Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

336446СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нерожденное (аджата) - синоним Нирваны. Говорится так потому, что Нирвана свободна от последующих рождений. (Абхидхармасамуччая)

Как видите, вовсе нет надобности видеть нечто поэтическо-мистическое в простом и ясном.

У Банкэя, нерождённое, это необусловленная природа ума, которая как раз вне двойственности различения. Надо смотреть что сама традиция говорит. Я уже сто пятьсот раз Вам пишу, что у Хуэйнэна, это самоприрода, у Сунг Сана незнающий ум, свободный от двойственного различения.

Это всё термины, которые можно читать как в стандартном буддийском смысле, так и видеть за ними нечто теистическо-поэтическое. У меня нет оснований верить тем западным последователям, которые отрицают классический буддизм в традиционном Чань. Я думаю так, что чаньские мастера транслировали стандартный буддийский смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336447СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, я правильно понял, что цитаты не будет? Потому, что её не существует?

Вы так убеждены, что не существует? Торопитесь торжествовать? Smile
Сначала все же ответьте, размышление над кусала-дхармами - это кусала-дхарма?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

336449СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не буду обсуждать с вами что-то иное, пока не решен предыдущий вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336450СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алтарная сутра Глава 1:
«Патриарх накрыл нас своей рясой, чтобы никто нас не смог увидеть и стал объяснять мне Алмазную сутру. После того, как он дошёл до предложения: «Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей» (до этого предложения контекст Алмазной сутры следующий: «Нужно осуществлять даяние, не привязываясь к цвету, звуку, запаху, вкусу, прикосновению, мысли”), я обрёл внесловесное Великое Прозрение того, что все Дхармы (явления) неотделимы от Самоприроды. И тогда я воскликнул: «Кто мог ожидать, что Самоприрода (моя собственная Природа) изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа (Самоприрода) изначально не рождается и не уничтожается (не умирает)! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа изначально самодостаточна! Кто мог ожидать, что Самоприрода изначально не изменяется! Кто мог ожидать, что Самоприрода может порождать все Дхармы!» Патриарх понял, что я постиг свою изначальную Природу и сказал мне: «Если не познавать своё сознание, не будет пользы от изучения Дхармы. Тот, кто познает своё изначальное сознание и увидит свою изначальную Природу, того можно назвать Великим Героем, учителем людей и Неба, Буддой».

Мастер Сюй Юнь: «…Что называется началом хуатоу?  Хуатоу - это то, что мы говорим. Начало - это то, что перед говорением. К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало слова. То, что называется началом слова (хуатхоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова. Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением…»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336451СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это всё термины, которые можно читать как в стандартном буддийском смысле, так и видеть за ними нечто теистическо-поэтическое. У меня нет оснований верить тем западным последователям, которые отрицают классический буддизм в традиционном Чань. Я думаю так, что чаньские мастера транслировали стандартный буддийский смысл.

Чтобы не попасть в паутину теистическо-поэтического, отбросьте концептуальное), как раз это и нужно сделать, чтобы не измышлять. В предыдущем сообщении, я привёл слова мастера Сюй Юня о практике хуато.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

336452СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336453СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К любым концепциям, можно применить этот отрывок из письма дзэн-мастера Сунг Сана: "У меня есть ученик – епископальный священник в Вашингтоне. Иногда он приезжает в Дзэн Центр и сидит с нами. По его приглашению я иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзэн-практику и интервью. Некоторые говорили о единении Бога и их истинного Я; некоторые говорили об отбрасывании Бога. Это означает, что у них еще есть Бог (различные идеи об этом, придуманные умом - примечание моё). Я говорил им: «Если вы не можете убить своего Бога (все эти идеи, которые придумывает ум - примечание моё), то не понимаете истинного Бога». У истинного Бога нет ни имени, ни формы, ни речи, ни слов. Множество людей создают Бога в своих умах, поэтому они не могут понять истинного Бога. Вы должны убить своего Бога; тогда вы поймете истинного Бога. Тогда Дзэн и Христианство - одно и то же. Поэтому я советовал им сделать еще один шаг".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336454СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если Вы не согласны, приведите пример того, как Будда учит размышлять об умелых качествах (не развивать их, не применять их, не распознавать их, а именно размышлять).

Вот к примеру в сутте о тех качествах, которые должны быть развитыми у ученика Благородных, такая формула, которая с небольшими отличиями, встречается и в других суттах: "Он много слушал, удерживал в памяти услышанное, сохранял в памяти услышанное. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце – как в духе, так и в букве, провозглашающие ведение святой жизни во всей её полноте и чистоте – он часто слушал, запоминал, обсуждал, сохранял в памяти, и размышлял над ними, тщательно проникал в них своими воззрениями". МН 53

В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).

Вот, например сутта, где Будда приводит 6 классических объектов для памятования и размышления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_10-mahanama-sutta-sv.htm Это классическая практика в тхераваде, но есть и другие объекты в других суттах.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Июл 17, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336456СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.

Вам Алексей уже отвечал что понимается под знанием.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

336457СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.

Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.

Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336458СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума - способность знать предмет. "Изначально чистая" - то есть, может знать любой предмет правильно. Не рождается, не умирает, не меняется - так как это лишь абстракция. Восклицательных знаков добавьте сами.

Вам Алексей уже писал что понимается под знанием.

Да, для него понимание это некое повторение слов, так как в слове "понимание", по его словам, корень "нима". Вы с этим согласны, раз ссылаетесь на подобное? Я на такое даже отвечать не стал, думаю, по понятным всем причинам.

Вот его ответ - http://dharma.org.ru/board/post336355.html#336355


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336459СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не буду обсуждать с вами что-то иное, пока не решен предыдущий вопрос.

Smile Какое сильное цепляние. Не обсуждайте. Ответьте на вопрос без обсуждений. Я выберу подходящий момент, когда сочту нужным, независимо от Вашего давления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

336460СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда старого мастера дзен спросил ученик: учитель, что ты делаешь, когда сидишь вот так? О чём-то думаешь?
- Я думаю недумание, и делаю неделание, - ответил мастер.

Это ведь легко переводится на язык абхидхармы - все соответствующие термины находятся - вместо понимания в стиле некоего хипповского бездумья.


Переведите, пожалуйста.

Не думает ложное, и не делает неблагое, например. Сокращения таких понятий, и этакая игра словами, очень распространены в поздней махаяне.

Нет, в Махаяне прямо говорится, что и благое и неблагое должно быть отброшено, само различение на благое и неблагое должно быть отброшено. Так что игрой словами здесь не оправдаться.
Непротиворечие с палийским каноном здесь гораздо глубже.
Непротиворечивость палийскому канону здесь в том, что описываемое состояние переживается как "отброшенность деления на хорошо и плохо". Но не в том, что для достижения этого состояния следует отбросить различение благого и неблагого (вредного). Прямолинейное понимание этого "отбрасывания" подобно тому, как близорукий бы отказывался надеть очки, чтобы что-то ясно увидеть, мотивируя это тем, что, де, "внутреннему глазу мудрости очки не нужны".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336461СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).

Вот, например сутта, где Будда приводит 6 классических объектов для памятования и размышления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_10-mahanama-sutta-sv.htm Это классическая практика в тхераваде, но есть и другие объекты в других суттах.

Ну, памятование вовсе может и не означать анализ. Анализ может быть подразумеваем читателем просто в виду предвзятости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336462СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Если Вы не согласны, приведите пример того, как Будда учит размышлять об умелых качествах (не развивать их, не применять их, не распознавать их, а именно размышлять).

Вот к примеру в сутте о тех качествах, которые должны быть развитыми у ученика Благородных, такая формула, которая с небольшими отличиями, встречается и в других суттах: "Он много слушал, удерживал в памяти услышанное, сохранял в памяти услышанное. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце – как в духе, так и в букве, провозглашающие ведение святой жизни во всей её полноте и чистоте – он часто слушал, запоминал, обсуждал, сохранял в памяти, и размышлял над ними, тщательно проникал в них своими воззрениями". МН 53

В Ангуттара Никае полно сутт, где Будда приводит различные списки умелых качеств, и призывает монахов тщательно размышлять об этих качествах, т.к. без размышлений и анализа, не будет правильного понимания, а без правильного понимания не будет усердия в практике (развития этих качеств в собственном уме).

Вот, например сутта, где Будда приводит 6 классических объектов для памятования и размышления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_10-mahanama-sutta-sv.htm Это классическая практика в тхераваде, но есть и другие объекты в других суттах.

Прекрасная сутта. Не приведете конкретный пример анализа, размышления? Что еще необходимо кроме того как "слушать", "удерживать в памяти услышанное", "сохранять в памяти услышанное"?

Ведь суть дискуссии в том, что считать правильным размышлением, а что неправильным. Ведь очевидно, что "тщательно проникая в них своими воззрениями" каждый ученик совершает ошибки, встречается с препятствиями, заблуждается, но памятуя Дхарму без изъятий и дополнений, памятуя ее - избавляется от ложных воззрений?

Поэтому пример правильного размышления и обсуждения очень необходим. Желательно, с тем результатом, к которому приводит именно такое размышление, а не какое-то другое. Очень конкретная форма размышления, в которой нет ни сомнений, ни собственных идей, ни соединения, ни отделения.

Будет хорошо, если Вы его приведете буквально.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 16:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 14 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.906) u0.022 s0.002, 18 0.025 [264/0]