Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102848Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 03:02 (13 лет тому назад) Универсальные качества и эффект. |
|
|
|
Я читал книгу (Recognizing Reality) о Дхармакирти и о различных мнениях Тибетских школ относительно того существуют ли универсальные качества или только частные качества существуют.
Может ли кто то обьяснить:
а) Допустим что доказано существование универсальных качеств (например: коровость)
Что это прагматически поменяет?
б) Допустим что доказано существование только частных качеств без универсальных качеств.
Что это прагматически поменяет?
Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№102853Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 11:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
На ваш вопрос невозможно ответить прямо, так как в нем видится не совсем ясное понимание системы.
Вы поняли, что для самого Дхармакирти означает "существование"? "Существующим на самом деле мы называем то, что дано верным познанием" (задумайтесь как следует над этой формулировкой, она радикально меняет установку в отношении "существования"). Один источник для единичного, другой для общего. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102854Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 21:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ,
Спасибо за ответ.
1) Допустим что универсалии даны верным познанием.
2) Допустим что только частности даны верным познанием.
Как это изменит практику или хотя бы лучше докажет аничча-дуккха-анатта? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№102855Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 21:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Познание возможно только при наличии однвоременно и чувственного (дающего единичность\конкретность) и понятийного (дающего общее). Одно лишь чувственное, без понятий\умозаключений не может быть никак осмысленно, и поэтому бессмысленно. Одно лишь понятийное, без связи с чувственным, будет голой фантазией, и также окажется бессмысленным. Поэтому, разумные люди говорят о двух сторонах (видах) познания. Отрицание любого их них приводит к бессмыслице. Эта пара очень близка к паре нама-рупа.
К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102856Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 22:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ,
Спасибо за ответ. Да, когда что то ощущается через 5 органов чувств то оно познаётся в сравнение с общим понятием той категории опыта. Поэтому, например, когда было конкретное видение то это соотносится с общим понятием "видение".
КИ пишет:
К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается.
Насчёт освобождения. Мне кажется что тут надо погасить всю танху и авиджу через например внимание на аничча-дуккха-анатта характеристику всего. Но как это соотносится с философским пониманием того что я привёл выше?
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 21 Ноя 11, 22:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102859Добавлено: Пн 21 Ноя 11, 22:34 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ,
Вы имеете ввиду:
"Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.
Пустота и безличность феноменов второго вида установлена через их фантазийную природу.
Что такое двойственность, согласно данному учению? Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное."
Очень интересно. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102860Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 01:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вот вопрос:
Допустим возмём такой важный термин как "памятование" (сати).
Это может быть найдено в данных 5 органов чувств? Нет. Только в уме. Значит ли это что сати это фантазия?
Как отличить "сати" от допустим идеи о зайце с рогами? Оба не даны в восприятии 5 органов чувств.
Может отличие только по наличию функции? Я понимаю что мираж не утолит жажду, но повлият на ум того человеак может... Даже идеи о зайце с рогами выполнять функцию простой фантазии, пустым время провождением и заблуждения ею. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№102862Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В сарвастиваде сати относистя к кальпане, т.е. фантазия (в каком-то смысле). |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102863Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: В сарвастиваде сати относистя к кальпане, т.е. фантазия (в каком-то смысле).
Интересно. Правда что это означает? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№102864Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Значит:
Цитата: Значит ли это, что сати это фантазия? Да. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102865Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 04:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Значит:
Цитата: Значит ли это, что сати это фантазия? Да.
A как же 7й фактор в Б8П, самма-сати? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№102866Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 04:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Правильная фантазия? Правда его интерпретируют не как просто память, а как "не забывание", что несколько меняет смысл. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№102869Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 13:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет:
1) Допустим что универсалии даны верным познанием.
2) Допустим что только частности даны верным познанием.
Как это изменит практику или хотя бы лучше докажет аничча-дуккха-анатта?
Так это же не так, что философия что-то там придумывает, а "древо жизни зеленеет" Вопрос имхо в том, какая философия наиболее адекватно опишет это "зеленение" и с какой целью. Ну и сообразно ли это будет времени. Будда сказал минимум. Но он и говорил с людьми, у которых за плечами не было школы-колледжа-института и горы литературы по любой теме. Им картины мира никто в голову не закладывал. Сами они много не придумывали, потому что образование было на зачаточном уровне.
Вовсе не факт, что "суровый практик", который диагностирует у себя уменьшение клеш, не занимается памятованием о качествах трансценденций, которые он сам же и выдумал, принимая их за чистую монету. А временное облегчение вызвано лишь сменой объекта внимания и негативным настроем.
А ваш вопрос что-то вроде того:
- А как же вы пойдете, если представить, что у вас только одна конечность?
- Встану и пойду.
- Значит количество конечностей не важно. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№102876Добавлено: Вт 22 Ноя 11, 22:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет:
Так это же не так, что философия что-то там придумывает, а "древо жизни зеленеет" Вопрос имхо в том, какая философия наиболее адекватно опишет это "зеленение" и с какой целью.
И какая философия по вашему лучше всего? Реализм универсалий? Отрицание универсалий? Концептуализм?
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 22 Ноя 11, 22:41), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|