по звукам, по запахам, по представлениям, возникающим в уме по ассоциации с этими восприятиями - скользить, не зацепляясь за них, без всякого беспокойства или замешательства. Такое безмятежное скольжение происходит просто потому, что есть внешние основы восприятия, есть внутренние основы восприятия, и есть соприкосновение между ними.
Но очень скоро - может быть, через долю секунды, а может быть через несколько секунд - какой-то из объектов, по которым скользит внимание, оказывается отчётливо привлекательным или наоборот - отчётливо неприятным, раздражающим. В этот момент возникает влечение, возникает интерес - или наоборот, возникает недовольство, возникает тревога, возникает стремление куда-то от этого объекта переключиться или что-то с ним сделать. Если объединить всё это одним понятием, то возникает жажда, и вслед за жаждой сразу появляется неудовлетворенность, появляется беспокойство и стремление возникшую неудовлетворенность удовлетворить - а для этого предпринять те или иные действия с определенными объектами - чувственно воспринимаемыми, или же только представляемыми умом.
И обычно, если памятование и внимательность "включаются" в произвольно выбранный момент, бывает так, что можно прервать захваченность ума определенными объектами (с помощью которых он в данный момент пытался удовлетворить неудовлетворенность), но сама неудовлетворенность от этого не останавливается сразу, но продолжает действовать, продолжает подталкивать внимание к поиску новых источников удовлетворения, нового топлива. Естественно, что в таких случаях фаза безмятежного скольжения внимания по объектам отсутствует. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№417552Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Эмириокритик, а что Вы думаете по поводу объяснения Тханиссаро Бхикху? У него нет жесткой причинности, но и тхераваде соответствует.
Не уверен, что я правильно понял, о каком именно объяснении Вы говорите. Помню, что Вы это когда-то цитировали. Но, к сожалению, эта тема настолько разрослась, что стала неудобочитаемой. Смутно припоминаю (и вполне могу при этом путать с каким-то другим текстом), что там речь шла о том, что отнюдь не все события порождены прошлой каммой - что, разумеется, верно. Однако если нечто не обусловлено каммой, это вовсе не значит, что оно вообще ничем не обусловлено. Сюда перенесу. Статья Тханиссаро Бхикху https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/intro.htm
Он вводит два вида причинных форм "сочетание двух причинных форм: линейной деятельности, связывающей события во времени, и синхронной причинности, связывающей объекты в настоящем."
С обусловленностью прошлым все понятно. Не понятно с синхронной причинностью. Если она полностью обусловлена, то опять приходим к жесткой детерминированности. И вопрос чем обусловлено появление нового и в мире и в нашем опыте тогда?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№417724Добавлено: Вт 22 Май 18, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, так:
Линейная деятельность, связывающая события во времени - прошлые действия, детерминирующие настоящее, и настоящие, детерминирующие будущее - камма.
Синхронная причинность - деятельность, связывающая объекты в настоящем - татхата.
Появление нового детерминировано прошлым и обусловлено настоящим.
Выпалывание дурных корней и устранение возможностей нового засорения поля + возделывание добрых ростков и засевание новых побегов на расчищенных от сорняков местах = появление качественно нового. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№417725Добавлено: Вт 22 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Естественно, что в таких случаях фаза безмятежного скольжения внимания по объектам отсутствует. Если только правильные память и внимание не применяются вновь и вновь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417880Добавлено: Ср 23 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Естественно, что в таких случаях фаза безмятежного скольжения внимания по объектам отсутствует. Если только правильные память и внимание не применяются вновь и вновь.
Да, согласен _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417881Добавлено: Ср 23 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Эмириокритик, а что Вы думаете по поводу объяснения Тханиссаро Бхикху? У него нет жесткой причинности, но и тхераваде соответствует.
Не уверен, что я правильно понял, о каком именно объяснении Вы говорите. Помню, что Вы это когда-то цитировали. Но, к сожалению, эта тема настолько разрослась, что стала неудобочитаемой. Смутно припоминаю (и вполне могу при этом путать с каким-то другим текстом), что там речь шла о том, что отнюдь не все события порождены прошлой каммой - что, разумеется, верно. Однако если нечто не обусловлено каммой, это вовсе не значит, что оно вообще ничем не обусловлено. Сюда перенесу. Статья Тханиссаро Бхикху https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/intro.htm
Он вводит два вида причинных форм "сочетание двух причинных форм: линейной деятельности, связывающей события во времени, и синхронной причинности, связывающей объекты в настоящем."
С обусловленностью прошлым все понятно. Не понятно с синхронной причинностью. Если она полностью обусловлена, то опять приходим к жесткой детерминированности. И вопрос чем обусловлено появление нового и в мире и в нашем опыте тогда?
Эти "два вида" - обобщение двадцати четырёх видов обусловленности, о которых говорится в Паттхане. Вот они все в первом разделе: https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
И, действительно, ментальные феномены текущего момента отчасти обусловлены предыдущими ментальными феноменами, а частично - другими нынешними феноменами - ментальными и телесными. Примеры последнего (зависимости от одновременно данных феноменов): представление определенного объекта зависит от самого этого объекта, и от целого ряда четасик (контакта, переживания, распознавания, и т.д.). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№417983Добавлено: Ср 23 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Эти "два вида" - обобщение двадцати четырёх видов обусловленности, о которых говорится в Паттхане. Вот они все в первом разделе: https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
И, действительно, ментальные феномены текущего момента отчасти обусловлены предыдущими ментальными феноменами, а частично - другими нынешними феноменами - ментальными и телесными. Примеры последнего (зависимости от одновременно данных феноменов): представление определенного объекта зависит от самого этого объекта, и от целого ряда четасик (контакта, переживания, распознавания, и т.д.). Извините, что пристаю, но все же я механику процесса не до конца понимаю. Вот есть контакт в медитации с неким феноменом, пусть например, вдруг какая-то отвлекающая мысль. Чем обусловлено то, что я например, ее отброшу и продолжу медитацию? Если бы мне надо было мысленно вспоминать, что я должен ее отбросить, то у меня бы закрутилось в голове множество других отвлекающих мыслей. Но есть нечто, что позволяет отбрасывать мысль автоматически. Я называю это волей или четаной. И никак не могу понять чем она может быть обусловлена в концепции тхеравады.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|