Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403538СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: ещё один признак незнакомства с практикой - навешивание ярлыков. Вместо того, чтобы вдуматься в то, что я сказал, вы начинаете искать, какое бы определение сюда присобачить. Кстати говоря,  ещё ни один считающий себя чего-то там достигшим, не осмелился ясно описать начало своего пути. Вы - тоже. Это потому, что никакого начала и не было.
Наверх
Росс
Гость





403539СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В то, что вы сказали, я вдумывался лет назад тридцать, тогда же и судзуков с кацуками читал. Ничего о них плохого не скажу.)

Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Аба
Гость





403542СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В то, что вы сказали, я вдумывался лет назад тридцать, тогда же и судзуков с кацуками читал. Ничего о них плохого не скажу.)

Ну вот, тридцать лет уже прошло, росся, а вы все еще не познакомились с практикой. Как же так?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403543СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Что такое каких то 30 лет для вечности? Вот если б вы сказали: был я как то мудрым стариком в прошлой жизни - Джуан цзы меня звали....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
МО РФ
Гость





403544СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
А пока что я вижу, что смиренный монах, терпящий брата своего, слушающийся наставника, покорно работающий днем и читающий сокрушенно и сосредоточенно Иисусову молитву вечером, намного более высоко духовно продвинут чем многие так называемые буддийские учителя на форумах, дзенствующие сенсеи, тантрствующие  сиддхи ("...") и проча. Хотябы прелести меньше.

Оптинские старцы говорили, что «лучше смиренный грешник, чем гордый праведник». Ведь «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4.6.).
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403547СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.5. Восточный образ мыслей
   «Мышление есть бытие» - вся философия Европы начинается с этого изречения Декарта. Человек не может утверждать факт своего существования, не прибегая к мышлению. Мы постоянно вовлечены в игру, решая, что было раньше, яйцо или курица, не понимая, что впустую тратим время. Методология восточного мышления выработала свою позицию: не было никакого Творца, не было его «Слова», и не было никакого творения.  «Но ведь это абсурд!» - восклицает европейский человек. «Вы правы, - отвечают ему – пока ваш ум вертится в этих категориях, это абсурд». Работа мысли всегда уводит нас в двойственность, поскольку наше мышление объективно, и мы постоянно делим мир на «себя» и «другое».  Восточная мысль уходит от этого и перестаёт быть мышлением. Для неё «я» и «это» сливаются в одно целое.
     Беда в том, что язык – инструмент несовершенный, но ничего лучше для передачи информации пока не придумано. Мы не можем жить без речи и слов, но слепо доверяя им, мы совершаем такую же ошибку, какую совершаем, принимая за луну палец, указывающий на неё.
    Суть восточного мышления составляет внутреннее переживание. Когда я говорю «я вижу», «я слышу», «я чувствую», я имею в виду  своё духовное переживание. Язык стремится к образности и то, что он выражает, превращается в идеализированную обобщенную картинку. То есть, наше восприятие направлено одновременно внутрь и наружу. Направленность наружу рождает двойственность, ведёт к увлечению деталями и потерей ощущения цельности.  Путь внутрь – это как раз возвращение к цельности. Восточная мысль – не совсем мысль, это движение к источнику сознания. Но для этого требуется интуиция, а не интеллект и не чувство. Живая интуиция – это переживание единства, где нет «того» и «этого». Это отражающее само себя бытие.
    В дзен-буддизме полно абсурдных высказываний, не влезающих ни в какие интеллектуальные рамки. Поэтому надо быть внимательным, чтобы интуиция не попала в рамки интеллектуального дробления. Интеллект заведёт нас в дремучий лес, где мы ничего не приобретём. Нам прекрасно известно, что дала миру западная мысль. Не пора ли обратится к тому, чего достигла мысль восточная?
Наверх
Росс
Гость





403548СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, а мож я в прошлой жизни был молодым тибетским монахом. Или гималайским, точно не помню. Smile
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403549СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: надеюсь, про прошлую жизнь, это шутка? Если нет, то я прав на все 150% - вы совершенно ничего не понимаете в практике.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403552СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел, Вы ведете себя дерзко, словно убили Будду и зазываете похоронную процессию.
У меня есть для Вас вопрос. Ответьте, как считаете нужным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Нгаванг
Гость





403581СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добра и Блага Всем!
И персонально ВЕЛу!
л, выкладываю этот конспект безвозмездно, то есть, бесплатно. (С) ВЕЛ
************
ВЕЛ, Вы так щедры....в своём "безвоздмездном" даянии...что дарите нам бесплатно свой конспект!!!  Smile) и озаглавливаете этот конспект - "ДЗЭН" ?! Smile)  
Но.. Ваш конспект - это Ваш конспект лекций ДОКТОРА Судзуки, который НЕ был просветлённым и НЕ был Мастером дзэн и даже не был мастером Дхармы, а был и НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!  ему за это, просто талантливым популяризатором Дзэн для Запада.   И Ваш конспект лекций д-ра Судзуки - это не то , что говорил тогда и там д - р Судзуки , и так же НЕ Вы, ведь Вас там, в этом конспекте нет, а есть только Ваша интерпритация слов Судзуки, и тем более в этом конспекте нет самого Дзэн, как просто  ДЗЭН - ЧАНЬ - ДХЬЯНА - МЕДИТАЦИИ.  А есть просто  " Слова, слова, слова..." ( Шекспир. "Гамлет") ,  а точнее - просто  - буквы. Smile
А ГДЕ же Вы, ВЕЛ?
И КТО же Вы? так безапелляционно утверждающий о том что, "Поскольку о дзене, как я поглядел, здесь вообще толком никто ничего не сказал" (с) Да, даже Шура Балаганов до такого утверждения вряд ли бы дошёл в силу своей детскости, а м.б именно в силу своей детскости, т.е. того самого Дзэн -Шура бы такого не сказал!
Вот Паниковский - другое дело - "Вот вы - из категории "взглянувших", а я - из категории "вступивших". Только и всего. Вы ещё в детском саду, а я во втором классе."(с)

Ваш ответ Россу - в стилистике Паниковского.  " А ты ,кто такой!"
*********
Добрый ВЕЛ, сожгите свой конспект, как тот Мастер Дзэн и просто откройте глаза.  Д- р Судзуки остался там, где он был необходим, там, где он был первопроходцем Дзэн для Запада, а Ща - когда есть  столько первоисточников, доступных всем,, зачем кому - то довольно академичный стиль изложения Дзэн д - ром Судзуки и, тем более, Ваша выжимка из его изложения?
**********
ВЕЛ, Вы прекрасно сделали, что выложили этот конспект  и это было бы большой Заслугой для Вас и есть! благом для нас, но... своей привязанностью к тому, что Вы нам подарили и своей безапеляционностью к мнениям Других, Вы... ну сам знаете....Smile)
ДОБРОГО ВАМ!!!
Наверх
Росс
Гость





403583СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел сделал комплимент: я нифига не понимаю в дзен. Хотя не, ещё есть пара вещей, которые ещё пока мне понятны. Very Happy
Наверх
Нгаванг
Гость





403584СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Росс, ты прав. ДЕТСКИЙ САД - это действительно комплимент!
Но в одном, Брат, ты не совсем прав:я нифига не понимаю в дзен (с) ))
Ведь ты знаешь буквы - Д ,З, Э, Н?
Вот и всё!
Что ещё нужно? ))
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403602СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.6. Дзен как высшее утверждение
    Сюдзен Сэнсен однажды на собрании монахов сказал, показав свою трость: «Если вы скажете, что это трость – это утверждение. Если вы скажете, что это не трость – это отрицание. Как назвать это, не отрицая и не утверждая?» Один из монахов взял трость и, сломав её, сказал: «Что это?» Стоит нам достичь такого же состояния, которое переживал Сэнсен, и нам станет понятным этот эпизод.
    Нам и в голову не приходит, что мы можем освободиться от двойственности этого мира. Но, благодаря дзену, мы можем сделать это с помощью простой палки. Доказательство ложности не является целью дзена, он старается выйти за рамки и достичь некоего трансцендентного состояния, недоступного интеллекту. Что касается обычного порядка вещей, то интеллект здесь вполне уместен, но он бессилен перед центральной проблемой жизни. Сам факт нашего существования является утверждением, но освобождение приходит тогда, когда это утверждение становится абсолютным. Однако, это не уничтожение интеллекта, ибо тогда мы превращаемся в распущенное животное, дзен даёт нам точку опоры, которая не является точкой опоры.
  Не считайте вопросы учителя неким способом заставить вас поломать голову.   Вы либо принимаете его слова как факт, либо проходите мимо. Других вариантов нет. Молчание – не выход, молчат и камни на дороге. Молчание в дзене связано со словом, что становится возможным, когда утверждение и отрицание сливаются.
    Однажды Экаю спросил двух своих учеников, показав на кувшин: «Что это? Только не называйте это кувшином!» - «Это чурбан» - ответил один ученик. Другой просто коснулся кувшина рукой. Его Экаю и сделал своим преемником. Вы можете повторить это, но не надейтесь, что в результате поймёте дзен. Дзен презирает копирование, поэтому он только утверждает, но ничего не объясняет. Интеллект ищет бога, поместив его в определённое место, но бог неограничен. Подражание ведёт к рабству, поэтому к нему никогда не обращаются в дзене. Во всём следует искать только дух. И искать его следует в мелких событиях повседневности. Мы же похожи на человека, умирающего от голода рядом с мешком муки.
Я заканчиваю этот раздел распространенной притчей из дзена: «Сэйкей спросил Мугаку: «В чём основной принцип буддизма?»  Мугаку отвёл его в сторону и шепотом сказал: «Какие высокие деревья здесь и маленькие – вон там!»
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403603СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В 60-года такой текст был просто бомба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

403604СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 08:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интеллект ищет бога, поместив его в определённое место, но бог неограничен. Подражание ведёт к рабству, поэтому к нему никогда не обращаются в дзене.

Idea
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 6 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.166) u0.010 s0.004, 18 0.018 [257/0]