Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637895СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 09:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

>>пытаетесь привести хоть однин натурфилософский объект без этих характеристик
>>не получается
>>все обусловлено, но есть не обусловленное абсолютное ничто ведь оно не появлялось, не имеет сторон и причин
>>таково учение БУДДИЗМА


Laughing
Вы просите привести натурфилософский объект относящийся к трем мирам и этим обосновываете, что раз в трех мирах не обусловленного нет, то значит его нет совсем. Если в моей комнате нет дивана, значит диванов нет совсем - такая логика? И на помойку все йогические переживания и описания Буддой переживания ниббаны?
Цитата:

Не, анитья - это философская категория, относящаяся к определенным модусам восприятия. Иначе у вас там белые нитки полезут.
Анитья это не просто философская категория, это прежде всего переживание, которое потом для логического интеллекта "объясняется". Но само по себе философское объяснение не дает освобождения. Надо самому пережить, в своем опыте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

637896СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 11:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

АС Асанги. Из набора синонимов нирваны, на 32-м месте видим:


(xxix) Why is this cessation also called unborn (ajāta)? Because it is free of successive births (pratisandhyupapatti).
(xxx) Why is this cessation also called non-evolving (abhūta)? Because it is free from the birth later than the present (taduttarakālotpatti).
(xxxi) Why is this cessation also called non-created (akṛta)? Because it is free of the penetrating force (āvedha) of previous actions and defilements (pūrvakarmakleśa).
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).

karmakleśa - интересный термин.

Главное не забывать, что:
11.a. Among the aggregates, etc., which are conditioned (saṃskṛta)? How many are conditioned? For what purpose are those that are conditioned examined?
All that are subject to appearance (birth, utpāda), to disappearance (vyaya) and, as well, to change in duration (sthityanyathātva) – all of these should be understood as conditioned.86
All are conditioned with the exception of part of the element and sphere of mental objects (dharmadhātvāyatanaikadeśa).87
They are examined for the purpose of abandoning attachment to an impermanent self (anityātman).
11.b. Among the aggregates, etc., which are unconditioned (asaṃskṛta)? How many are unconditioned? For what purpose are those that are unconditioned examined?
That which is unconditioned should be understood in the opposite sense to that which is conditioned.
The unconditioned is part of the element and sphere of mental objects (dharmadhātvāyatanaikadeśa).
They are examined for the purpose of abandoning attachment to a permanent self (nityātman).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13650

637897СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 20:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

>>пытаетесь привести хоть однин натурфилософский объект без этих характеристик
>>не получается
>>все обусловлено, но есть не обусловленное абсолютное ничто ведь оно не появлялось, не имеет сторон и причин
>>таково учение БУДДИЗМА


Laughing
Вы просите привести натурфилософский объект относящийся к трем мирам и этим обосновываете, что раз в трех мирах не обусловленного нет, то значит его нет совсем. Если в моей комнате нет дивана, значит диванов нет совсем - такая логика? И на помойку все йогические переживания и описания Буддой переживания ниббаны?
Цитата:

Не, анитья - это философская категория, относящаяся к определенным модусам восприятия. Иначе у вас там белые нитки полезут.
Анитья это не просто философская категория, это прежде всего переживание, которое потом для логического интеллекта "объясняется". Но само по себе философское объяснение не дает освобождения. Надо самому пережить, в своем опыте.

«Переживание» - это вообще махабхуты у вас, скорее всего. Ум знает, оценивает одно относительно другого в сети категорий. Если эта сеть кривая, то анитью не видно. Как собака не видит таблицу химических элементов. Она (таблица) потому что сложнее чем просто эмпирика.

И это, у вас ум религиозной диалектикой запомоен. Диалектик думает, что если есть относительный низ, то есть и абсолютно высокая безусловная высота выше всех высот. А логик думает, что если есть низ, то есть и верх. У которого нет условий низа. И относительно низа он необусловлен. А не вообще в любых возможных смыслах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637901СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 09:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



«Переживание» - это вообще махабхуты у вас, скорее всего. Ум знает, оценивает одно относительно другого в сети категорий. Если эта сеть кривая, то анитью не видно. Как собака не видит таблицу химических элементов. Она (таблица) потому что сложнее чем просто эмпирика.

И это, у вас ум религиозной диалектикой запомоен. Диалектик думает, что если есть относительный низ, то есть и абсолютно высокая безусловная высота выше всех высот. А логик думает, что если есть низ, то есть и верх. У которого нет условий низа. И относительно низа он необусловлен. А не вообще в любых возможных смыслах.
"Переживание" это восприятие ниббаны. Как, например, в АН 11.7. О какой логике можно говорить, если там нет восприятия "чего-либо видимого, слышимого, ощущаемого, познаваемого, достигаемого, измышляемого и изучаемого умом"?
"«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он [b]не будет воспринимать
:
* (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
...
* (11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,

– но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

637902СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 09:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, как вы думаете, почему написано "землю в отношении земли", а не просто "землю"?

Перечислены дхьяны и их плоды. Речь там не вообще про познание, а это такой результат дхьяны - (йогическое) знание. Вопрос там - [перечисляется всё про дхьяны], есть ли еще что-то (типа дхьян), кроме этого?

Как обычно - чтение вне контекста и расширение понятия.


Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637903СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 09:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, как вы думаете, почему написано "землю в отношении земли", а не просто "землю"?

Перечислены дхьяны и их плоды. Речь там не вообще про познание, а это такой результат дхьяны - (йогическое) знание. Вопрос там - [перечисляется всё про дхьяны], есть ли еще что-то (типа дхьян), кроме этого?
Вообще интересный вопрос. В МН1 "Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам".
Тут понятно, что избавляются таким образом от Атмана в восприятии земли.
В АН 11.7 прекращение даже такого восприятия как "земли в отношении земли".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637904СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 10:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

637905СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 10:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637907СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 15:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.
И из этого делается вывод, что раз ниродха не обусловлена только в узком смысле специального значения, то она обусловлена (в широком смысле) как-то еще? Нет ведь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13650

637908СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 15:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


«Переживание» - это вообще махабхуты у вас, скорее всего. Ум знает, оценивает одно относительно другого в сети категорий. Если эта сеть кривая, то анитью не видно. Как собака не видит таблицу химических элементов. Она (таблица) потому что сложнее чем просто эмпирика.

И это, у вас ум религиозной диалектикой запомоен. Диалектик думает, что если есть относительный низ, то есть и абсолютно высокая безусловная высота выше всех высот. А логик думает, что если есть низ, то есть и верх. У которого нет условий низа. И относительно низа он необусловлен. А не вообще в любых возможных смыслах.
"Переживание" это восприятие ниббаны. Как, например, в АН 11.7. О какой логике можно говорить, если там нет восприятия "чего-либо видимого, слышимого, ощущаемого, познаваемого, достигаемого, измышляемого и изучаемого умом"?
"«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он [b]не будет воспринимать
:
* (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
...
* (11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,

– но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».

>>нет воспринимаемого
>>но чтобы при этом он что то воспринимал
>>полное ничто действительно есть
>>Будда доподлинно знал про абсолютное прекращение


Куча слов и пара софизмов в основании.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

637909СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 15:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.
И из этого делается вывод, что раз ниродха не обусловлена только в узком смысле специального значения, то она обусловлена (в широком смысле) как-то еще? Нет ведь.

Демагогия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

637911СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 23, 19:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.
И из этого делается вывод, что раз ниродха не обусловлена только в узком смысле специального значения, то она обусловлена (в широком смысле) как-то еще? Нет ведь.

Демагогия.

Ну да, демагогия.

Необусловленное - очевидно даже семантически:
то, что не определяется условиями,
то, что не следует из условий.

Что очевидно говорит об отсутствии логических связей.
Логика - зло. Ум - носитель логики - двойное зло
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637922СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 24, 10:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.
Можно сравнить с определением из «Вибханги», которое более полное: «Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ».
На русском: «Три действительности обусловлены, Действительность прекращения не имеет условий. Три действительности сформированы санкхарами, Действительность прекращения не сформирована санкхарами."
То есть тут и про то, что ниродха не создана кармой (санкхарами) и про то, что ниродха не имеет условий.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

637924СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 24, 10:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Переживание" это восприятие ниббаны. Как, например, в АН 11.7. О какой логике можно говорить, если там нет восприятия "чего-либо видимого, слышимого, ощущаемого, познаваемого, достигаемого, измышляемого и изучаемого умом"?
"«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он [b]не будет воспринимать
:
* (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
...
* (11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,

– но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».

>>нет воспринимаемого
>>но чтобы при этом он что то воспринимал
Нет воспринимаемого в 3-х мирах, но есть восприятие ниббаны.
Цитата:

>>полное ничто действительно есть
>>Будда доподлинно знал про абсолютное прекращение

Куча слов и пара софизмов в основании.
Ниродха действительно есть. Будда доподлинно это знал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

637925СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 24, 10:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Продолжайте и далее игнорировать:
(xxxii) Why is this cessation also called unconditioned (asaṃskṛta)? Because it is not created by present actions and defilements (vartamānakarmakleśa).
Я не до конца понимаю тут Вашей мысли. Цитата понятна, не понятно как Вы ее увязываете с текущим обсуждением. Ниродха не создана текущими действиями (кармой) - я с этим и не спорил.

Это определение, что означает слово "необусловленное". Узкое специальное значение.
Можно сравнить с определением из «Вибханги», которое более полное: «Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ».
На русском: «Три действительности обусловлены, Действительность прекращения не имеет условий. Три действительности сформированы санкхарами, Действительность прекращения не сформирована санкхарами."
То есть тут и про то, что ниродха не создана кармой (санкхарами) и про то, что ниродха не имеет условий.

Это не "более полное", а наоборот - не ясное, открытое для фантазий. Но вам же это и надо?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.168) u0.023 s0.001, 18 0.019 [270/0]