Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404108СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сомнительно чтобы служащие банков, брали для себя кредиты на тех условиях, которые предлагают банки рядовым жителям.
в украине например 33% годовых.
вот они и рекламируют то чем сами не пользуются.
в россии 12-15%
в шьтатах 0.5-9%


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Вел
Гость





404109СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3.5. Сатори
Сатори наступает тогда, когда достигнуто состояние «одной мысли». Это не прекращение работы сознания, это исчезновение такого критерия в сознании, как время: исчезает  понятие прошлого, настоящего и будущего. Для прыжка в вечность одного «ощущения настоящего» недостаточно. В дзене есть несколько названий сатори, таких как «бездомный разум», «отсутствие разума» и другие. Но все они обращены к разуму, в то время как дзен отрицает разум как реальность вообще. Это не умозрительное логическое заключение, это факт восприятия.
    Чтобы удалить из сознания умозрительность, дзен предлагает практические методы. Их изложил Дэйдзю Экайя: «Если вы медитируете правильно, ваш разум освобождается от мыслей. Если вы не будете вспоминать прошлое, разум, связанный с ним, исчезнет. Не старайтесь представить себе, что будет. Тогда исчезнет и разум, связанный с этим.  То, что в настоящем – перед вами. К нему вообще не привязывайтесь.  Тогда не будет мыслей ни о любви, ни о ненависти, и разум исчезнет вместе с содержанием. Разум тогда пребывает в себе самом, но цепляться за это состояние тоже не следует. И тогда вы получаете разум, которого нет.  Тогда вы проникаете в первозданную сущность и познаёте себя.  Это и есть «сознание Будды», и это, конечно, совсем не то, что думают о нём те, кто не достиг сатори»
    Сатори также называют «кэнсе», «постижение собственной природы», но это вызывает мысль о некоей субстанции, которая кем-то постигается. На деле кэнсе означает перестройку мировоззрения, углубление в своё «я», до предела, когда разделения на «я» и «другое» ещё не произошло.  Царство дзена там, где бессильно рациональное мышление. Но именно дзен закладывает основу трезвого рационализма. Незнание побеждается достижением состояния, ему  предшествующего.
Сатори также путают с пустотой. Это верно с позиции двойственности, но дзен работает там, где её нет. Дзен лишен абстрактности, это переживание личного опыта, открывающего большие возможности. Дзен с позиции разума воспринимают как ощущение пустоты, созерцание, не имеющее значения в повседневности.  Реальное же значение дзена в открытии им пути к сущности вещей. Когда мы видим красный цветок и говорим: «Красный цветок», мы не рассуждаем, мы определяем словами конкретное восприятие. Так же конкретно дзен воспринимает основу реальности. Учителя дзена открыли то неосознанное сознание, которое закрыто нашей умственной двойственностью.  Учитель и посвящает себя открытию в ученике этого скрытого неосознанного сознания. Но приходят к этому после долгих лет упорной работы.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404112СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
3.5. Сатори
Сатори наступает тогда, когда достигнуто состояние «одной мысли». .
а сколько раз вы достигали этого состояния?
Наверх
Вел
Гость





404113СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три раза.

Ответы на этот пост: Ярл, Ярл, Ярл
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404115СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Три раза.
а почему не одно и чтобы оно осталось-оставалось всегда и постоянно?
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404116СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Три раза.
а в повседневном режиме обычная самсара?
Наверх
Вел
Гость





404117СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярлу: по моим высказываниям видно же, что не обычная. Куда смотрите-то? Вы до  отказа набиты иллюзиями. Выкиньте их из головы и снимите лапшу с ушей.

Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404130СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Ярлу: по моим высказываниям видно же, что не обычная..
а чем обычная самсара отличается от необычной?
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


404131СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Три раза.
а почему не одно и чтобы оно осталось-оставалось всегда и постоянно?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Вел
Гость





404142СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3.6. Некоторые аспекты дзен-буддизма
    Важной практической задачей буддиста является решение вопроса о единстве и многообразии. Решить эту задачу он должен на основе конкретного восприятия, а не путём логического построения.  Другими словами, буддист старается постигнуть смысл своего существования. Он находится в состоянии внутреннего равновесия и удовлетворённости, с позиции которых он встречает любое событие своей жизни.  Он многие годы испытывал состояние неудовлетворённости, но теперь ему каким-то образом удалось достичь удовлетворения. Теперь он может облечь его в словесную форму. Но сатори не является продуктом интеллекта, поэтому дзеновцы предпочитают о нём не рассуждать. Они предпочитают образные сравнения. С точки зрения логики эти образы бессмысленны, но после сосредоточенного размышления над ними человеку вдруг открывается их внутренний смысл.
         Здесь я должен несколько слов сказать о мондо – дискуссии, ставящие своей целью развитие за пределы интеллекта. Буквальное значение термина – «вопрос-ответ». Обычно это один вопрос и один ответ. Иногда и больше. Практика дзена ставит целью лично найти «совершенный путь» и идти по нему, и тогда то, что казалось несущественным, вдруг наполняется ужасающей реальностью. Мы не можем расстаться с проблемой выбора. Уничтожение проблемы выбора оставляет нас только перед утверждением. Вы либо принимаете его, либо отвергаете.
    Все наши переживания являются результатом деятельности органов чувств, а поскольку дзен пытается понять «безмысленное» значение этой деятельности, он пользуется методом, направляющим внимание на само движение, а не на то, что оно обозначает. Но это прикосновение к внутреннему мгновенно, поэтому отвлекаться нельзя. Уммон говорит: «У каждого есть свет внутри. Но как только вы его увидите, наступает темнота». Испытать это мгновенное переживание – это и есть цель дзена.  Дзен не намерен навсегда отделить себя от умственной деятельности, он просто создал свои методы для выражения своего опыта. Не каждый может стать философом, но последователем дзена может стать каждый, если он будет руководствоваться внутренним стремлением найти истину.
Наверх
Нгаванг
Гость





404143СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел, Добрый Друг!!!
Ну зачем? Вы  с приятием того, что  дорого Вам, выкладываете  Ваш  конспект станицу за страницей?  
Чтобы проверить нас?
Ведь Ваша проверка - только Ваша и ничья более
А как  просто отдать всё и сразу?
Вам - прекрасно!!!
Наверх
Вел
Гость





404153СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 07:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нгавангу: тут простая психология: если выложу всё сразу, никто до конца читать не будет. Проверять вас нечего - от вашей продвинутости мне не холодно, ни жарко, как и вам от моей. Ясно же говорится теми, кто хоть немного продвинулся - по Пути идут в одиночестве, все надо делать самому, вам никто не в состоянии помочь, и вы никому не можете помочь. Потому что  путь состоит в соображении, а не в воображении, в размышлении, а не в фантазировании. И размышление и делание выводов нельзя путать с дрессировкой, которая к разуму отношения не имеет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Вел
Гость





404155СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 09:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 4. Дисциплина и практика дзена
4.1. Идеалы монашеской жизни

    Монастыри дзена отличаются работой и службой, поскольку в них выдвинут принцип: «Кто не работает, тот не ест». Физическая работа является существенной частью жизни монастыря  дзен. Преимущественно это работы в саду и огороде, уборка помещений, и другие хозяйственные работы. Какой бы трудной и грязной не была бы работа, монах не станет избегать её. Для него любой физический труд – источник света. Это отношение к труду и спасло дзен от вырождения. Кроме психологической ценности, физический труд сохранял здоровье и трезвость мышления. Он оберегал от малоподвижности и отупения.  Разумность проверяется практикой, иначе это нельзя называть разумным. Убеждённость должна быть следствием опыта, а не результатом абстрактных выводов. Истина переживается, а не воображается. Если последователь дзен сидит в молчании, то он размышляет над результатами своего опыта, извлеченного из работы. Само по себе действие не может быть критерием истинности, но и размышление без практического действия ничто. Мечтания не путь последователя дзена. Он также против пустого пережевывания воспоминаний. Он воплощает в действие то, о чем размышляет, проверяя практикой истинность своих представлений. Поэт–дзеновец Хакодзи писал: «Как сверхъестественно и удивительно, я черпаю воду из колодца и ношу дрова!»
     Зал для медитации представляет собой прямоугольное помещение, рассчитанное на число монахов. Пол выстлан соломенными циновками (татами), на которых монахи медитируют и на которых спят. Подушки не предусмотрены. Монахи имеют минимальный набор личных предметов. Желание обладать считается одной из основных причин зла в этом мире. Однако, следует честно сказать. что некоторые монахи, ударяясь в другую крайность, создают себе массу проблем отсутствием необходимого. Дзен придерживается мнения, что следует иметь ровно столько и тех вещей, которые  облегчают путь и не создают препятствий.
    Девиз монаха дзеновца – простота и скромность. Но это не аскетизм, к которому дзен равнодушен, хотя некоторые школы и практикуют его. Дзен считает это извращенным ханжеством. Главный смысл пути не в изнурении тела, а в достижении конечной истины.
    В этикете монахов дзена есть особенности, присущие только этой школе.  Очень серьёзно монахи относятся к еде. Едят они только растительную пищу два раза в день. Еду они рассматривают как лекарство для тела, дающее возможность идти к цели.  Поэтому перед едой они сосредотачиваются на благодарности тому, кто эту пищу им предоставил. Далее они сосредотачиваются на мысли о том, что пища даёт силу двигаться к цели и принимают твёрдое решение эту цель достичь.  Съедать монахи должны всё, что им подали. Трудолюбие монахов образцовое. Вся территория монастыря идеально чистая, а поскольку они сами обеспечивают себя, они и фермеры, и плотники, и каменщики, и многое другое. С восхода до заката они в работе.  Все дела общины решаются сообща наиболее уважаемыми членами. Не перестаёт удивлять жизнерадостность, общительность и  взаимовыручка монахов, и в то же время их серьёзности и глубокая духовная жизнь. Всесторонне развивая свои способности, монахи не получают регулярного книжного образования, они всё постигают на практике. У них нет хорошей одежды и вещей, они никогда не едят досыта и много работают. Внешняя скудость и высокие духовные идеалы делают их прекрасными людьми.  Однако современный мир коммерции начинает поглощать и эти островки духовности.
    Поступить в монастырь не просто, обычно желающему отказывают.  Если стремящийся упорен, он садится перед воротами и сидит там несколько дней, пока монахи не убедятся в его искреннем желании и силе упорства. Однако, сегодня вся эта процедура становится всё более формальной, а раньше к ней относились очень серьёзно. В монашеской жизни существует период, когда монах занимается умственной дисциплиной. Этот период занимает неделю в месяц. В этот период монах занимается медитацией и слушанием лекций.
    Приведу выдержку из лекции Мусо Кокуси: «Есть три типа учеников: идущих наперекор трудностям и изучающим себя и свой дух, это высшие ученики. Тот, кто изучает книги, но сосредоточен – средний ученик. Тот, кто поклоняется Будде и патриархам, смотрит им в рот, забывая о своём духовном величии – это низший уровень. Кто заучивает тексты, стремясь выглядеть учёным, тот просто мирянин с бритой головой.  Он вне категорий. Те же, кто думает о пище и сне, предаётся безделью – те просто вешалки для шляп и мешки для риса».
    Кроме слушания лекций, монахи практикуют ца-дзен или беседы с учителем.  Ученик рассказывает о возникших проблемах и задаёт вопросы. Получив ответ, он должен размышлять над ним. Во время беседы учитель  стремиться пробудить разум ученика, поэтому никаких условностей во время беседы не существует. Дзен лишен равнодушия. Человек не постигнет истину, пока не встанет нагим, лишенным всякой умственной мишуры, перед самим собой.  Но для этого он должен быть глубоко убеждён в великой мудрости дзена. Обучение дзену не имеет определённого срока. При решительности и упорстве и правильном руководстве он постигается за десять-двенадцать лет, но для кого-то и двадцать окажется мало. Однако для воплощения принципов дзена в жизнь, не хватит самой жизни. Сам Будда не успел закончить практику. Недостаточно просто воспринимать истину,  необходимо пройти период «долгого созерцания», то есть, вести образ жизни, совпадающий с пониманием. Для этого нет никаких правил, каждый действует по своему усмотрению. Шестой патриарх пятнадцать лет провёл в уединении в горах. Ен, учитель дзена, прожил в уединении сорок лет.  Примерно такую же жизнь вели и другие учителя.
    Конечно, способ обучения дзену отстал от современности, но основные принципы – простота, скромность, труд, независимость – всегда живы. Страстно выражают идею дзена Ринзай, но на непосвященных его высказывание производит ужасное впечатление:
    «Послушайте вы, искатели истины! Не обманывайте себя, уничтожайте все препятствия на пути и если вам препятствием станет Будда – убейте его! Не привязывайтесь ни к чему, оставайтесь свободными. Не следуйте за трюками старых учителей, они только сбивают вас с толку. Я говорю вам: нет Будд, нет священных доктрин, всё это не более, чем комки грязи. Не пытайтесь пришить себе вторую голову, нет реальности вне вас, но и внутри вас нет ничего, за что можно было бы ухватиться.  Ваше тело и есть то, что может стать Буддой. Но вы всё ищете что-то на стороне.  Вы гонитесь за буквальным значением слов, не беспокойтесь о завтрашнем дне, он сам о себе позаботится!»
    Жизнь в монастыре не сводится только к работе, медитации и слушанию лекций. Как правило, учитель дзена немногословен, его ответы образны и китайский язык подходит для этого идеально. Дошедшие до нас труды написаны изысканным языком образованными людьми. Поэтому народные изречения дзена до нас не дошли. А то, что дошло, превратилось в мёртвую схему напыщенных сентенций. Дзен против такого «облагораживания», поэтому он и придаёт такое большое значение непосредственному общению и скептически относится к официальным текстам.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

404163СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
сомнительно чтобы служащие банков, брали для себя кредиты на тех условиях, которые предлагают банки рядовым жителям.
в украине например 33% годовых.
вот они и рекламируют то чем сами не пользуются.
в россии 12-15%
в шьтатах 0.5-9%
В банках и их рекламных агентствах работают точно такие же люди, как и вы - что в русских, что в украинских, что в американских.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

404164СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
Вел пишет:
Три раза.
а почему не одно и чтобы оно осталось-оставалось всегда и постоянно?
Потому что дхьяна - такое же непостоянное явление, как и все другие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 12 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.511) u0.013 s0.002, 18 0.019 [267/0]