|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108914Добавлено: Вт 31 Янв 12, 21:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, вот интересно - гены находятся гораздо раньше в цепи причинности чем внешние условия. Гены про условия обитания ничего не знают. Однако эти гены обуславливают форму существа подходящую для условий. Так же можно считать поступки генами будущей формы существования. В какой-то степени да. |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108915Добавлено: Вт 31 Янв 12, 21:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Связь благих и неблагих поступков с приятной и неприятной веданой для вас есть описание проявления неких иных принципов и законов, а собственно кармическую силу, помимо сложившегося комплекса других сил, вы отрицаете? Так? А как вы думаете, существует ли законы гравитации или электро-магнитизма, помимо взаимодействия тел, обладающих массой или зарядом?
И суперпозиции между чем и чем будут для кармы? Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности. Да, да, случайности. Ибо к закону каммы мы относим те события, которые случайны с т.з. повседневного опыта. Правда мы, как буддисты, верим слова Будды в то, что эти случайности не случайны, а укладываются в некую закономерность, которую он называл "камма". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108916Добавлено: Вт 31 Янв 12, 21:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности.
Это по-факту отрицание кармы.
В буддийской логике отрицается и высмеивается случайность. У вас иные взгляды? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108917Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Если мы смотрим с т.з. обычного мира, то например суперпозицией генома (наследственные болезни), физических законов, законов ума, социальных законов, и......... случайности.
Это по-факту отрицание кармы. Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем.
Цитата: В буддийской логике отрицается и высмеивается случайность. У вас иные взгляды? Буддийская логика базируется на авторитетном мнении Будды. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108918Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем. Причем здесь "мы" и "проверить"? Речь шла о понимании кармы согласно классическим взглядам, разве нет?
Цитата: Буддийская логика базируется на авторитетном мнении Будды. Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108919Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это попытка объяснить вам, что "закон каммы" - религиозный закон, положения которого мы, на данном этапе, проверить не можем. Причем здесь "мы" и "проверить"? Речь шла о понимании кармы согласно классическим взглядам, разве нет? Если согласно классическим взглядам, тогда камма нияма частный случай Дхамма ниямы, и не описывает все взаимодействия, а только те, которые укладываются в схему четана - ведана.
Цитата: Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам. Вы сможете доказать мне, если я встану не на позицию буддиста, а на позицию атеиста, существование следующих жизней или существование закона каммы? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108921Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и не описывает все взаимодействия, а только те, которые укладываются в схему четана - ведана.
То есть, описывает все "взаимодействия", которые зависят от сознательных, намеренных действий? Или не все? А пратитья-самутпада у вас тоже описыват только "частный случай"?
Цитата: Вы сможете доказать мне, если я встану не на позицию буддиста, а на позицию атеиста, существование следующих жизней или существование закона каммы?
Я вам вообще ничего доказать не могу в принципе, на какой бы вы позиции не стояли. Это эмпирический факт. Если человек с чем-то не хочет соглашаться, то он и не согласится. Аргументы логики действуют только на очень узкий круг людей со специальной тренировкой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108923Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, описывает все "взаимодействия", которые зависят от сознательных, намеренных действий? Или не все? Нет, не все.
Цитата: А пратитья-самутпада у вас тоже описыват только "частный случай"? Патиччасамуппада здесь вообще не при чём. Она за процесс перерождения отвечает, а не за любые процессы вообще.
Цитата: Я вам вообще ничего доказать не могу в принципе, на какой бы вы позиции не стояли. Это эмпирический факт. Если человек с чем-то не хочет соглашаться, то он и не согласится. Аргументы логики действуют только на очень узкий круг людей со специальной тренировкой. Буддизм - религия и отсылы к логике, которые любят в тибетском буддизме, выглядят, честно говоря, комично. Я раньше тоже думал, что с помощью подобного подхода можно всё, что угодно доказать. Оказалось, что это не так.
Буддийская логика хорошо работает в рамках ей же самой обозначенных постулатов и законов. Вне их, она достаточно беспомощна. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108924Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: То есть, описывает все "взаимодействия", которые зависят от сознательных, намеренных действий? Или не все? Нет, не все. У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий?
Цитата: Патиччасамуппада здесь вообще не при чём. Она за процесс перерождения отвечает, а не за любые процессы вообще.
О происхождении веданы в ней нет?
Цитата: отсылы к логике, ...., выглядят, честно говоря, комично. Логика в суттах комична? Или вы в них вообще не видите логики? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108925Добавлено: Вт 31 Янв 12, 22:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий? Да, могут быть и другие причины. Собственно говоря, с обсуждения сутты в которой об этом и говориться, тема и началась.
Цитата: О происхождении веданы в ней нет? Есть, но в другом ключе. Патиччасамуппада для объяснения других целей.
Цитата: Логика в суттах комична? Или вы в них вообще не видите логики? Вы сами только недавно написали, что:
Цитата: Буддийская логика базируется только на логике. Авторитетность мнения Будды тоже доказывается. Не встречал, чтобы Будда учил о случайности вдобавок к причинам. Поэтому вопрос насчёт сутт здесь не уместен. Вы говорили о некой, универсальной логике, которой даже мнение Будды доказывается. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108928Добавлено: Вт 31 Янв 12, 23:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий? Да, могут быть и другие причины.
"Now what, monks, is old kamma? The eye is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. This is called old kamma.
Некие другие причины, кроме скандх (или дхату)?
Цитата: Цитата: О происхождении веданы в ней нет? Есть, но в другом ключе. Патиччасамуппада для объяснения других целей.
Ах, "других целей"...
Цитата: Вы говорили о некой, универсальной логике, которой даже мнение Будды доказывается.
Логика универсальна, как для Будды, так и для остальных. Иначе Будда не мог бы излагать учение логично для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Уук Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№108930Добавлено: Вт 31 Янв 12, 23:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: У приятной веданы есть другие причины (не условия), кроме благих действий? Да, могут быть и другие причины.
"Now what, monks, is old kamma? The eye is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is to be seen as old kamma, fabricated & willed, capable of being felt. This is called old kamma.
Некие другие причины, кроме скандх (или дхату)? Да, глаз и тело - это результат ввергающей каммы. Но вот то, что видит глаз или чувствует тело - это не всегда результат прошлой каммы. Я об этом выше уже писал.
Цитата: Ах, "других целей"... Да.
Цитата: Логика универсальна, как для Будды, так и для остальных. Иначе Будда не мог бы излагать учение логично для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично. Так вы способны с её помощью доказать атеисту закон каммы или наличие перерождений, без опоры на слово Будды?[/quote]
Ответы на этот пост: test, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№108931Добавлено: Ср 01 Фев 12, 00:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
для других. Удивительно, но он это делает исключительно только логично. Так вы способны с её помощью доказать атеисту закон каммы или наличие перерождений, без опоры на слово Будды?
Доказать можно умному человеку, а не или "атеисту" без опоры на слово Будды, или "буддисту" с опорой на слово Будды. Неправильное противопоставление "альтернатив".
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№108932Добавлено: Ср 01 Фев 12, 00:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Да, глаз и тело - это результат ввергающей каммы. Но вот то, что видит глаз или чувствует тело - это не всегда результат прошлой каммы. Я об этом выше уже писал.
Согласно комментаторской Абхидхамме, "сознание глаза" (и других 4х органов чувств) это результат (vipāka) благой или не благой каммы. Глаз может видить то что является akusala или kusala vipāka
"Seeing, for example, is vipākacitta which experiences a pleasant or unpleasant visible object through the eyesense. It merely sees, it does not know whether the object is pleasant or unpleasant.. http://www.zolag.co.uk/conditions/html_node/Kamma-and-Vip_00c4_0081ka_002dCondition.html#fnd-11
Taкже sampaṭicchana-citta и santīraṇa-cittaa тоже результат каммы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 01 Фев 12, 00:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№108933Добавлено: Ср 01 Фев 12, 00:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да, глаз и тело - это результат ввергающей каммы. Но вот то, что видит глаз или чувствует тело - это не всегда результат прошлой каммы.
Не про "видит" речь шла, а про ведану. Ведана у вас помимо тела и сознания - супер.
Цитата: Цитата: Ах, "других целей"... Да.
Не для цели освобождения?
Цитата: Так вы способны с её помощью доказать атеисту закон каммы или наличие перерождений, без опоры на слово Будды?
Все буддисты, включая Будду, и так атеисты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Уук |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|