Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Trumbull


404317СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"У меня пивняк  рядом  и столько всего слышу и вижу"

Конечно, водяра лучше.

"И в КАЖДОМ из них, и в крайнем алкаше,внутри живёт Будда и ждёт своего мига "

Чтоб загнутся от цирроза? Уважаю, если от понимания  "сранности" сей жизни, и не видя другого  выхода. А если нет, то глупость и слабоумие.
Наверх
Вел
Гость





404326СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 06:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: когда-то давно, ещё в советское время меня активно агитировали вступить в партию. Была установка – вовлечь в стройные ряды КПСС возможно больше людей. И парторги должны были отчитываться о своей работе в этой сфере.  У нас парторгом была женщина, весьма активная. Я всячески отнекивался, поскольку вступление в партию тогда уже считалось чисто карьерным ходом, как сегодня вступление в Единую Россию. И вот однажды она меня достала своей агитацией, я нес стандартную пургу о том, что «считаю себя недостойным» и всё такое прочее, а потом не выдержал и напрямую ляпнул, что считаю партию недостойной, чтобы я туда вступал. У  неё дыхание перехватило, глаза расширились: «Да как ты можешь такое про партию говорить!»

После перестройки с перестрелкой она стала активнейшим членом секты иеговистов, ну и начала всех агитировать. У них одно начало: «Задумывался ли ты о жизни?» - «Конечно!» - «И к какому выводу пришел?» - «Бога нет!». У неё дыхание перехватывает и глаза расширяются: «Да как ты можешь такое про Бога говорить?»

Так вот, уважаемый Росс, ваше высказывание насчет сутр, которые я считаю фигней, сразу мне напомнило эту партийно-иеговистскую агитаторшу. Один в один. Видите ли, человек произошел от обезьяны, а обезьяна – животное стайное, то есть, в ней работает инстинкт, толкающий его в стаю. Причем, стаю могучую, ведомую могучим вожаком. Но поскольку человек уже полуобезьяна, и, к тому же, весьма ленивая, он эту стаю выдумывает, как и вожака, но делает это красиво – бог, церковь, общая вера, и прочая ерунда.

Будда как раз, практикуя санкхья-йогу и аскетизм, понял, что это такая вот ерунда, и создал свой средний или прямой путь – путь удлинения времени сосредоточения. Этому он и учил полуобезьян, которые колготились вокруг него. Но шагнуть за ним из всех смог только один – Ананда. Остальные так и остались на уровне полуобезьян. Но разве может полуобезьяна признать, что она ничего не достигла? Это только идущий по пути может признать спокойно, чего он достиг, а чего нет. Полуобеьяны будут верещать, что они уже вот-вот станут просветленными, а наиболее тупорылые будут утверждать, что уже просветлены, поскольку искренне веруют в слова. То есть, от чего Будда отчаянно отбивался, вернулось обратно. Он сам стал могучим вожаком. За что боролся, на то и напоролся. И эти полуобезьяны свой религиозный бред обозвали «высшим путем», то есть, «махаяной».

Вот такие дела, уважаемый Росс. Смешно вас читать, когда знаешь чуть больше вас. Знаешь, а не веруешь.
Наверх
Росс
Гость





404329СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 08:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот видите? Дел-то... Легче ж стало? А то "судзуки", "вступить", " три сатори"...Да вы садитесь, садитесь, что вы встали? Тут можно исповедоваться, делиться опытом, желательно буддийским, но можно и житейским. Мы ж все тут так. Ходишь, живёшь, медитируешь, потом приходишь сюда, поделишься, потом опять идёшь практикуешь. Это ж форум, все говорят по очереди, а не как в токшоу. И точно слышат друг-друга. Дзен такая штука, что если сюда придёт Христос, или Майтрея, или ещё кто, то его обязательно выслушают и с ним побеседуют. Потому что дзен - это твои личные ошибки или достижения, а не чужие. Smile
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404333СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 08:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нгаванг пишет:
И ЗАЧЕМ? следовать этой псевдобуддийской фишке - МОЛЧАНИЕ ПРО СВОИ ЗАСЛУГИ?
Если заслужил - лоделись своей заслугой, не скрывая и не выпячивая ее. просто - поделись
заслуга кого (чего) перед кем?
если заслуги прихощи - они анатта.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404336СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 08:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если заслуги приходящи они анатта.

вообще слово "заслуги" это вознаграждение за службу. давалось слугам. рабам. старшие давали вознаграждение младшим.
Наверх
Вел
Гость





404338СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4.4. Значение духа сомнения
    В дзене предварительная подготовка должна вызвать у ученика искренний интерес к постижению истины, понимание, что это не достигается интеллектом, глубокое убеждение, что постижение истины возможно, воспитание в себе духа сомнения, побуждающего вновь и вновь проверять в себе присутствие сознания Будды. Не обладающие этими качествами, ничего не достигнут. Даже среди последователей дзена есть люди, не придающие значение коану. Более того, они не придают значения и сатори.
    Но как удержать коан в сознании? Он вне логики, так каким же состоянием ума его можно ухватить? Самое основное – это желание постичь его смысл. Если желание сильное и постоянное, оно удерживает коан, оттесняя всё остальное на задний план. Это упражнение отличается от медитации. Здесь сосредоточение является результатом сомнения и стремлением разрешить его. В этом случае коан и ум сливаются и достигается сатори.
    Дайэ указывает, что не следует держать коан перед внутренним взором, он должен стать центром сосредоточения за счёт силы сомнения и стремления это сомнение устранить. Когда коан  поддерживается духом сомнения, он становится огнём, сжигающим всякое праздное размышление. Дух сомнения определяет и глубину сатори. Поэтому начинать путь в дзене надо с коана. Кохо Гэме говорил: «Заставляя учеников искать ответ на вопрос: «Все вещи сводятся к Единому. А к чему тогда сводится Единый?», я лишаю их сна и отдыха, они становятся похожими на больных, не в состоянии есть и пить, не знают, где они и кто они. Когда ученик дошёл до такого состояния, значит настало время сатори».
    Тенки Пуй указывает: «Пусть коан будет единственным объектом  для вас. Не позволяйте праздным мыслям проникать в разум. И когда вы достигнете наивысшей концентрации, и не будете осознавать, где юг, а где север, и ночь и день сольются для вас в один поток, вы оказываетесь на пороге сатори. Но это ещё не оно. Вы должны попытаться вырваться за пределы этого экстатического состояния и тогда весь мир разлетается вдребезги и всё становится однородным. И вы обретаете совершенную реальность».
    Коан не просто сидит в голове, он питается сильным скрытым потоком энергии. Без этой жизненной силы коан умирает и становится механической игрушкой. Эта внутренняя сила и есть дух сомнения. Я думаю, что этот дух сомнения появился после того, как появилось разочарование в буддистской философии и сомневающиеся постарались увидеть в ней глубинный смысл. По следователи Будды хотели непосредственно воспринять его состояние сознания и старались так усердно, что двери, наконец, распахнулись. Поэтому необходимость постоянно стучаться в дверь, является обязательным условием успеха в дзене, и это несколько искусственно достигается коаном.
    В каждом из нас скрыта природа Будды и именно она побуждает нас открывать её. Механический путь сосредоточения на коане отвергается, потому что разум в этом случае концентрируется на звуке, а не на смысле. Практикующий вообще не представляет себе, к чему он стремится, но в нём крепнет убеждение, что это в нём есть. Стремление открыть это и толкает ищущего идти всё глубже.
    Дух сомнения рождает вопросы, но он должен укрепиться и созреть. Для этого необходимо равнодушие к вещам и спокойствие; постоянное сосредоточение на попытках решить коан; отказ от интеллектуального решения коана; избегания состояния пассивности; отказ от словесного повторения коана; отказ от ложного состояния «прозрачности» и «лёгкости».  Ищущий может уклониться в попытки найти логику в коане; пережить  ощущение подавленности из-за невозможности найти ответ; стремление уйти в пустоту (состояние чурбана), подавив мысли и чувства; удариться в представление, что в теле существует некая сила, которая нами управляет; уйти в аскетизм; и, наоборот, уклониться в распущенность, или же во внешнее изображение добродетелей.
    Только через дух сомнения мы можем постичь единство вещей, но это только шаг к сатори. С этого начинается путь к сути реальности.
Наверх
Росс
Гость





404339СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дух сомнения" - не столь удачный перевод , как дух или сила вопрошения. Постоянная энергия вопрошения, творческого познавательного импульса и питает непрерывность хуа-то(коана) и стабилизирует его постоянство  и непрерывность.
Наверх
Вел
Гость





404399СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 5. Жизнь, обрётшая свободу в дзене
5.1. Дзен-буддизм как средство очищения и освобождения жизни
    Дзен является процессом познания высшей природы человека, активизирующим силы, которыми человек наделён от рождения.  Если эти силы не развивать, они исчезают, а если использовать неправильно, они принимают уродливые формы. Все наши проблемы происходят от того, что мы не осознаём этих сил. Дзен помогает нам увидеть новые горизонты, открыть «третий глаз». Нам неизвестна конечная цель жизни, но в ней появляется нечто, что даёт нам покой и уничтожает пессимистические настроения. О будущем мы наверняка знаем только то, что все мы умрём. Это превращает нашу жизнь в борьбу и страдания.  Однако, страдания закаляют дух и человек начинает видеть то, чего раньше не замечал.
    Как дзен решает эту проблему? Он апеллирует к личному опыту, основанному на фактах, ибо наша внутренняя природа постигается только при выходе за рамки рассуждений. Наш разум способен ставить вопросы, но не всегда находит на них ответы. Он ставит вопрос, не заботясь о последствиях, и ждёт, что кто-то даст ответ за него. Решение вопроса о  смысле жизни не относится к компетенции разума. Мы не можем остановить жизнь, поэтому дзен в решении подобных вопросов на разум не полагается. Излюбленным изречением дзена является «Нельзя принимать за луну указывающий на неё палец». Факт надо воспринимать как он есть, а не искать для него словесных определений.  С точки зрения дзена, факт не имеет противоречий, их выдумывает разум, в котором господствует двойственность.
    Дзен имеет четыре особенности: независимость от слов; передача истины вне канона; прямой контакт с сущностью; постижение собственной внутренней природы. Когда дзен начал свою работу в Китае, буддизм уклонился в метафизические споры, соблюдение морально-этических правил и поклонение Будде. Дзен непосредственно ведёт человека к восприятию Будды, в котором все противоречия исчезают. Дзен не объясняет, он указывает; он не сравнивает и не обобщает, он направлен на конкретный факт. Он не спорит и не бросает никому вызов. Он идёт своей дорогой, оставляя других своей судьбе. Дзен не отрицает рассудок, более того, он использует его.
    Многие учителя дзена отличаются грубостью и пускают в ход кулаки. Это не имеет ничего общего с рукоприкладством. Не совершайте грубой ошибки, копируя эти приёмы и считая их сущностью практики. Мы должны воспринять дух, состояние учителя и таким образом, вступить в контакт с внутренней реальностью. Дзен иррационален, он не поддаётся анализу и интерпретациям. Мы должны освободиться от рабства, в которое нас увлекли мысли и чувства, прилипающие к каждому факту и связывающие нас по рукам и ногам. «Мы рождены свободными и равными» - это абсолютная истина внутреннего духовного мира. Все условности появляются позже, потому что мы не знаем этой истины. Учитель использует любую возможность, чтобы вернуть заблудшим душам их первоначальную свободу. Но достичь этого можно только личным опытом. Дзен утверждает, что всё, что мы ищем, находится внутри нас. Нирвана находится в сансаре. Нельзя сказать, что человек уничтожая в себе нечто, условно называемое «тёмными силами», автоматически вкладывает в себя что-то, называемое «светлыми силами». Просто он осознаёт, что это одно и то же. Абсолютное и относительное соединено неразрывно.
    Наша ошибка в том, что мы воспринимаем как двойственное то, что на деле едино. Моральная зрелость дзена проявляется в мужественности и беспристрастности, которые он демонстрирует в конкретных ситуациях. Поэтому с моральной точки зрения дзен является дисциплиной, преобразующей и закаляющей характер. Чтобы постичь глубину истины, мы вынуждены вступить в суровую борьбу и быть постоянно начеку. Это требует предельного напряжения сил. Пример такого напряжения – поведение учителей. До тех пор, пока сам не поднялся на такую же высоту, их действия непонятны.
    Рескин говорил: «Если человек действительно чего-то стоит, понять его слова вам долго не удастся.  Не то, чтобы он не говорил того, что имеет в виду, скорее он не всегда может выразить словами то, что знает, а часто, и не хочет этого делать. Я не могу понять жестокой скрытности мудрых. Они не помогают, а награждают, предварительно убедясь, что вы этого заслужили».
    Умственную инерцию преодолеть очень трудно, мы привыкли к ней и процесс перестройки требует огромных сил. Путь необыкновенно скользок. Это самое серьёзное дело в вашей жизни и лентяям оно не под силу. Дзен – это личное переживание действительности, а не понимание, достигнутое анализом.  Наш разум должен настроиться на волну учителя, и этому помогает дзен.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

404453СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
Поясните ваше сожаление. Чем оно вызванно и как бы вам хотелось? Не забывая при этом, что желание - рождает страдание.
Зачем чего то хотеть, Ваши желания сами родят Ваши страдания. Разве нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

404459СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
СлаваА пишет:
Тренер. пишет:
Поясните ваше сожаление. Чем оно вызванно и как бы вам хотелось? Не забывая при этом, что желание - рождает страдание.
Зачем чего то хотеть, Ваши желания сами родят Ваши страдания. Разве нет?
Тут речь была (уже была и увы) о том, что у тебя есть сожаление. Не у меня, а у тебя. Но ты решил стрелки перевести, а это не по буддиски. Чем вызванно ваше сожаление, омраченностью да?
Увы, сожаление есть у тебя. Я не против его выслушать, когда оно будет лишено эго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

404465СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
СлаваА пишет:

Увы, сожаление есть у тебя. Я не против его выслушать, когда оно будет лишено эго.
Это СлаваА - твоя фантазия. И если ты с этим не согласен, то приведи цитату из меня, где бы я высказывался про свое сожаление. А вот твое имеется, если что....
З.Ы. Так и валяться на деталях - псевдознающие, и псевдобуддисты...
Может быть фантазия. Ежик вон все сведет к действию гормонов.
Если бы Вам не нужна была помощь, то не писали бы после стольких блокировок тем более.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

404471СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
СлаваА пишет:
Тренер. пишет:
СлаваА пишет:

Увы, сожаление есть у тебя. Я не против его выслушать, когда оно будет лишено эго.
Это СлаваА - твоя фантазия. И если ты с этим не согласен, то приведи цитату из меня, где бы я высказывался про свое сожаление. А вот твое имеется, если что....
З.Ы. Так и валяться на деталях - псевдознающие, и псевдобуддисты...
Может быть фантазия. Ежик вон все сведет к действию гормонов.
Если бы Вам не нужна была помощь, то не писали бы после стольких блокировок тем более.
Интересная у тебя логика.  И если следовать ей, то получается, что умеющий обходить блокировки - нуждается в помощи или еще в чем?
Ладно. Я пас, дружище. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404474СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер гость - не я. Кто-то пишет под моим ником.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

404477СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
И кстате Ёжик не так уж и не прав. Пока гормоны не утихомирятся, или не будут взяты под контролл, то про все постижения высшего порядка - ты можешь забыть.

Так они под старость лишь и утихомирятся. Для справки, если вы не в курсе - Кармапа 17й недавно женился, и уже ребенка заделал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404515СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 03:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел имеет сильную веру и много энергии, но не видит самоприроды, оттого жгуч и ядовит. Страх, что жизнь прожита зря, цель не достигнута заставляет соревноваться. Еще можно исправить положение, но ум слишком омрачен, чтобы принять помощь. Амбиции велики, но извращенные идеи извращают направление и отношение.

Одно мгновение покоя исправит путь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 16 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.719) u0.017 s0.000, 17 0.020 [257/0]