|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№638354Добавлено: Вт 16 Янв 24, 08:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются? Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением.
Я вам такого вопроса не задавал. Читайте внимательнее - вы задали вопрос, ответ на который был у вас перед глазами. Соглашусь, что идея про мир, ум, область познания, "дверь" остаются теми же, только с убранным ошибочным - привлекательна. Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения. И приводит к несбыточной мечте, что манас сам через развитие собственного знания вдруг из "плоскоземельца" станет видеть то же самое, но "шарообразно" (пользуясь Вашей аналогией). Если же дверь "новая", то все более логично в части перехода от плоскости к шару. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№638356Добавлено: Вт 16 Янв 24, 09:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества. Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.
Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.
в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны. усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме. Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№638380Добавлено: Ср 17 Янв 24, 02:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества. Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.
Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.
в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны. усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме. Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде.
Рената не даст соврать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№638386Добавлено: Ср 17 Янв 24, 09:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.
Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№638388Добавлено: Ср 17 Янв 24, 09:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества. Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.
Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.
в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны. усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме. Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде.
Рената не даст соврать. Лучше обсуждать воззрение, а не людей. Насколько помню Вы отстаиваете воззрение, что в сансаре много позитивного и надо сосредоточиться на развитии этого позитивного - знание, образование, зарабатывание, гармоничные отношения с другими? И соответственно это воззрение входит в противоречие с воззрением, когда говорят - но это все все-равно обусловленно, является страданием и прекратится?
На мой взгляд оба эти воззрения обладают практической истиной и притягательностью для ума на разных этапах жизненного пути человека. Просто "прекращенчество" можно тоже очень по разному понимать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№638389Добавлено: Ср 17 Янв 24, 10:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.
Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния". Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№638390Добавлено: Ср 17 Янв 24, 10:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.
Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния". Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.
Правильно. И что? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№638391Добавлено: Ср 17 Янв 24, 10:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.
Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния". Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.
Правильно. И что? Манас прекращается и открывается новая "дверь", а не манас освобождается от "загрязнения атманом". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№638392Добавлено: Ср 17 Янв 24, 10:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.
Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния". Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.
Правильно. И что? Манас прекращается и открывается новая "дверь", а не манас освобождается от "загрязнения атманом".
Манас - такое название для грязной читты - прекращается. Дальше возникает только чистая читта. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|
Страница 12 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|