|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
Откуда: Sofia
|
№354633Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма)."
А кроме неё, ещё что- то справедливо? Жентонг разъясняется с позиции пустоты от иного, это просто Германн. Но вы продолжаете, талдычить. Это просто грустно. Т.е. это позитивное описание и таки ему приписывают, абсолютное значение. Жентонг говорит о "ваджра -уме", "изначальной мудрости Будд", "нишкальпане джняне", качествах будд, силах и пр. ПОЗИТИВНО УТВЕРЖДАЕТ. Причём тут пустота - пустоты?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№354640Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 02:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма)."
А кроме неё, ещё что- то справедливо? Жентонг разъясняется с позиции пустоты от иного, это просто Германн. Но вы продолжаете, талдычить. Это просто грустно. Т.е. это позитивное описание и таки ему приписывают, абсолютное значение. Жентонг говорит о "ваджра -уме", "изначальной мудрости Будд", "нишкальпане джняне", качествах будд, силах и пр. ПОЗИТИВНО УТВЕРЖДАЕТ. Причём тут пустота - пустоты? Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма). Абсолютное это не только пустой-от-иного (от парикальпиты) ясный свет, но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая). |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Fayetteville
|
№354641Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 02:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая)."
И что? Нафиг мне ваши онтологические расклады? Вы же всё рассматриваете с бог ведает, каких позиций. Проявите минимум внимания, Долпопа, читавший - изучавший Нагарджуну. Никак не мог рассматривать с позиций- бхава-абхава. А если нечто возможно так интерпретировать, то в помощь тексты Асанги и пр. буддийских учителей , коих Долпопа обильно цитирует, при отсутствии каких либо упоминаний, иноверческих учителей, как и их текстов.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№354642Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 03:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая)."
И что? Нафиг мне ваши онтологические расклады? Вы же всё рассматриваете с бог ведает, каких позиций. Проявите минимум внимания, Долпопа, читавший - изучавший Нагарджуну. Никак не мог рассматривать с позиций- бхава-абхава. А если нечто возможно так интерпретировать, то в помощь тексты Асанги и пр. буддийских учителей , коих Долпопа обильно цитирует, при отсутствии каких либо упоминаний, иноверческих учителей, как и их текстов. Третий Кармапа Рангджунг Дордже писал:
«Абсолютное же — это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т. д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Абсолютное и относительное в буддизме / Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга,Сватан, 2012. — С. 144. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Fayetteville
|
№354644Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 03:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можете мне объяснить, вот эти два термина.
Абсолютное и Истинное.... кое также- абсолютное? Что абсолютнее Пустота или "..самовозникающее изначальное осознавание .."? Или же здесь подчёркиваются аспекты мудрости и метода в их единстве? А кто не отрицает собственную природу? И чем отличается она от " самовозникшего сознания"? Природа собственная пуста ( атман), а вот " самовозникшее сознание"- махаатман вполне наличествует, что и утверждает ваша цитата. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№365678Добавлено: Ср 20 Дек 17, 21:22 (7 лет тому назад) История нетантрической тхеравадинской медитации (бхаваны) словами тхеравадин |
|
|
|
Об истории нетантрической тхеравадинской медитации (бхаваны):
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=3449&start=60
#62 SV » 14.12.2017, 15:22
или можно достичь нибанны без медитаций? если да то как?
Без медитации нельзя.
тхеравадинская медитация это новодел и скорее всего она неэффективна,она не работает
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат. Например, сосредоточение и осознанность на дыхании - это не новодел. Сам Будда этому учил. В деталях техника не расписана - но это лишь потому, что детали не важны. Важно уметь осознавать дыхание, что должно в итоге привести ум к повышенной остроте восприятия и рефлексии, к повышенному покою и собранности, а в итоге, при (почти полном) отсутствии загрязнений приводит в джхану, где и происходит финальная битва "добра со злом" - корни загрязнений искореняются посредством глубокого медитативного сверхъестественного созерцания.
Звучит очень легко, а на деле всё очень трудно. Загрязнения плохо устраняются (хотя, при правильной практике, по чуть-чуть всё-таки устраняются и это видно).
#63 Dz » 17.12.2017, 12:23
SV писал(а):
Нет, уверяю вас, в Азии совсем не так. Там 99,5% буддистов не медитируют совсем, в том числе и монахи. А раньше вообще никогда не медитировали, или (возможно) медитировали редчайшие монахи в частном порядке (но сведений об этом не сохранилось). Медитация - это новомодное веяние что для Запада, что для Востока! Мирян стали обучать медитации чуть больше 100 лет назад в Бирме - почему и как это случилось - ссылку я давал, но дам ещё раз: http://www.theravada.ru/Teaching/Works/istoriya-vipassani-sv.htm В Таиланде же в это время вообще никто не знал как медитировать. Вообще, совсем, целиком.
Вы так говорите, как будто это что-то хорошее
Если, простите, профукали всё, что было нажито непосильным трудом, стоит ли этим гордиться? Если среднестатистический тайский мирянин ни одной сутты в жизни не прочитал? Ну какой толк от такого буддизма? Нравственность взращивать? Нравственность взращивать - это прекрасно, нужно всем, но блин, какая, к Маре, нравственность в Азии? Да даже в индуистской Индии нравственности (неосознанной) больше, они там более половины вегетарианцы и не режут курей, например. Да, уровень насильственных преступлений там ниже, чем в РФ, но выше, чем в "бездуховной" Европе. Когда Дхамма деградировала до уровня деревенских суеверий - это такой себе расклад, и если даже монахи не медитируют (я в курсе, что далеко не все медитируют), то это что такое?
Нету ценности в выполнении каких-либо практик в форме ритуалов. Без понимания, зачем, куда, почему. Вообще нету. Совсем. Они никуда не приведут.
Вообще буддизм тхеравады сегодня жив исключительно благодаря "возрожданцам" конца 19-начала 20 веков. Без них он был бы редуцирован до состояния шаманского мумбо-юмбо, когда даже монахи слабо понимают, что они делают и зачем. [...]
#64 SV » 17.12.2017, 16:44
Вы так говорите, как будто это что-то хорошее
Если, простите, профукали всё, что было нажито непосильным трудом, стоит ли этим гордиться? Если среднестатистический тайский мирянин ни одной сутты в жизни не прочитал? Ну какой толк от такого буддизма? Нравственность взращивать?
Что значит "профукали"? Смотрите, вы опять исходите из парадигмы "медитация - это буддизм, нет медитации - буддизма нет". Если перестанете так считать, то и смотреть на остальное будете уже совсем по-другому. Никто ничего не профукивал - просто люди делают то, что им по силам в плане религии. И делают это вполне успешно.
Нету ценности в выполнении каких-либо практик в форме ритуалов. Без понимания, зачем, куда, почему. Вообще нету. Совсем. Они никуда не приведут. Вообще буддизм тхеравады сегодня жив исключительно благодаря "возрожданцам" конца 19-начала 20 веков. Без них он был бы редуцирован до состояния шаманского мумбо-юмбо, когда даже монахи слабо понимают, что они делают и зачем.
Опять-таки, откуда вы это взяли? Вот так - тхеравада до всяких там "возрожденцев" отлично себе существовала на протяжении многих столетий, и тут вдруг без этих "возрожденцев" внезапно бы прекратила существовать? Кто сейчас поддерживает Сангху, например? Медитаторы, на которых вы указываете как на "хороших" буддистов - не поддерживают. О чудо, поддерживают как раз те самые "крестьяне".
я легко могу аргументировать, что отсутствие практики среди мирян и даже монахов к концу 18 века - это просто последствие деградации и профанизации Учения до уровня народных суеверий.
Что значит "отсутствие практики"? Никто в ретритах толпами не сидел или что? Вы знаете, что даже если монах не медитирует, он очень многое может и даже должен и без этого практиковать - иначе и недели в монашестве не продержится?
Опять же, если, по-вашему, так всё легко и просто - почему же буддизм так и не исчез за последние 2000 лет до моды на "медитацию"? Должен был ведь деградировать и исчезнуть, монахов не должно было бы уже быть давным-давно. Но история говорит об обратном. Видимо всё не так просто, как кажется .) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|
Страница 23 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|