|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108953Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тут можно допустить оба варианта, так как можно трактовать широко (возникновение мира и т.п.) и узко (рождение одного существа). Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.
Цитата: Но погода в любом случае будет лишь условием, которое дает созреть результату, а не единственной причиной. Невозможно, чтобы приятное возникло без причины благого поступка. Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№108955Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:02 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно комментаторской Абхидхамме, "сознание глаза" (и других 4х органов чувств) это результат (vipāka) благой или не благой каммы. Глаз может видить то что является akusala или kusala vipāka Мы разве говорим про сознание глаза? Мы говорим про ведану.
Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме, приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы. Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka. А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№108956Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Хорошо, давайте оба варианта рассмотрим.
Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело.
Цитата: Я про единственную причину не говорил.
Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 01 Фев 12, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№108957Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я про единственную причину не говорил. Естественно, что без каммы, создавшей тело, мы, например, не сможем порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день. Но и свести всё только к камме было бы неправильно.
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы. Вот интересно, если бы не было камма для продолжения существования вообще, то было бы возможно "порадоваться солнышку, согревшему нас в холодный день"? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108958Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана всегда зависит от сознания в органах чувств. В Комментаторской Абхидхамме, приятные/неприятные чувства в теле это результат (vipāka) благой или неблагой каммы. Также сознание 5 органов чувств это kammavipāka. А ведана всегда возникает с сознанием. Это одна из универсальных четасик возникающих с каждой читтой. Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108959Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы. О чём и речь.
Но у нас буддисты часто стараются всё свести, почему то к одной лишь камме. Что, дескать всё от неё зависит.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108961Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я имел в виду, что эти варианты нет смысла обсуждать, так как не в этом дело. Варианты эти важны в том смысле, чтобы определится, есть ли независящие от нашей каммы явления или их нет.
Цитата: Благой поступок это обязательная причина приятной веданы. Но он не единственная причина. В буддизме теория множественности причин - сангхатавада. Но нечто связано жестко - благое с приятной веданой, неблагое с неприятной. То, что из благой причины мы получим благой или нейтральый плод, а из неблагой причины - неблагой - с этим я не спорю. Но сбрасывать со счетов и влияние остальных факторов нельзя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№108962Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это правильно что не всё это результат только каммы. Другие из 24 paccaya так же необходимы. О чём и речь.
Но у нас буддисты часто стараются всё свести, почему то к одной лишь камме. Что, дескать всё от неё зависит.
Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№108963Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Пример: вы одну руку на морозе погружаете в снег, вторую держите в тёплом кармане, потом обе руки суёте в холодную воду. Для руки из кармана вода будет холодной. Неприятной. Для руки из снега - тёплой, приятной. От какой каммы получены эти випаки?
Рука от которой исходит приятное ощущение, то ощущение это кусала випака.
Рука от которой исходит неприятное ощущение, то ощущение это акусала випака.
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака.
Камма могла быть сделана секунду назад, или ещё раньше. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108964Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака. И от какой каммы они рождены?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№108965Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Варианты эти важны в том смысле, чтобы определится, есть ли независящие от нашей каммы явления или их нет.
В этой теме важно только то, что приятное\неприятное не может возникнуть без благого\неблагого поступка.
Цитата: То, что из благой причины мы получим благой или нейтральый плод, а из неблагой причины - неблагой - с этим я не спорю.
Приятное имеет обязательной причиной благой поступок, неприятное имеет обязательной причиной неблагой поступок. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108966Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок. Например, человек вколол себе героина. От какого благого поступка может возникнуть ведана от героина?
Ответы на этот пост: КИ, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№108967Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Или говоря проще, тело (kāya-pasāda) ощущает то неприятное ощущение, то приятное ощущение. Одно это акусала випака, другое это кусала випака. И от какой каммы они рождены?
Намерение всунуть руку в снег, карман, холодную воду, и т.д. и есть камма которая приведёт к соответственному результату (випака). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№108968Добавлено: Ср 01 Фев 12, 01:22 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы ошибаетесь, если считаете, что может возникнуть благая ведана, не имеющая в причинах благой поступок. Например, человек вколол себе героина. От какого благого поступка может возникнуть ведана от героина?
От каких-то прошлых благих поступков. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|