|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202726Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пост убран, как непродуктивный в теме. Обратите на это внимание, Сергей, будьте добры.
Судя по всему, Вы даже не пытаетесь понять то, что вам пишут. Вам важнее найти подтверждение каким-то своим предубеждениям. Что ж, в таком случае не буду вам мешать. "Суждение можно опровергнуть, предубеждение - никогда".)
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202727Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пост убран, как непродуктивный в теме. Обратите на это внимание, Сергей, будьте добры.
Судя по всему, Вы даже не пытаетесь понять то, что вам пишут. Вам важнее найти подтверждение каким-то своим предубеждениям. Что ж, в таком случае не буду вам мешать. "Суждение можно опровергнуть, предубеждение - никогда".) Рупа скандха Будды, по версии Тхеравады- плод неведения и кармы?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202729Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа скандха Будды, по версии Тхеравады- плод неведения и кармы?
По версии тхеравады, не смотря на то, что рождение Сидхартхи Гаутамы было уникальным, оно не выходит за рамки 12 звенной цепи, которой Будда учил после пробуждения. На момент своего рождения он ещё не был пробужденным, Буддой, то есть неведение и карма(хотя и очень благая) имели место быть в этом процессе.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202733Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа скандха Будды, по версии Тхеравады- плод неведения и кармы?
По версии тхеравады, не смотря на то, что рождение Сидхартхи Гаутамы было уникальным, оно не выходит за рамки 12 звенной цепи, которой Будда учил после пробуждения. На момент своего рождения он ещё не был пробужденным, Буддой, то есть неведение и карма имели место быть в этом процессе. В момент пробуждения, по версии тхеравады, его скандхи претерпели изменение, либо нет?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202741Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В момент пробуждения, по версии тхеравады, его скандхи претерпели изменение, либо нет?
В чем-то возможно и претерпели, но дуккхой быть они не перестали.)
Главное это то, что изменения претерпел взгляд на скандхи -- вместо неведения, появилась мудрость -- есть дуккха, есть причины возникновения дуккха, есть прекращение дуккха и есть путь, ведущий к этому прекращению (ниббане).
Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Ср 30 Апр 14, 22:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202743Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В момент пробуждения, по версии тхеравады, его скандхи претерпели изменение, либо нет?
В чем-то возможно и претерпели, но дуккхой быть они не перестали.) Даже скандха сознания?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202748Добавлено: Ср 30 Апр 14, 22:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда говорит: «Появляются ли в мире Татхагаты, или нет – этот закон, эта истина Дхаммы всегда остаётся неизменной и постоянной: все формации непостоянны, все формации страдательны, все феномены безличностны» . Скандха сознания в этом плане никак не выделяется.
Единственным феноменом, который не имеет характеристик непостоянства и страдательности, является ниббана. Однако даже ниббана имеет характеристику безличностности, т.к. не является составной частью личности (анатта).
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№202751Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Атта разве личность, личность скорее пудгала. Пудгала "составная" (панняти), да. То есть, по этому признаку, сознание могло бы быть частью личности.
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202754Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда говорит: «Появляются ли в мире Татхагаты, или нет – этот закон, эта истина Дхаммы всегда остаётся неизменной и постоянной: все формации непостоянны, все формации страдательны, все феномены безличностны» . Скандха сознания в этом плане никак не выделяется.
Единственным феноменом, который не имеет характеристик непостоянства и страдательности, является ниббана. Однако даже ниббана имеет характеристику безличностности, т.к. не является составной частью личности (анатта). Непостоянство материи у вас неразрывно связано со страдательностью?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202758Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Атта разве личность, личность скорее пудгала. Пудгала "составная" (панняти), да. То есть, по этому признаку, сознание могло бы быть частью личности.
Имелось ввиду то, что Ниббана не являтся Аттой, не смотря на то, что она не имеет характеристик страдательности и непостоянства, то есть ниббана дхамма также анатта.
Хотя на эту тему есть интересное замечание:
http://en.wikipedia.org/wiki/Anatta#Nibbana_and_anatta |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202759Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Непостоянство материи у вас неразрывно связано со страдательностью?
Да, именно из-за непостоянства все феномены страдательны и безличностны. Без глубочайшего прозрения в непостоянство, страдательность и безличностность, нет возможности достичь полного освобождения от сансары посредством отсутствия цепляния.
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202762Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Непостоянство материи у вас неразрывно связано со страдательностью?
Да, именно из-за непостоянства все феномены страдательны и безличностны. Они страдательны в силу своей природы, или в силу неумелого обращения с ними?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202763Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Они страдательны в силу своей природы, или в силу неумелого обращения с ними?
В силу своей природы. Следовательно неумелое с ними обращение ведет к увеличению и продолжению страдания.
Ответы на этот пост: Dron, Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№202764Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Они страдательны в силу своей природы, или в силу неумелого обращения с ними?
В силу своей природы. Следовательно неумелое с ними обращение ведет к увеличению и продолжению страдания. Они - зло?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№202765Добавлено: Ср 30 Апр 14, 23:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Они - дуккха. Дуккха - зло? ) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 13 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|