Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576716СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

2. Все концептуальные обозначения (мыслеформы) превращаются в иллюзорные явления и считаются ошибкой (неведением) ума, то есть появлением объектов, где в реальности их нет. Другими словами, концептуальные обозначения порождают объекты (двойственное восприятие) и внешний мир как иллюзию, проекцию нашего ума.

Соглашусь с ТМ в том, что данный пункт сильно требует пояснения.
Вот, например: вы смотрите сейчас на экран и видите на нём текст - в вашем уме возникают концепты Экран и Текст. Но означает ли наличие этих концептов отсутствие экрана и текста, на которые вы смотрите?

То, о чем я написал выше относится к тому, как строится мир сансары действующим началом, то есть умом, в подлинной реальности (дхармата). Поэтому говорят: появление объекта где в реальности его нет.


Ответы на этот пост: Йцу, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576717СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Карма порождается действующим началом, живым существом, а не карма порождает…

А что такое живое существо?


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576718СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

И кстати, чтобы лучше понимать то, о чем пишут другие надо принимать во внимание многозначность слов.

Кстати, чтобы вас лучше понимали другие, надо нормально формулировать то, что хотите выразить, а не вываливать первое, что в голову пришло  Wink

Возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576719СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Карма порождается действующим началом, живым существом, а не карма порождает…

А что такое живое существо?

Одно из шести миров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576720СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


То, о чем я написал выше относится к тому, как строится мир сансары действующим началом, то есть умом, в подлинной реальности (дхармата). Поэтому говорят: появление объекта где в реальности его нет.

Если в дхармате нет объекта, то где он появился?


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576721СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 08:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А можете написать зачем из Шуньяты появилась неосознанность и как следствие страдание?

Если вы в круге отметите пустотность как некую точку отсчета, вы закономерно возвратитесь к ней. Здесь уже говорили о круге, колесе.

Неосознанность или неведение - ошибка восприятия (появлением объекта где в реальности его нет).
Почему возник объект когда в реальности его нет? Откуда взялась эта ошибка восприятия? Где исходная причина всего этого безобразия и по сути и во времени? ) Мы ходим по кругу. Логичных ответа на мой взгляд только два. Первый, что всегда было безначально неведение - это буддизм. Второй, что все же это было ограничением себя нечто Божественного для определенной цели. Но иллюзорность  не признает ни первый,  ни второй вариант. Как Вам собеседники указали - это не логичный вариант.

Чтобы говорить логичный/нелогичный нужно условиться что мы принимаем за исходную истину.

Посмотрите на мою аватарку, эта буддийская картинка отвечает на ваши вопросы. Свинья - намерение; змея - отталкивание; петух - притягивание, при этом они кусают друг друга за хвост. Понятно нет?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576722СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 09:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

То, о чем я написал выше относится к тому, как строится мир сансары действующим началом, то есть умом, в подлинной реальности (дхармата). Поэтому говорят: появление объекта где в реальности его нет.

Если в дхармате нет объекта, то где он появился?

То измерение реальности (появление объектов), которое рождается в акте интерпретации его вообще не существует, его нет в природе, нет в реальности Дхарматы.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576724СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 09:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

То, о чем я написал выше относится к тому, как строится мир сансары действующим началом, то есть умом, в подлинной реальности (дхармата). Поэтому говорят: появление объекта где в реальности его нет.

Если в дхармате нет объекта, то где он появился?

То измерение реальности (появление объектов), которое рождается в акте интерпретации его вообще не существует, его нет в природе, нет в реальности Дхарматы.

Ну смотрите, вы опять аннигилируете логику: "то измерение, которое рождается, вообще не существует". Надо с этим что-то делать наверное? Вот, например, даже взять мир компьютерной игры - в него нельзя попасть, потрогать, но его можно увидеть и услышать. Как можно говорить что его вообще не существует? Над его созданием трудилось много людей, над его рендерингом трудятся мощности многих компьютеров. А вы скажете - его вообще не существует?


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576725СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 09:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ну смотрите, вы опять аннигилируете логику: "то измерение, которое рождается, вообще не существует". Надо с этим что-то делать наверное?

Йцу, вы не воспринимаете в контексте предложение, но еще и переделали его, я ведь не так написал: "то измерение, которое рождается, вообще не существует". Было написано: То измерение реальности (появление объектов), которое рождается в акте интерпретации его вообще не существует, его нет в природе, нет в реальности Дхарматы. Почувствуйте разницу. Реальность Дхарматы - Пустота. И "все миры плод ума".


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576726СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 10:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ну смотрите, вы опять аннигилируете логику: "то измерение, которое рождается, вообще не существует". Надо с этим что-то делать наверное?

Йцу, вы не воспринимаете в контексте предложение, но еще и переделали его, я ведь не так написал: "то измерение, которое рождается, вообще не существует". Было написано: То измерение реальности (появление объектов), которое рождается в акте интерпретации его вообще не существует, его нет в природе, нет в реальности Дхарматы. Почувствуйте разницу. Реальность Дхарматы - Пустотв.

Я просто удалил не существенные детали в контексте рассмотрения этой размерности данного концепта. Чтобы логическая ошибка была ясно видна. Вы пытаетесь объяснить её каким-то дуализмом - якобы реальность дхарматы это нечто совершенно отличное от воспринимаемых явлений. Но ведь, она включает в себя всё - это не дуалистичное понятие. Вот например, термин в общеупотребительной смысле - "природа", включает в себя всё, что окружает человека, кроме рукотворного, созданного человеком. Значит, по-вашему, созданное человеком не существует в природе? А для бобра, природа это всё, кроме его плотины, значит созданное бобром не существует в природе, если это мыслит бобр?


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576729СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 11:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Я просто удалил не существенные детали в контексте рассмотрения этой размерности данного концепта. Чтобы логическая ошибка была ясно видна.

Ошибка появилась после того как вы отредактировали мое предложение. До этого ошибки не было.


Йцу пишет:
Вы пытаетесь объяснить её каким-то дуализмом - якобы реальность дхарматы это нечто совершенно отличное от воспринимаемых явлений.

Вам показалось. Нет в реальности дхарматы никакого дуализма. Есть деятельность ума, создающая дуальность. Как результат - наш мир, или остальные пять миров сансары.


Йцу пишет:
Вот например, термин в общеупотребительной смысле - "природа", включает в себя всё, что окружает человека, кроме рукотворного, созданного человеком. Значит, по-вашему, созданное человеком не существует в природе? А для бобра, природа это всё, кроме его плотины, значит созданное бобром не существует в природе, если это мыслит бобр?

В контексте того что я сказал выше наш мир здесь ни при чем, я не говорил о нашем мире, но о подлинной реальности, где ум может быть свободен от омрачений. Если вы с определенным набором омрачений оказываетесь в бардо дхарма-дхату вы вновь создаете дуальный мир, то есть вы создаёте бобра Smile и всю природу которая вас окружает Smile


Последний раз редактировалось: Ami (Ср 05 Май 21, 11:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576731СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 11:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Яреб пишет:
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения.
Почему воспроизводится в принципе думаю большинству понятно. Но возникновение вызывает вопросы.
Так это все вопросы, которые нужно задавать самому себе. Поэтому "вызывает вопросы" в таком контексте означает: "Я не знаю и не знаю как мне это для себя узнать".
Если, можете, поделитесь ответами, которые дали сами себе. Я думаю, это будет многим интересно.
Так это бесполезно. Такими вопросами нужно задаваться самому и памятовать о них до тех пор, пока вы ясно и чётко не увидите процессы в себе и не поймёте ответ для себя. Ну не вычитаете вы ответы и понимание на свои такие вопросы, и если чего и достаточно у большинства здесь присутствующих, так это как раз пустой начитанности и наслушанности, которые или не были использованы по назначению вообще, или недостаточно, или неумело. "Я все знаю, все понимаю правильно, но я не арахант" - вот самое глупое, невежественное и опасное отношение к Дхамме, которое только может быть, эпитома заблуждения, и самое распространенное.

Например, задаваясь вопросом про причину неведения и Самары, можете ли вы прямо здесь и сейчас на это самое неведение указать в себе? Можете ли вы сказать, что задаваясь вопросом про причину Самсары, действительно понимаете причину чего хотите узнать и понять?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576734СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 12:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Йцу пишет:
Вы пытаетесь объяснить её каким-то дуализмом - якобы реальность дхарматы это нечто совершенно отличное от воспринимаемых явлений.

Вам показалось. Нет в реальности дхарматы никакого дуализма. Есть деятельность ума, создающая дуальность. Как результат - наш мир, или остальные пять миров сансары.

Вам показалось, что мне показалось Smile Я не писал, что в реальности Дхарматы есть дуализм. Я написал, что вы пытаетесь её объяснить с помощью дуализма.


Йцу пишет:
Вот например, термин в общеупотребительной смысле - "природа", включает в себя всё, что окружает человека, кроме рукотворного, созданного человеком. Значит, по-вашему, созданное человеком не существует в природе? А для бобра, природа это всё, кроме его плотины, значит созданное бобром не существует в природе, если это мыслит бобр?

В контексте того что я сказал выше наш мир здесь ни при чем, я не говорил о нашем мире, но о подлинной реальности, где ум может быть свободен от омрачений. Если вы с определенным набором омрачений оказываетесь в бардо дхарма-дхату вы вновь создаете дуальный мир, то есть вы создаёте бобра Smile и всю природу которая вас окружает Smile

Если вы говорите только о Дхармате, то причём тут вообще какие-то объекты, понятие о которых вы получаете в вами созданном дуальном мире? Вы смешиваете предметы размышления из разных контекстов, поэтому у вас и выходит логическая ошибка.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

576738СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 14:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Вам показалось, что мне показалось Smile Я не писал, что в реальности Дхарматы есть дуализм. Я написал, что вы пытаетесь её объяснить с помощью дуализма.

Нет, читайте внимательно.

Йцу пишет:
Если вы говорите только о Дхармате, то причём тут вообще какие-то объекты, понятие о которых вы получаете в вами созданном дуальном мире? Вы смешиваете предметы размышления из разных контекстов, поэтому у вас и выходит логическая ошибка.]

Опять 25. Давайте по-другому. Объектов нет в Дхармате Согласны? Представьте, что вы умерли, в промежуточном состоянии ваш разум не имеет формы, формы проявятся в одном из миров Сансары в соответствии с вашим набором качеств (омрачений/кармы), где гнев и отвращение - это всё жидкое; наша гордость и тщеславие - это всё твердое; наша привязанность-страсть - это всё что дает тепло; наша зависть и ревность - это всякое движение. Где пространство и информация - концептуальный и двойственный ум который всё содержит и соединяет.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576740СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 14:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте по-другому. Объектов нет в Дхармате Согласны?

Да)


Представьте, что вы умерли, в промежуточном состоянии ваш разум не имеет формы, формы проявятся в одном из миров Сансары в соответствии с вашим набором качеств (омрачений/кармы), где гнев и отвращение - это всё жидкое; наша гордость и тщеславие - это всё твердое; наша привязанность-страсть - это всё что дает тепло; наша зависть и ревность - это всякое движение. Где пространство и информация - концептуальный и двойственный ум который всё содержит и соединяет.

Похоже, что интересная визуализация, но я не буду себе её представлять - слишком концептуально, да и не нужно, у меня есть уже своё, аутентично отрендеренное - во фрактальном стиле Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 23 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.153) u0.018 s0.001, 18 0.019 [269/0]