|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93817Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишете: Готовое представление объекта, на которое впоследствие лишь накладываются "прозрачные концепты" (то есть, никак не меняющие видимое)
Напомню, что в видимом нет кувшина, оно не является кувшином, и концепт кувшина не является "самим кувшином". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93818Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:38 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие "кувшин" не существует реально, и не имеет реального отношения с видимой формой. И я писал именно в этом смысле. 8) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93821Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
И вы все равно настаиваете на реализме прасангики? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93823Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Подумайте над прямой данностью образов вещей чувственным восприятием. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93825Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:44 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Но образ вещи, будучи видимым - это не сама вещь |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93826Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:46 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Что за "сама вещь"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93830Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Образ, обозначаемый концептуально как "кувшин" - это не сам кувшин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93834Добавлено: Чт 19 Май 11, 21:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
"Сам кувшин" это что? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93844Добавлено: Пт 20 Май 11, 08:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
То, чем обыватели ошибочно считают умозрительный объект, когда воспринимают кувшин. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93847Добавлено: Пт 20 Май 11, 09:04 (14 лет тому назад) |
|
|
|
И в чем же их ошибка? То, внешнее\материальное, что называют кувшином, соответствует данному понятию - по форме и функциям. Поэтому, это внешнее и называют кувшином. Это взгляд обывателя. Разве это ошибка? И как это соотносится с "сам кувшин, которого нет"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93857Добавлено: Пт 20 Май 11, 10:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
В том, что, хотя умозрительный объект является проекцией концепта, фактически - тем же концептом, но обыватели не считают его таковым, а считают его действительным объектом - внешней данностью. Т.е. "совмещают" (или "накладывают") умозрительный объект - явление, проекцию концепта с действительным объектом - внешней данностью - основой явления и, не понимая этого, не сознавая (оставляя без внимания) основу явления, ошибочно считают, что кувшин существует на месте основы явления, т.е. считают умозрительный кувшин самим кувшином - внешней данностью.
Да, то внешнее, что называют кувшином - основа явления кувшина, соответствует данному понятию кувшина. Поэтому, в силу этого соответствия, это и называется верным познанием с отн. т.з. Но обыватель же не понимает вышенаписанного. Если бы понимал, то не был бы обывателем. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93858Добавлено: Пт 20 Май 11, 10:48 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Накладки у прасангиков полностью прозрачные. То есть, не искажают чувственное восприятие. Поэтому, все возможные ошибки умозаключений у нашего бедного обывателя не касаются образов материальных вещей.
Цитата: Но обыватель же не понимает вышенаписанного.
Вы полагаете, что все (большинство) обыватели считают, будто-бы понятия реальны вне мышления и прилеплены к материльному кувшину? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93860Добавлено: Пт 20 Май 11, 11:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Обыватели считают, что воспринимают сам кувшин, а не понятие о кувшине и не умозрительный кувшин. Но на том месте (на месте действительного объекта), где у них сам кувшин, там только основа явления кувшина, не являющаяся кувшином, но соответствующая понятию кувшина. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№93863Добавлено: Пт 20 Май 11, 11:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Цитата: Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами. Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№93895Добавлено: Пт 20 Май 11, 19:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Цитата: Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами. Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения...
Объединю мои и ваши слова: Обыватели считают, что есть материальный мир (в т.ч. сам кувшин, который воспринимается), который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления (но считают, что сам кувшин снаружи индивидуального мышления). Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Так и я который раз говорю, что прасангикам дано прямо и неконцептуально одно, а потом оно определяется концептуально как другое, "становясь" концептами. Даже основа явления - это концепт, "наложенный" на то, что воспринималось перед явлением, и "основа явления" взаимозависима с явлением (не существуют друг без друга). Таков же даже "образ". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 4 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|