|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№192910Добавлено: Чт 06 Мар 14, 14:56 (11 лет тому назад) Питание раз в день в южном буддизме |
|
|
|
Кто может что рассказать по данной теме.
В Китае считается, что буддийским монахам нельзя есть после 12ч., поэтому принимают пищу два раза в 6ч. и в 11.30. (те, кто болеет, а их всегда оказывается много ещё и неформально ужинают)
Вот с БФ обсуждение темы:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15577 |
|
Наверх |
|
|
Манджушри108 заблокирован
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192947Добавлено: Чт 06 Мар 14, 17:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Одна из редких тем, в которых даже Топпер даёт адекватный ответ.
_________________________________________________________________________________
Достижения постоянных усилий, достижение бдительности, хорошая дружба и гармония жизни. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№192958Добавлено: Чт 06 Мар 14, 18:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное.
А китайские монахи в горах вполне питаются вечером, видел. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Манджушри108, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Манджушри108 заблокирован
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192959Добавлено: Чт 06 Мар 14, 18:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное.
А китайские монахи в горах вполне питаются вечером, видел.
В Китае не только буддийские монахи. Еще там есть христиане-несторианцы, мусульмане, манихейцы и даосы.
_________________________________________________________________________________
Достижения постоянных усилий, достижение бдительности, хорошая дружба и гармония жизни. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193252Добавлено: Пт 07 Мар 14, 12:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное. Не разу не потеряла смысл, бхиккху приносят с пиндапаты еду и сразу её употребляют, запасать еду для повторного питания запрещено Винаей, однако есть допущения, некоторые из которых приняты в традиции. Вообще тема пищи в Винае разобрана подробно и обстоятельно, так что не всё так просто, как пишут дилетанты. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№193255Добавлено: Пт 07 Мар 14, 12:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я встречал тибетских монахов которые соблюдают запрет есть после полудня.
В условиях климата Индии это нормально, на Севере или в Тибете - сложнее.
Есть также временные обеты Махаянского раскаяния которые предполагаю в том числе отказ от пищи после полудня и отказ от мясной пищи соблюденяи обетов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193263Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Базовое правило ни то что бы "до полудня" а то что бы "один раз и до полудня"
Это суровое правило для любого климата, однако имеется послабление для больного монаха (а кто вообще полностью здоров? ) есть несколько раз в положенное время начиная с рассвета и до полудня, оно практически стандартно для большинства монахов стран Тхеравады. Если режим дня установит так что бы очень рано вставать и рано ложиться данные правила не будут особенно беспокоить.
В итоге получается что основная проблема северных стран не количество употреблений пищи, а время наступления рассвета, когда принимать пищу становится можно, разумеется в северных странах рассвет может случиться весьма поздно зимой и слишком рано. Я обычно находясь в России, принимаю вычисляю точное время полудня для своего меридиана, а для определения "рассвета" просто вычитаю 6 часов. За это время можно нормально поесть дважды и немного перекусить между этими приёмами, а потом уже полноценно голодать до времени сна. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193264Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Добавлю что аналогичным образом должен вести себя мирянин на Упосатху приняв 8 правил на рассвете и сняв их на рассвете следующих суток.
Отказа от мясной пищи (хотя есть оговорки там, касаемо сортов мяса и его происхождения) в Винае нет, мясо и рыба входят полноценно в категорию "основная пища", и данный термин далее используется уже без пояснений.
Касаемо соков и прочего - что то из этого входит в категорию "не основная пища", и запрещена (кроме времени Вассы), что то входит в категорию "5 тоников и лекарства" и разрешена. Это правило также очень сурово и широко принято послабление для больных и "больных" бхиккху.
В небольшом количестве совсем строгих монастырей конечно таких послаблений нет. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193266Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
и да, ужин запрещён как больным бхиккху так и здоровым. Тут нет никаких лазеек. Стопроцентная паччития за каждый проглоченный кусок жратвы. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№193273Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, Раудекс. Считаю, что приём пищи раз или два раза в сутки также полезен для здоровья. Своего рода регулярное умеренное лечебное голодание. Не зря пишут что, кто не есть после полудня, у того прекрасные, красивые зубы.
Молоко пить можно вечером?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№193292Добавлено: Пт 07 Мар 14, 14:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, скажите, про какие монастыри вы говорите? Я видел и много раз слышал, что в обителях в Таиланде и на Ланке пищу готовят миряне, и это всегда сугубо вегетарианская еда. Собранное монахами, конечно, тоже используется, но кухня от этого, вроде бы, не зависит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193296Добавлено: Пт 07 Мар 14, 14:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, Раудекс. Считаю, что приём пищи раз или два раза в сутки также полезен для здоровья. Своего рода регулярное умеренное лечебное голодание. лечеьное голодание меньше недели - никакое не лечеьное, а просто тренировка воли, но в целом согласен, хотя например у меня такой режим вызывает волчиё аппетит и я каюсь, бывает что наедаюсь так что потом худоЦитата:
Молоко пить можно вечером? Если строго по Винае то НЕТ, если учитывать послабления принятые в традиции то ДА. Молоко спорная категория, оно не входит буквально в 5 тоников, а напротив входит в категорию "улучшенная пища" (дополнительные ограничения), но в тоники входит масло животное, а значит некоторое количество молока которое всегда есть в масле будет неизбежно употреблено. В традиции молоко пьют спокойно во всех странах Тхеравады, правда тут молоко не частый продукт, но зато отменное молоко из сои.
Соевое молоко также не входит в "5 тоников". |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№193304Добавлено: Пт 07 Мар 14, 14:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, скажите, про какие монастыри вы говорите? Я видел и много раз слышал, что в обителях в Таиланде и на Ланке пищу готовят миряне, Тут по разному, основа каноноческая форма сбора еды это пиндапата, монах идёт и собирает по мирянам готовую пищу, в 100% случаев дают варёный несолёный рис, и что то к нему упакованное отдельно; или иная форма когда миряне приносят еду уже в ват, система развита в ЮВА повсеместно и к ней относятся серьёзно, прям таки маниакально, даже в никудышных ватах монахи обязательно идут утром за едой, вне зависимости от возраста, старички тоже идут. Но например на Ланке еду обычно не собирают, едят только то что миряне принесли в храм. Иногда это обставлено правда как небольшая прогулка, но еда приносная.
Цитата: и это всегда сугубо вегетарианская еда. Нет, это не так, конечно на Ланке есть такая особенность, но она обычно не связанна с какими то правилами, а просто страна традиционно вегетарианская, пристусвует большой процент шиваитов и мяса просто физически мало, но рыбу, яйца, молоко (оно там делается из сухого новозеландского), например, дают частенько. В ЮВА же мясо дают повсеместно и никому даже не приходит в голову что может быть иначе, что и правильно.Цитата: Собранное монахами, конечно, тоже используется, но кухня от этого, вроде бы, не зависит. В нашем вате, а он типичный, основная еда - собранное, но принесённое тоже едят, иногда когда например дождь или монах болен то обычно довольствуется вот этой принесённой едой, хотя конечно с ним всегда поделятся другие монахи , как делятся например с настоятелем который пиндапату традиционно не ходит.
Однако в редких случаях когда например храм большой, а мирян мало, но есть хорошие спонсоры, то в вате может организовываться столовка. Это характерно для больших медитативников, куда приезжают толпы практикующих мирян (ведь миряне на ритрите пиндапату не ходят, а есть им надо что то) или ваты с большими учебными заведениями. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№194002Добавлено: Пн 10 Мар 14, 10:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, у меня к вам вопрос как к монаху. Тханиссаро бхикку сообщает, что согласно винае манах не должен справлять малую нужду стоя. Я знаю, что в восточных странах, в том числе у мусульман, принято мочиться, стоя на коленях. Мочиться как мы, стоя, считается неприличным. Но вы, как европеец, наверняка, привыкли мочиться естественным для нас образом - стоя. Как же вы поступаете? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№194026Добавлено: Пн 10 Мар 14, 13:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я писал об этом: такое правило есть, но это самый нижний разряд правил, секкхия, то есть даже не требует признания, лишь рекомендательное, назначается дуката, только если правила из данного разряда нарушаются систематически с пренебрежением.
По себе могу так сказать - достаточно начать носить длинную юбку и перестать носить трусы, что б понять насколько данный способ отправления нужды практичнее, особенно если нет туалета и надо отлить просто в травку. Монах просто присаживается, порой прям при свидетелях и ничего никому не видно.
Когда погода не позволяет ходить без трусов, например в Москве, или, как сейчас, у меня болит колено, то я нарушаю данное правило, отмечая про себя что правило нарушено. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|