Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575057СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 18:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Горе у вас в голове. Никакого надчеловеческого ума нет помимо обобщения индивидуальных потоков людей. Сколько там десятков миллионов желали смерти Алоизычу? Но вот их "результат" - это "подтверждение" тезиса "все создано одним лишь умом"  Laughing
А как вам такой результат: один из этих десяти миллионов поработал со своим умом и сначала перестал желать смерти Алоизычу, а потом и вовсе забыл о нём (нашлись занятия поинтереснее).

Этот "результат" ничего не подтверждает из заявленной версии про "мир создан умом". Таких последовательностей пруд-пруди в обычной жизни. Называется "смени тему".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575058СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А причем здесь надчеловеческий?

Потому что полно других видов. А задача у меня показать, что обобщение обобщает.

Won Soeng пишет:
Вот уж точно - лол.

Ваш смех выглядит глупо.

Won Soeng пишет:
Индивидуальные потоки ума - производят действие или произведены действием?

Они и есть действия и результаты. Зачем спрашивать "холодильник - это верх или низ"?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

575059СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 19:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "мир создан умом"  имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

575066СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 21:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "мир создан умом"  имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575069СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 23:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lankavatara пишет:
bhrAntaM traidhAtuke cittaM vicitraM khyAyate yataH

Тут разговор про то, что воспринимаемая ошибка от ошибающегося ума. Про "создан" ничего не сказано. Как восприятие школы Петровым ошибочно от того, что он - глупый. Он не понимает целей человека, своего места, зачем учиться, как себя вести, процессов в обществе и т.д. Ну даже если "движется". Есть такое выражение что, "мир двигается умом". Но не создан, опять же. Это очень скользкая тема про "создан" и за свои слова в ней не ответить.

Цитата:
bhrAntaM

भ्रान्त adj. bhrAnta whirling
भ्रान्त adj. bhrAnta wandering or roaming about
भ्रान्त adj. bhrAnta wandered about or through
भ्रान्त m. bhrAnta species of thorn-apple
भ्रान्त adj. bhrAnta rolling
भ्रान्त n. bhrAnta roaming about
भ्रान्त adj. bhrAnta reeling
भ्रान्त adj. bhrAnta perplexed
भ्रान्त n. bhrAnta moving to and fro
भ्रान्त adj. bhrAnta moving about unsteadily
भ्रान्त n. bhrAnta mistake
भ्रान्त adj. bhrAnta having wandered about or through
भ्रान्त n. bhrAnta error
भ्रान्त m. bhrAnta elephant in rut
भ्रान्त adj. bhrAnta confused
भ्रान्त adj. bhrAnta being in doubt or error

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

575071СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 05:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Фраза "мир создан умом"  имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает.

Те люди понимают "мир" в духе онтических материалистов, но созданный типа усилием ума.

Посмотрите, как Будда определяет "мир", как познаваемое. Чем создано познаваемое?

Для реалистов, познание прямо берет, копирует, или отражает то, что имеется вне познания. Но это как раз и подразумевает, что нечто умственное бытийствует вне ума, или же, что ум это материальное (что то же самое).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575073СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 08:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.

Мир это явления в восприятии, а не что-то вне восприятие. Восприятие неотделимо от воспринимаемого или воспринимающего. Воспринимаемое и воспринимающий неотделимы от восприятия.

Всякое восприятия это момент беспокойства. С прекращением беспокойства нет восприятия, есть покой без какой-либо определенности, без устремлений к какой бы то ни было определенности.

Преодолено ключевое звено авидья пратьяя санскара. Это элемент нирваны.

Тот, кто думает, что абсолютная реальность имеет другое устройство, чем четыре истины благородных - заморочен воззрениями.

1. Истина неудовлетворенности, все явления возникают с условием неудовлетворенности, беспокойства.
2. Истина обусловленности. Всякая неудовлетворенность рождена в цепи обусловленности, самая короткая формула которой такова: с жаждой возникает неудовлетворенность.
3. Истина необусловленного. В удовлетворенности - покой, где нет беспокойства - ясна полная неопределеность и несущественность чего бы то ни было. Нет причин для жажды и условий для беспокойства.
4. Истина пути к преодолению обусловленности. Самая короткая формулировка трехчастна. Умеренность, как обуздание возникающих влечений, ясность, как обуздание обстоятельств блуждания восприятия, покой, как обуздание привлекательности обстоятельств.

Есть две стороны без возможности третьего. Нирвана - элемент удовлетворенности полной неопределенностью и сансара - порождаемое неудовлетворенностью многообразие определенного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость





575090СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 12:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чушь полная. Покой без причины называется таковостью (не обусловленная явленность через восприятие), а не то, что Вы написали.
   Мало того, что Покой это тоже восприятие, т.к. восприятие никогда не кончается, но вдобавок ко всему Ум не удовлетворяется Абсолютным Покоем. Этот Покой доступен уже в четвертой дхьяне.
 Ум удовлетворится только тогда, когда получит все силы Татхагаты и выйдет за границы 4 дхьяны.
 Т.е. Ум будет удовлетворен, когда его чувства охватят все миры. Т.е. все явления цветов, звуков, ароматов, блаженств и т.д. будут проявлены не обусловлено.
Это гармония любви Ума(Духа Ян) и Материи(проявленного Инь). Ум почувствует сверх любовь ко всему миру и всем существам. Это и есть Нирвана.

  Абсолютный Покой Великой Пустоты четвертой дхъяны это темная тюрьма-карцер для пробужденного Ума. Это не то, чем можно абсолютно удовлетвориться. По сути клеша созданная омрачением.

Есть две стороны без возможности третьего. Нирвана - элемент удовлетворенности полной неопределенностью и сансара - порождаемое неудовлетворенностью многообразие определенного.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

575091СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 12:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Фраза "мир создан умом"  имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает.

Те люди понимают "мир" в духе онтических материалистов, но созданный типа усилием ума.

Посмотрите, как Будда определяет "мир", как познаваемое. Чем создано познаваемое?

Для реалистов, познание прямо берет, копирует, или отражает то, что имеется вне познания. Но это как раз и подразумевает, что нечто умственное бытийствует вне ума, или же, что ум это материальное (что то же самое).
То есть, оперируют материалистической концепцией "сознания как отражающей функции", характерной для физиологической теории, господствующей в современном массовом сознании благодаря школьной программе. Буддийская теория не имеет практически ничего общего с теорией физиологов 20-го века, поэтому возникает диссонанс в понимании.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575110СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 16:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Покой без причины называется таковостью

У кого?

AS пишет:
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animittd), the
limit of existence (bbutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
Why is suchness (tathata) so called? Because of its unchanging
nature (ananyathahhavata). Why is suchness called "self-less" (nairatmya)? Because
it does not have the two kinds of "self."^7
Why is suchness called emptiness (sunyata)? Because it
has none of the impurities.
Why is suchness called "signless" (animitta)? Because all
signs are effaced.
Why is suchness called the limit of existence (bbutakotx)?
Because it is not subject to transformation.
Why is suchness called the ultimate reality (Paramartha)?
Because it is the object of ultimate wisdom.
Why is suchness called the element of the Dharma
(dharmadhatii)? Because it is the fundamental sign of the teaching
of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas
(Pra tyekabuddhas). The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575111СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 16:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.

А зачем смотреть через очки лажи? У практическо-методических трактовок буддизма положение ничем не лучше, чем у версий, что мир создан б-г или он - сон космической собаки.

Цитата:
отличная методика

Будет ли заблуждаться тот, кто думает лажу? Тогда для чего она "отличная"?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





575112СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Т.е. Ум будет удовлетворен, когда его чувства охватят все миры. Т.е. все явления цветов, звуков, ароматов, блаженств и т.д. будут проявлены не обусловлено.
 Я бы ещё добавил то, что ум сможет проникать запросто в любые миры и будет способен к перерождению бодхисаттвой в любом из них.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


575115СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 18:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Покой без причины называется таковостью
У кого?
 У любого, кто пробудит свой Ум. Наступает(проявляется, осознается) состояние наивысшего Покоя.
Это Необусловленное состояние(чувство) ждет каждого кто выходит за пределы формы (грубых клеш сансарного существа).

Понятие таковости в данном случае присваивается потому, что это естественное состояние, не нужны никакие условия для него, оно просто так есть.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575116СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 18:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.

А зачем смотреть через очки лажи? У практическо-методических трактовок буддизма положение ничем не лучше, чем у версий, что мир создан б-г или он - сон космической собаки.

Цитата:
отличная методика

Будет ли заблуждаться тот, кто думает лажу? Тогда для чего она "отличная"?

Вы, как и Сеня, вольны в своих оценках "лажи" и "чуши" и в выборах методов. Я тоже долго маялся тем, что мне не подходили прежние переводы и я ерзал, выбирая термины.
Теперь я их выбрал, но не из сравнения переводов, а из исследования указываемого терминами и вполне удовлетворен.

Поэтому разные выпады - не трогают. Хоть горшом назови, если видишь, что называешь.  

В Вашем рассмотрении вопрос ошибки и иллюзии - тоже контекстно подходит, поскольку по сути это процесс воображения, выдумывания мира (включая выдумывание выдумаывающего). И даже вариант с "двигает" - тоже в контексте.

Наличие варианта с "создает" можете считать синтетическим, не самым лучшим, лажей и т.п. Как пожелаете. Лишь бы у Вас было распознавание хотя бы фрагментов этого процесса возникновения обусловленной реальности. Тогда и спорить не о чем.

Пойду, полажаю чушь. Большое блаженство.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

575117СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
Покой без причины называется таковостью
У кого?
 У любого, кто пробудит свой Ум. Наступает(проявляется, осознается) состояние наивысшего Покоя.
Это Необусловленное состояние(чувство) ждет каждого кто выходит за пределы формы (грубых клеш сансарного существа).

Понятие таковости в данном случае присваивается потому, что это естественное состояние, не нужны никакие условия для него, оно просто так есть.

Я там определение привел. Не желаете его прочитать для начала? Это ведь азы любого культурного общения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 14 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.487) u0.019 s0.001, 18 0.044 [265/0]