|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35888Добавлено: Пт 22 Июн 07, 16:08 (17 лет тому назад) Ud 4.1: Meghiya Sutta |
|
|
|
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.4.01.irel.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.4.01.than.html
http://www.mettanet.org/tipitaka/2Sutta-Pitaka/5Khuddaka-Nikaya/03Udana/04-Meghiyavaggo-p1.html#four1
Пять факторов (качеств) изменяют незрелое сознание к зрелости:
1. Хорошие (превосходные) друзья. Они причина следующих четырёх -
2. Добродетель (в поведении, в соблюдении правил поведения, несовершении ошибок).
3. Легкая возможность добровольно слушать Дхарму.
4. Настойчивость в отбрасывании неумелых и приобретении умелых способностей (качеств).
5. Мудрость (т.е. распознавание или различение) - благородое распознавание возникновения и прекращения приводящее к освобождению.
После установления (упрочивания) в этих пяти качествах, необходимо развивать четыре дополнительных:
а) Созерцание непривлекательности - для отбраывания [клеши] желания (жадности).
б) Взращивание доброй воли (дружелюбия) - для отбрасывания [клеши] недоброжелательности (злобы).
в) Взращивание осознаности дыхания - для обрасывания отвлекающего мышления.
г) Взращивание восприятия непостоянства - для удаления гордости "я" (асмимана). Так как тот кто воспринимает непостоянство (аничча) укрепляется в восприятии "не я" (антта). А кто воспринимает "не я" достигает удаления гордости "я" -- достигает освобождения (Нирваны) здесь и сейчас.
ps. Вольный перевод гатхи:
Если следовать за незначительными и тонкими мысли - они взбалтывают сердце (сознание).
Не пониманя мышления человек бегает туда сюда не контролируя ум.
Поняв мышление пылкий и внимательный обуздывает их.
Если за ними следовать они взбылтывают сердце (сознание), пробуждённый же освобождается от них без следа. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35889Добавлено: Пт 22 Июн 07, 17:12 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "ахамкара" имеет в частности и значение "гордость". Но ясно же, что не о гордости речь. И не спрашивай только - а о чем же? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35891Добавлено: Пт 22 Июн 07, 17:45 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Sanskrit:
ahaMkAra m. conception of one's individuality , self-consciousness ChUp. &c. ; the making of self , thinking of self , egotism MBh. &c. ; pride , haughtiness R. &c. ; (in Sa1n3khya phil.) the third of the eight producers or sources of creation , viz. the conceit or conception of individuality , individualization ; (%{ahaMkAra}) %{-val} mfn. selfish , proud L.
kAra 1 mf(%{I})n. (1. %{kR} Pa1n2. 3-2 , 23) , making , doing , working , a maker , doer (ifc. see %{kumbha-k-} , %{yajJa@k-} , %{suvarNa-k-}) ; an author (e.g. %{vArttika-k-}) ; m. (ifc.) an act , action (see %{kAma-k-} , %{puruSa-k-}) ; the term used in designating a letter or sound or indeclinable word (e.g. %{a-k-} , %{ka-k-} , qq. vv. ; %{eva-k-} , the word %{eva} ; %{phUt-k-} q.v.) Pra1t. Mn. &c. ; effort , exertion L. ; determination L. ; religious austerity L. ; a husband , master , lord L. ; (%{as} or %{A}) m. or f. act of worship , song of praise Divya1v. ; (%{I}) f. N. of a plant (= %{kArikA} , %{kAryA} &c.) L.
asmimAna m. self-conceit L.
mAna 1 m. ( %{man}) opinion , notion , conception , idea Tattvas. (cf. %{Atma-m-}) ; purpose , wish , design AitBr. ; self-conceit , arrogance , pride KaushUp. Mn. &c. (with Buddhists one of the 6 evil feelings Dharmas. 67 ; or one of the 10 fetters to be got rid of. MWB. 127) ; (also n.) consideration , regard , respect , honour Mn. MBh. &c. ; a wounded sense of honour , anger or indignation excited by jealousy (esp. in women) , caprice , sulking Ka1v. Das3ar. Sa1h. ; N. of the father of Agastya (perhaps also of AсAgastya himself Pa1n2. the family of Ma1na) RV. ; (in astron.) N. of the tenth house VarBr2S. (W. also a blockhead [809,2] ; an agent ; a barbarian "').
Pali:
Asmimāna [asmi + māna] the pride that says "I am", pride of self, egotism (same in B.Sk. e.g. Divy 210, 314) Vin i.3; D iii.273; M i.139, 425; A iii.85; Ps i.26; Kvu 212; DhA i.237. Cp. ahaŋ asmi. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35945Добавлено: Сб 23 Июн 07, 07:20 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Смишно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35952Добавлено: Сб 23 Июн 07, 13:51 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35953Добавлено: Сб 23 Июн 07, 14:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
По-русски, как минимум, пишется "гордость собой". Или самомнение. Это в смысле перевода с ингл. А я то говорил вообще о том, что гордость не совсем корретное слово. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35954Добавлено: Сб 23 Июн 07, 16:21 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Это был не перевод с английского, а конспект, умник. Так чего ты хочешь сказать-то наконец?
ps. Я вот не понимаю к чему писать на три поста "гыгы", "не спрашивайте меня", "я другое имел ввиду". Мы что тут в КВН играем? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35955Добавлено: Сб 23 Июн 07, 16:29 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я, умник, уже сказал, что асмимана и ахамкара в данном контексте отнюдь не гордость. А "осебячивание", мнение о самости, и что угодно, но именно в таком роде. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35956Добавлено: Сб 23 Июн 07, 16:50 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я не "умник", неправильно перевожу, как видишь, что даже человек, который не знает английского может меня легко поправить. В сутте употреблён термин амсимана, а не ахамкара. Асмимана всегда переводится как гордость "я есть". Например Валпола Рахула переводит как "the pride of ‘I am’ (asmimāna)", "the conceit ‘I am’/feeling of identity (asmimāna)", "What is the pride of ‘I am’? It is an elation of the mind that arises from the wrong belief in a self and in things belonging to a self in the five aggregates of attachment." Что ахамкара в данном контексте отнюдь не гордость я не спорю, особенно учитывая, что никто не говорил "ахамкара" кроме тебя.
Почему я должен прислушиваться к твоим необоснованным и ничем не подкрепленным репликам из зала и искажать слова Будды?
Цитата: Я, умник, уже сказал, что асмимана и ахамкара в данном контексте отнюдь не гордость. А "осебячивание", мнение о самости, и что угодно, но именно в таком роде. Ложь с твоей стороны, ты такого не говорил, а три поста смеялся и делал ужимки.
ps. Лично я бы перевёл асмимана как "опупизм". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35959Добавлено: Сб 23 Июн 07, 19:07 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ахамкара и асмимана отличаются только тем, что употребляются в разных системах - ахамкара это осебячивание у реалистов, такая специальная субстанция. А асмимана тоже самое, но не субстанция, а лишь такой конструкт в уме. То есть, разница в метафизике (в одном случае ее редуцируют), но не в том, о чем говорят эти два слова. И никакой тут "гордости" в обычном смысле слова нет. Асмита (она же асмимана) - это осебячивание (асми) умом (мана) [феноменов]. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35960Добавлено: Сб 23 Июн 07, 19:09 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Ложь с твоей стороны, ты такого не говорил, а три поста смеялся и делал ужимки.
Я "такое" почти каждую неделю уже несколько лет говорю. На том стертом форуме Аркадия Щербакова об этом писали, у ЕАТ писали, и много где, и очень не редко. Ты все пропустил? Я просто намекнул на давно всем известное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35964Добавлено: Сб 23 Июн 07, 19:28 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вот смотри, как трактуют этот термин некоторые эзотерики. Против возможности такой трактовки я и добавляю комментарии.
ЛОБСАНГ РАМПА: АСМИТА (Asmita) — Это тщеславие, эгоизм и самодовольство, которые наблюдаются у духовно неразвитых людей. Когда человек совершенствуется, асмита исчезает. >> _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№35965Добавлено: Сб 23 Июн 07, 19:38 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Ложь с твоей стороны, ты такого не говорил, а три поста смеялся и делал ужимки. Я "такое" почти каждую неделю уже несколько лет говорю. На том стертом форуме Аркадия Щербакова об этом писали, у ЕАТ писали, и много где, и очень не редко. Ты все пропустил? Я просто намекнул на давно всем известное. Ну во-первых, впервые слышу. Не такой уж ты и популярный, чтоб мы все твои оригинальные идеи знали.
Во-вторых, кто кроме тебя тоже так считает? (Спрашиваю, чтоб посмотреть может у них будет хоть какое обоснование для такой трактовки. У тебя-то это на уровне откровения господне.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№35966Добавлено: Сб 23 Июн 07, 19:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: чтоб посмотреть может у них будет хоть какое обоснование для этого.
Обоснование? Что значение буддийского термина асмимана\асмита не гордость и самодовльствие? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|