Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позиция позднейших школ хинаяны. Ф.И. Щербатской

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

336493СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом английском переводе текст выглядит более разумным: https://web.archive.org/web/20070202055942/http://home.att.net/~paul.dowling/archive/zen/hsin.htm Но даосские поговорки конечно остались на своем месте.

Торчинов с китайского непосредственно переводил.

У Торчинова была очень сильная склонность к даосизму, и если что-то могло читаться в пользу даосизма и в пользу буддизма, то не факт, что он однозначно выбирал второе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336494СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры:

Бодхисаттва Пушья сказал: "Добро и зло - это дуальность; если не возникает ни добра, ни зла, так, что реализуется бесформенность, чтобы достичь Реальности, это есть посвящение в недуальную Дхарму".

Бодхисаттва "Драгоценность на Голове" сказал: "Учение Будды и ложные взгляды - дуальность, но тот, кто пребывает в Дхарме не видит различий между Учением и всем остальным. Воздержанность от этих двух крайностей есть посвящение в недуальную Дхарму."

После того, как Бодхисаттвы высказались, они спросили у Манджушри о его взгляде на недуальную Дхарму.

     Манджушри сказал: "По моему убеждению, когда все вещи больше не находятся в области слова или речи, а также либо указания, либо знания, а пребывают за пределами вопросов и ответов, это есть посвящение в недуальную Дхарму."

     При этом Манджушри спросил Вималакирти: "Мы все уже высказались; теперь скажи нам, пожалуйста, что такое посвящение Бодхисаттвы в недуальную Дхарму."

     Вималакирти хранил молчание, не произнося ни слова.

     Тут Манджушри воскликнул: "Отлично, отлично. Может ли быть истинное посвящение в недуальную Дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?"

После разъяснения посвящения в недуальную Дхарму пять тысяч Бодхисаттв в этом собрании были посвящены в неё, реализуя тем самым устойчивую невозмутимость несозданного.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336496СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?

Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, что среди свалакшан обнаружена (КЕМ???) "не-пустая", а являющаяся Абсолютом.
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.

В энный раз: в нирване нет ни знаково-понятийного изложения смысла Учения, ни его интеллектуального понимания, т.к. все различения (качеств, смыслов) могут касаться только чего-то, имеющего атрибуты, и производиться только посредством [иллюзорного] "Я".

Существующий иллюзорно - может ли являться "носителем" Абсолюта?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

336497СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрые чаньские учителя учили в том числе и классической випашьяне. Мудрые чаньские учителя не учили, что надо отбрасывать различение благого от неблагого. В отличие от ...

В отличие от кого?
В отличие от уважаемого Won Soenga, который говорит, что

Дхарма - это "делай добро, не делай зла и практикуйся в различении одного от другого"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

336498СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?

Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.

Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

336500СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом английском переводе текст выглядит более разумным: https://web.archive.org/web/20070202055942/http://home.att.net/~paul.dowling/archive/zen/hsin.htm Но даосские поговорки конечно остались на своем месте.
Не просто более разумным, но и... вообще другим!
Вот финал поэмы на английском, как даёт его Ричард Кларк:

One thing, all things, move among and intermingle without distinction.

To live in this realization is to be without anxiety about non-perfection.

To live in this faith is the road to non-duality,
because the non-dual is one with the trusting mind.

Перевожу для не читающих по-английски:

Одно, всё - иди посреди этого без разбора.
Так понимая и живя так не будешь ты смущаться мыслями о несовершенстве.
Жить в такой вере - это путь к недвойственности,
так как недвойственность неотделима от ума, исполненного этой верой.

И в самом конце - ещё строфа, которой нет в той версии Торчинова.

"Words!
The Way is beyond language,
for in it there is no yesterday, no tomorrow, no today."

Слова! Дао вне слов, так в нём нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня..

Может быть, подставим вместо Дао - Дзен, чтобы как-то к буддизму подогнать?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 18:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

336501СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры

А точность перевода, с обязательным видением переводчиком возможных двусмысленных прочтений фраз - обязательное условие для таких текстов. Иначе лучше просто не читать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

336504СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю точен ли перевод или нет, вот например из Вималакирти сутры

А точность перевода, с обязательным видением переводчиком возможных двусмысленных прочтений фраз - обязательное условие для таких текстов. Иначе лучше просто не читать.

В идеале, ещё бы комментарий к Сутре от учителя традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

336505СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?

Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.

Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?

И нихсвабхава, Ки.
Абсолютно то, что не зависит от причин/условий (и не является следствием)
Впрочем все термины, перечисленные Вами означают и "то, что не являет свалакшан". (или у Вас Абсолют с атрибутами?)
Свалакшаны - только для кармических связей (в которые Абсолют не вступает), без свалакшан невозможны кармические связи
Нейтрализованные дхармы ничем не отличаются, никак не различаются - дискриминации различений невозможны в безатрибутном, при отсутствии свалакшан

Не играйте в логику, она непригодна для достижения Абсолюта.
Так как пригодна лишь для дискриминаций свалакшан и требует многих компонентов - различителя, объекты различений, которые, в свою, очередь иллюзорны, пусты - как поодиночке, так и в любых своих совокупностях, включая причины.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 23 Июл 17, 18:21), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336506СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятное не надо критиковать. Надо критиковать следование тому, что не понятно даже последователям.

Вы сами не понимаете, откуда же Вы решили, что последователям - не понятно? Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336507СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В этом английском переводе текст выглядит более разумным: https://web.archive.org/web/20070202055942/http://home.att.net/~paul.dowling/archive/zen/hsin.htm Но даосские поговорки конечно остались на своем месте.
Не просто более разумным, но и... вообще другим!
Вот финал поэмы на английском, как даёт его Ричард Кларк:

One thing, all things, move among and intermingle without distinction.

To live in this realization is to be without anxiety about non-perfection.

To live in this faith is the road to non-duality,
because the non-dual is one with the trusting mind.

Перевожу для не читающих по-английски:

Одно, всё - иди с этим и между этого без разбора.
Так понимая и живя так не будешь ты смущаться мыслями о несовершенстве.
Жить в такой вере - это путь к недвойственности,
так как недвойственность неотделима от ума, исполненного этой верой.

И в самом конце - ещё строфа, которой нет в той версии Торчинова.

"Words!
The Way is beyond language,
for in it there is no yesterday, no tomorrow, no today."

Слова! Дао вне слов, так в нём нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня..

Может быть, подставим вместо Дао - Дзен, чтобы как-то к буддизму подогнать?

Учитель Дзен использует учение о Дао, направляя учеников, почитающих его к истине вне учений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

336509СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Учитель Дзен использует учение о Дао, направляя учеников, почитающих его к истине вне учений.
Верно. Так как ученики хорошо знакомы с теорией Дао, то это правильное приложение усилий.
Вопрос: вы столь же хорошо подкованы в теории Дао, что вам понятнее, когда через неё объясняется Дхарма?
Вопрос №2: насколько хорошо подкован в теории Дао товарищ Нима, и можно ли использовать этот же подход, чтобы разъяснить ему Дхарму? Или, может быть, так как Нима лучше, чем в Дао, разбирается в псалтыри, использовать всё таки Псалмы Давида и Соломона?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

336510СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Повторяю в третий раз за сегодня - у буддистов абсолют это отсутствие атмана.
Отсутствие атмана - в любой из дхарм по отдельности и в любых их совокупностях

Чему Вы и противоречите, наделяя абсолютным иллюзорное - нечто, что можно различить, отличить, т.е. в конечном счете [приглянувшиеся Вам] свалакшаны - ибо без них никаких качеств попросту нет

P.S. Вынужден извиниться - ухожу на тренировку.

Наделяя отсутствием атмана иллюзорное, я, по вашему, делаю что-то не правильное?

Неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах, которые могут различаться только [иллюзорным] "Я" - или придется соглашаться либо с наличием различений в нирване (постулируя атрибуты в Абсолюте ), либо утверждать, среди свалакшан обнаружена "не-пустая", а являющаяся Абсолютом
Но... если какие-то из свалакшан считать абсолютом, это и значит наделять выделенные (приглянувшиеся Вам частицы) атманом.

Абсолютное у буддистов только одно - шуньята, парамартха, дхармадхату, бхутакоти, анимитта - отсутствие атмана. Согласны?

И нихсвабхава, Ки.
Абсолютно то, что не зависит от причин/условий (и не является следствием)
Впрочем все термины, перечисленные Вами означают и "то, что не являет свалакшан". (или у Вас Абсолют с атрибутами?)
Свалакшаны - только для кармических связей (в которые Абсолют не вступает), без свалакшан невозможны кармические связи
Нейтрализованные дхармы ничем не отличаются, никак не различаются - дискриминации различений невозможны в безатрибутном, при отсутствии свалакшан

Не играйте в логику, она непригодна для достижения Абсолюта.
(так как пригодна лишь для дискриминаций свалакшан)

То есть, вы согласны, что абсолютное - это отсутствие атмана? Следовательно, вашу фразу "неправильно делаете находя (утверждая) абсолютное в свалакшанах", можно переформулировать в "неправильно делаете находя (утверждая) отсутствие атмана в свалакшанах"? Надо делать наоборот?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

336511СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Но не у буддизма, где освобождаются только пониманием (оно же - концепция).

Т.е. вот миг понимания - оно же концепция?

Концепция - это и есть понимание на латинском.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

336512СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Непонятное не надо критиковать. Надо критиковать следование тому, что не понятно даже последователям.

Вы сами не понимаете, откуда же Вы решили, что последователям - не понятно? Smile

Цитаты так и нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 16 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.252) u0.019 s0.001, 18 0.030 [268/0]