|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№102999Добавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Причем тут "изолированном"? Ну, во-первых, легко и просто можем обсуждать и в "изолированном". А во-вторых, основная буддийская практика - вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм). А причины - это ведь просто другие явления (дхармы). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103002Добавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем лезть в философские дебри? У любого явления есть сущность, иначе оно просто не будет явлением. И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Цитата: вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм). Анализируется по группам, классам, элементам иначе она теряет актуальность... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103003Добавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Зачем лезть в философские дебри?
Так это не дебри, а основы основ. И раздел форума тут соответствующий - для тех, кто хочет разбираться, то есть лезть в дебри.
Цитата: У любого явления есть сущность, иначе оно просто не будет явлением. И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
А теперь идите смотреть значение слова "сущность". Заметьте, буддисты как раз логики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103005Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ну посмотрел и что?
Цитата: В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении. В чем здесь противоречие? КИ я не ясновидящий я не знаю , что Вы хотите этой ссылкой донести. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103006Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ниже там читайте - "сущность и явление"...
upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 25 Ноя 11, 00:29), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103007Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы наверное издеваетесь? Ха-ха шутка понята... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103008Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Над чем смеетесь? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103009Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:39 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, начнем с азов явление это дхарма. Сущность это свабхава.
Ваш довод заключается в этом:
Цитата: Но именно для "явления" (не "вещи", не чего-то еще) разве можно обсуждать этот вопрос? Можно ведь рассуждать только о том, существует ли нечто за пределами явления, и если да, то в каком виде. А само явление это ведь просто данность. Как дано (нам, субъекту, уму, сознанию), так и "существует". 1) За пределами явлений это где?.
2) Какая сущность явления, если оно является объектом заблуждающегося ума? скажем мираж и пр. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103010Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
За "пределами явлений" это трансцендентное (индивиду) существование (материи, реалий, чего угодно).
Сущность явления такая же, как само явление. Разница в том, что "явление" говорят имея в виду что-то конкретное, а "сущность" имея в виду общие, основные и т.п. характеристики этого же явления. Видите что-то красное - это явление красного. Рассуждаете о том, что оно красное - говорите о сущности увиденного явления. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103011Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сущность явления такая же, как само явление.
КИ пишет:
upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи). Согласен. Хотя, с оговоркой, т.к. сущность предмета выражается в его определении, то выражаться эта сущность, может по разному. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103012Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Не может, ну что вы? "Выражаться" может и может по-разному. Например "красное" и "red" это разные наборы букв. Но сущность-то одна. Вы тут (видимо случайно) подменили "сущность" на "выражение сущности". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103013Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Почему случайно? Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д. Разные выражения, одно и того же. Поэтому сущность явления, тождественна своему определения. Вот и группируем явления по их выражаемой сущности.
Цитата: 18. все [дхармы] включены в соответствующие группу,
источник сознания и класс элементов .
соответственно [их] собственной природе (свабхаве),
Потому что с иной природой они не связаны. АК
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№103014Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сознательно передернули?
Цитата: Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д.
Я с этим не спорил. И подобное не обсуждал.
Сергей Коничев пишет: И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной. Сергей Коничев пишет: выражение сущности разное.
Для вас это одно и то же, что-ли? Говорить, что у явления может быть разная сущность, и что у одной сущности могут быть разные выражения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103016Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Сергей Коничев пишет: И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной. Сергей Коничев пишет: выражение сущности разное.
Для вас это одно и то же, что-ли? Говорить, что у явления может быть разная сущность, и что у одной сущности могут быть разные выражения.
У нас явный когнитивный диссонанс. Иначе, я могу заподозрить Вас в троллинге ... может дело во мне? |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№103017Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Объясняю более внятно.
И..., у казалось бы у одного и того же явления (явления в действительности разные), сущность разная. У одного явления одна сущность, у другого другая. Несовершенство русского языка. Но , что поделаешь... Правильнее конечно, было написать у разных явлений, (которые видятся как одно и тоже), разные сущности. Но и разная сущность, тоже не будет ошибкой. Это все равно, что сказать разное бытие. На сегодня, я думаю хватит. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|