Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





403607СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 09:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что , Ёжик, не читал Судзуки? А ведь его творчество совпало по времени с неким "мистическим" разрешением опубликовывания прежде тайных учений тантры, то есть ещё одной стороны Махаяны.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403648СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.7. Дзен-буддизм – это отказ
    Постижение реальности в дзене – это движение наперекор традициям и докапывание до их источника. Дзен стремиться к истокам, и оттуда начинает свой путь. Мы должны расстаться со своим умственным багажом и предстать перед истиной абсолютно голым. Учителя дзена – странные люди. Они никогда не дают конкретного ответа, хотя их ответ абсолютно конкретен. Это мы не в состоянии воспринять ответ, стремясь втиснуть его в привычные нам понятия. Дзен не имеет дело со словом, он просто использует звук, а не понятия. Когда Адам и Ева гуляли по райскому саду, у них не было вопросов. Задать вопрос – это сунуть голову в осиное гнездо. Может, тогда лучше не спрашивать? Но тогда куда мы придём? Дзен в таком случае отвечает: «Хотите – спрашивайте, не хотите – не спрашивайте!»
      Можно подумать, что дзен равнодушен к добру и злу, какой тогда в нём смысл? Мы часто  говорим о спонтанности, но понимаем под этим животную развязность. Истинная внутренняя свобода недостижима без внутренней дисциплины, которую иногда приходится практиковать несколько десятков лет.
    Большинство же хочет объяснения, которое можно легко запомнить и повторять не задумываясь. Философия предлагает нам это, называя «чистым опытом».  Но философия боится шагнуть в бездну и ограничивает себя.  Здесь требуется немалое мужество и дух настоящего воина, который готов поставить на карту саму жизнь. Вы должны сознательно броситься в пропасть, зная, что возврата оттуда не будет.  «Когда вы лишаетесь опоры, вы приобретаете нечто большее» - говорит дзен. Многие говорят: «Но ведь  можно лишиться жизни!» Её лишаются один раз. Во второй раз вы её приобретаете. В Библии сказано: «Толцзыте и отверзется!» Но если вы будете стучать из пустого любопытства, ничего не добьётесь. Ни посторонняя помощь, ни собственные усилия не помогут, пока не будет достигнуто максимальное внутреннее усилие, пока не будут  отброшены все сомнения и колебания. Только тогда дверь откроется. А когда она открывается, то оказывается, что никакой двери и не было!
    Философия говорит о «чистом опыте», дзен же утверждает, что любой опыт чистый. Но словесная формулировка – не опыт. Если мы будем ограничиваться словесными формулировками и логическими понятиями, мы не достигнем цели. Мы вынуждены пользоваться языком, но он вводит нас в заблуждение. Мы даём имя вещам, а затем считаем, что имя и есть сама вещь. Язык можно сравнить с картой. Мы разворачиваем её и полагаем, что познаём реальный мир. Но это рождает противоречия, и чем старательнее мы пытаемся разрешить их с помощью карты, тем  больше запутываемся.
    Реальность следует ухватывать, не прибегая к словам, интеллекту и абстракциям. Закончим этот разговор повторением: дзен является отказом от обычного строя мыслей.  Последовательность дзена отличается от последовательности обычного мышления тем, что дзен сознаёт неразрывную связь своей жизни со всем бытием.
Наверх
Нгаванг
Гость





403652СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ВОН СОЕНГ, Добра и Блага Вам!
"У меня есть для Вас вопрос. Ответьте, как считаете нужным. (с)
Если хотите, то задайте, пожалуйста, свой вопрос Велу. Сказав А, лучше сказать и Я. )
Лично мне интересны Ваши вопросы и темы (посты).  И Велу, думаю, будет интересно, как и всем, надеюсь, нам.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

403653СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что , Ёжик, не читал Судзуки? А ведь его творчество совпало по времени с неким "мистическим" разрешением опубликовывания прежде тайных учений тантры, то есть ещё одной стороны Махаяны.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403656СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нгаванг пишет:
ВОН СОЕНГ, Добра и Блага Вам!
"У меня есть для Вас вопрос. Ответьте, как считаете нужным. (с)
Если хотите, то задайте, пожалуйста, свой вопрос Велу. Сказав А, лучше сказать и Я. )
Лично мне интересны Ваши вопросы и темы (посты).  И Велу, думаю, будет интересно, как и всем, надеюсь, нам.

И Вам добра и блага. Не все видят вопрос и ответ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Нгаванг
Гость





403661СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы - правы.
Пусть так и будет.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403695СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 2. Происхождение дзена
2.1. Просветление

    Насколько можно понять буддизм – его целью является достижение  просветления. Слово «бодх» означает «осознание», «пробуждение», откуда произошли термины «бодхи», «будда» и «самбодхи». Царевич Гаутама, достигнув просветления, поставил себе целью  помочь каждому достичь его.  Он указал путь к нему, который находится внутри нас  и достижим только обращением к личному опыту, не полагаясь на авторитет продвинутой личности.   В Дхаммападе говорится: «Мы сами себе причиняем зло и приносим страдания. И сами очищаемся от этого. Никто нам ничего не приносит и ни от чего не очищает. Всё принадлежит нам самим». Мы должны лично добиться просветления, доверить это дело кому-то невозможно. Поэтому выясним, что такое самбодхи или совершенное просветление.
    Как просветления достиг сам Будда? Как и все святые, он старался достичь освобождения от смерти. Мы привязаны в этой жизни к её проявлениям и это рождает страдание. Но в каждом внутри скрыто желание освобождения от этих оков. Это чисто человеческое свойство, поскольку только человек может думать.  Выражаясь метафизическими терминами, это попытка познать конечную реальность и ответить на вопрос: «Что такое жизнь? Откуда мы пришли и куда идём? Существует ли нечто, управляющее нами, или мы управляем собой сами?»  Каждое направление философии, все линии йоги и буддизма имеют свою точку зрения на эту проблему. Буддизм стремиться докопаться до источника самого вопроса и увидеть причину возникновения самой проблемы. Он не отделяет вопрос от спрашивающего и поэтому исчезает вопрос и появляется личность, его задавшая.
    Животное не задаёт вопросов. Он просто принимает то, что к нему приходит. Человек же постоянно задаёт себе вопросы и отделяет себя от них. Но такое отделение является источником неприятных ситуаций, в которые мы попадаем. Буддист считает, что решить вопрос – это объединиться с ним. Тогда ответ приходит сам собой.
    Я стараюсь, чтобы читатель отучился задавать вопросы, рассуждать и расставлять всё по своим местам.  Будде удалось достичь единства со своим вопросом только после шести лет глубоких размышлений и строгой аскезы. Интеллект не в состоянии дать ответ на этот вопрос, на него получают ответ только через просветление. При этом мы имеем ответ ещё до того, как его задали. Но это ответ за пределами возможностей интеллекта. Это уровень единства без вопросов. Если нет вопроса, нет и ответа. Просветления или Дао не достичь, если направлять на него внимание. Но если не направлять внимание, его тоже не достичь. То есть, если вы будете искать просветление интеллектом, вы его никогда не найдёте. Именно тогда, когда это усвоено, можно более или менее разумно подойти к проблеме, с которой начинается весь буддизм и которую решил Будда.
  Пока Будда ограничивался интеллектуальными размышлениями, все его попытки не давали результата.  Он начал с философии, посещал лучших философов того времени, но понял, что философия по своей природе не способна дать ему ответ. Поэтому Будда перешёл к аскетизму. Многие думают, что ограничивая плоть, они освобождают дух. На самом деле они превращают тело в своего врага, которого следует сокрушить. Это своего рода гордыня, оставляющая нетронутой двойственность. Будда понял это тогда, когда довёл себя до такой степени истощения, что не мог встать на ноги. И тоже понял, что таким образом ответа на свой вопрос не получит.  И разве можно, будучи таким слабым, достичь того, что требует максимального напряжения всех сил? Он не знал, что делать дальше, поскольку стремился решить то, о чём не имел ни малейшего представления. Так он провёл всю ночь, а утром его взгляд остановился на первой звезде и он ощутил, что мир преобразился. Все вопросы исчезли.
    Когда это происходит, в уме исчезают все условности, и он переходит в состояние «абсолютной пустоты» (шуньяты). Ум достигает конечной реальности, становясь выше рождения и смерти. Это можно назвать и  трансцедентальностью. С этого момента приходит истинное знание или праджнапарамита. Это не знание отдельной вещи, это чистое знание, то есть, это состояние знания само по себе, безотносительно к объекту. Просветление Будды явилось величайшим событием, от которого пошло новое направление духовного развития – буддизм.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403876СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 08:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2.2. Просветление и неведение
    Как ни странно, наука, изучающая буддизм, много времени уделяет тому, что называется «дхармой» и совершенно игнорирует сам духовный опыт Будды. А между тем, начинать следует с постижения природы личного опыта Будды. Здесь мы сталкиваемся с важным в истории буддизма вопросом: что было в его опыте такого, что позволило ему  преодолеть неведение (авидью) и освободиться от заблуждений (ашрава)? Что это такое, недоступное интеллекту «видение истины»? В чём смысл доктрины всеобщего страдания и закона «причины и следствия»? Ясно, что ответить на эти вопросы интеллект не в состоянии. Блаженство, которое испытал в момент просветления Будда, было столь велико, что никакая логика к нему не применима.
    Будда не только открыл цепь причин и следствий, но и порвал её собственными руками.  Перед его внутренним взором предстала его собственная сущность в истинном виде. Никакого размышления, выводов и разделений – не о чем говорить и нечего объяснять: он видел – и всё. Это было нечто совершенное само по себе, которое ни к чему не вело, ни в пределы, ни за них.  Это и явилось ответом для Будды.  Описывая его переживание, авторы всячески пытаются хоть как-то определить словами это состояние, но это бесполезное занятие. Махаяна называет это «праджной» или «истинным знанием». Для достижения этого состояния требуется огромное усилие воли и Будда достиг его именно потому, что вся его воля была напряжена до предела.
    Таким образом, просветление можно определить как интуицию, рождённую волей. Некоторые полагают, что Будда занимался философией. На самом деле он отчаянно пытался освободиться от потока идей. Ничто не давало ему ответа, и он ощущал, что находится в тупике. Но при нём оставалось одно: непреклонная воля добиться цели. Рассуждая о просветлении, мы забываем о том громадном напряжении воли, которое необходимо для его достижения. Те, кто принимает буддизм за систему морально-этических ценностей, глубоко ошибаются. Антитезой просветлению является неведение. Это не незнание чего-то определённого, это отсутствие способности прямо воспринимать факты.
    В неведении знание отделено от знающего, мир и субъект разделены, мы всё время находимся в мире противоположностей. Такое духовное невежество называется «авидьей». Преодоление авидьи не акт познания, это акт самореализации, внутреннего духовного пробуждения, выходящего за пределы рассудка. Это акт воли. Само по себе неведение не является злом, но если мы не осознаём его, оно становится источником  страдания. Авидья тоже связана с волей, и, если, как говорят сутры, просветление заставляет «вибрировать Вселенную», то и неведение обладает не меньшей силой. Поэтому огромное значение открытия Будды не в его логике, а в подвиге его воли, который и дал ему возможность проникнуть в самую основу творения. Неведение неизбежно приводит к неправильным представлениям о просветлении и о буддизме.
    Неведение стремиться к знанию и разделяет волю. Поначалу это очаровывает новизной и ведёт к успехам в жизни. Воля обращается к внешнему миру, к миру вещей. Необходимо неимоверное усилие воли для освобождения её от этой зависимости, но при этом не разрушая принципа, лежащего в основе сознания. Пока воля опутана иллюзиями, неведение господствует. Оно всегда предлагает нечто находящееся вне нас и неизвестное. Просветление рассеивает эту иллюзию. То, что Будда постоянно упоминает дхарму (закон причины и следствия), не является следствием выводов формальной логики, это стремление показать связь просветления с человеческим счастьем и свободой.
    Просветление не умственный процесс, это перестройка всего нашего существа за счёт скрытой в нас силы. Поэтому Будда настаивал на личном опыте, который достигается медитацией в одиночестве. С её помощью воля сбрасывает с себя оковы, наложенные сознанием, но это никоим образом не метафизические размышления. Просветление – это не простое отсутствие знания, это разрушение старого порядка приобретения знания и установление нового. Это переоценка ценностей.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость





403883СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
2.2. Просветление и неведение
    Как ни странно, наука, изучающая буддизм, много времени уделяет тому, что называется «дхармой» и совершенно игнорирует сам духовный опыт Будды..
и что такое дхарма?
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403884СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхарма" - это "закон", точнее - законы материального мира. Общая формулировка - "всё есть следствие прошлых причин и всё есть причина будущих следствий". Конкретно это четыре основных закона физического мира: закон превращения материи, закон инверсии, закон инерции и закон оптимизации. Это объективные законы, они действуют независимо от того, признаете вы их, или нет, знаете, или о них не ведаете.

Ответы на этот пост: Ярл, Ярл
Наверх
Ярл
Гость





403885СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МО РФ пишет:
Бога нет, но есть Будда.
кого из двух вы знаете доподлинно лично?

Ответы на этот пост: МО РФ
Наверх
Ярл
Гость





403887СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
"Дхарма" - это "закон", точнее - законы материального мира. Общая формулировка - "всё есть следствие прошлых причин и всё есть причина будущих следствий". Конкретно это четыре основных закона физического мира: закон превращения материи, закон инверсии, закон инерции и закон оптимизации. Это объективные законы, они действуют независимо от того, признаете вы их, или нет, знаете, или о них не ведаете.
чей это вывод?
Наверх
Ярл
Гость





403888СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
"Дхарма" - это "закон", точнее - законы материального мира. Общая формулировка - "всё есть следствие прошлых причин и всё есть причина будущих следствий".
Конкретно это четыре основных закона физического мира:
закон превращения материи,
закон инверсии, закон инерции и закон оптимизации.
Это объективные законы, они действуют независимо от того, признаете вы их, или нет, знаете, или о них не ведаете.
с помощью каких сил или каой силы происходит превращение, инверсия, инерция, оптимизация?
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403889СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё силы внутриатомных и внутримолекулярных процессов. Те, кто  вывел закон дхармы об этом, естественно не знали, они видели проявление этих сил в видимом физическом мире. Ваша ошибка заключается в том, что вы отделяете некий "высший мир духа" от "низкой материи". И ориентируетесь не на разум, а на свои эмоции - балдею, значит истина, не балдею - ложь.

Ответы на этот пост: Ярл, Ярл
Наверх
Ярл
Гость





403890СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Это всё силы внутриатомных и внутримолекулярных процессов. Те, кто  вывел закон дхармы об этом, естественно не знали, они видели проявление этих сил в видимом физическом мире. Ваша ошибка заключается в том, что вы отделяете некий "высший мир духа" от "низкой материи". И ориентируетесь не на разум, а на свои эмоции - балдею, значит истина, не балдею - ложь.
я пока ничего не утверждал, чтобы совершать ошибки.
Да, и еще, где мной вообще ведется речь о "высшем мире духа" и "низкой материи"? и про балдежь тоже пожалуйста.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 7 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.745) u0.014 s0.001, 18 0.021 [264/0]