|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154859Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Еше-Лодой Ринпоче ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА (Колесо сансары)
...
На пятом рисунке мы видим пустующий дом с окнами. Он символизирует органы чувств. Например, в чреве матери зародилось наше тело. В нем формируются все присущие ему органы чувств: глаза, уши, нос и так далее, но в нем еще не функционирует сознание видимого, слышимого и т.д. Это пятое звено и символизирует состояние, когда у человека уже появились органы чувств, но еще не проявилось соответствующее им сознание видимого, слышимого и т.д. Это подобно тому, когда дом полностью построен и в нем уже есть окна, но человек им еще не пользуется.
...
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=406:2008-10-31-09-43-47&catid=80:2008-08-11-21-44-27&Itemid=64
Ты прав! Шучу. Вот возражение: В этом фрагменте аятаны не обуславливают контакт, следовательно не пратитьясамутпада. А то что книга называется "ПРАТИТЬЯ САМУТПАДА" не значит что там нельзя писать на другие темы, см. №154854.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154860Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, моя правота тут настолько очевидна, что нет нужды продолжать спор.
Сказал человек не отличающий пратитьясамутпаду от пратитьясамутпанны. Небось только что узнал что есть различие?
При чем тут какая-то самутпанна? Приплел левый термин не к месту?
Нормальное понятие, классическое. Зачем "приплёл" см. №154854.
Как этот термин соотносится с обсуждаемым? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154862Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, моя правота тут настолько очевидна, что нет нужды продолжать спор.
Сказал человек не отличающий пратитьясамутпаду от пратитьясамутпанны. Небось только что узнал что есть различие?
При чем тут какая-то самутпанна? Приплел левый термин не к месту?
Нормальное понятие, классическое. Зачем "приплёл" см. №154854.
Как этот термин соотносится с обсуждаемым?
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154864Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Что я спутал, обсуждая только 12 нидан (т.е., пратитья-самутпаду)? На картинке бхава-чакры - пратитья-самутпада, 12 нидан. Самутпанна вообще общий термин, ее такими картинками не рисуют. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154867Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ты спутал одно с другим и какое-то объяснение развития у эмбриона аятан трактуешь как существование в ПС контакта не одновременно с аятанами. Как бы тема последнего обсуждения не менялась. Прикольно что ты не понял связи.
Что я спутал, обсуждая только 12 нидан (т.е., пратитья-самутпаду)? На картинке бхава-чакры - пратитья-самутпада, 12 нидан. Самутпанна вообще общий термин, ее такими картинками не рисуют.
Я уже объяснил что такое пратитьясамутпада (два или три раза дал строгое определение), если ты этого не знал до сегодняшнего дня, то теперь знаешь и продолжать эту линию аргументации глупо, а делать вид что прав победил в споре ещё и смешно.
Последний раз редактировалось: test (Вс 30 Июн 13, 18:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154869Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я не отрицаю и не отрицал твою трактовку. А только говорю о том, что есть и другие. Они очевидно есть - аж с картинками.
Нет других трактовок пратитьясамутпады. На картинке нельзя нарисовать как авидья обуславливает самскары. Или... можно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154870Добавлено: Вс 30 Июн 13, 18:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я не отрицаю и не отрицал твою трактовку. А только говорю о том, что есть и другие. Они очевидно есть - аж с картинками.
Нет других трактовок пратитьясамутпады. На картинке нельзя нарисовать как авидья обуславливает самскары. Или... можно?
Всё можно нарисовать - аналогиями. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№154871Добавлено: Вс 30 Июн 13, 19:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, спор все время крутится с явным или не-явным использованием фактора времени. А ведь изначально, скорее всего, Будда вообще этот фактор не использовал... Почему мы, собственно, должны рассматривать время до взаимо-зависимого возникновения?
Конечно, когда мы этот временной фактор вводим в рассмотрение, возможны различные интерпретации.
Далее, мне кажется, есть определенные тонкости смысловых оттенков, отражающие причинно-следственную связь.
Вот, скажем, перевод тхеравадинов:
"С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает]
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникают]..."
И т. д.
Здесь нет никакого времени. А есть лишь условия. Введение же фактора времени в рассмотрение сразу "упрощает" (усложняет) вопрос. Лишь с введением этого фактора в бой можно говорить о "последовательном" или "одновременном" возникновении. Насколько я понимаю, это - уже интерпретации, а не сама сутта.
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154872Добавлено: Вс 30 Июн 13, 19:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, это - уже интерпретации, а не сама сутта. Это интерпретации, это объяснения умными людьми что имелось ввиду, комментарии. А не гадание "что бы это могло значить".
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
"Производят" как раз нормально. Именно производят (т.е. детерминизм), а не просто (какие-то абстрактные) условия.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№154873Добавлено: Вс 30 Июн 13, 19:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, это - уже интерпретации, а не сама сутта. Это интерпретации, это объяснения умными людьми что имелось ввиду, комментарии. А не гадание "что бы это могло значить".
Часто сутту упрощают до того, что, скажем, неведение "производит" самскары и т. д., что, по-моему, просто не верно. Здесь уже не только фактор времени задействован, а и довольно сильное отношение "быть произведенным", о чем Будда и вовсе не говорил...
"Производят" как раз нормально. Именно производят (т.е. детерминизм), а не просто (какие-то абстрактные) условия.
Тест, я не возражаю против интерпретаций. Вот у Вас - одна интерпретация на основе Ваших авторитетов, у КИ - другая, у Киры- третья, у меня - четвертая. А сутта - короткая и ясная. Она не использует фактор времени (а если бы его надо было использовать, то Будда сделал бы это, - у него было время... ). Лично я против постоянных попыток поставить время и пространство до сансары.
По поводу "производят" не могу с Вами согласиться. Вот, и классики говорят примерно так (Шарипутра):
«Скажи мне, друг Сарипутта: шесть сфер чувств само-сотворяются, сотворяются кем-то, или и само-сотворяются и сотворяются кем-то, или же – без само-сотворения или сотворения кем-то – они возникают спонтанно?»
«Нет, друг Коттхита, не так оно, что шесть сфер чувств само-сотворяются, сотворяются кем-то, или и само-сотворяются и сотворяются кем-то, или же – без само-сотворения или сотворения кем-то – они возникают спонтанно. Но, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникают шесть сфер чувств».
Зачем вводить новые, довольно сильные отношения, если Будда и его ученики этого не делали?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 30 Июн 13, 19:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 29 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|