Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48877

637807СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 15:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.

Аналогия "топор не может сам себя рубить" (сарвы, мадхьямы) против "лампа освещает саму себя" (саутры, йогачары).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

637808СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 15:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

бриллианты сами себя не купят, хотя у них хватает стоимости точно на покупку самих себя Smile


_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12842

637809СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 17:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
бриллианты сами себя не купят, хотя у них хватает стоимости точно на покупку самих себя Smile


Они же ничего и не могут знать или делать.

Осмысленны выражения: ум глупца не может себя знать. Но не вообще любой ум не может себя знать. Или: глупые процессы сознания васечкина прекратились от понимания им предмета. Это же знание, не бытовой материальный объект типа чашки. Оно «прекращается» мудростью.

Технически прошлые познания и так не существуют уже. Их бесполезно прекращать. Свое настоящее познание не прекратить познанием же, потому что это противоречиво. А будущие прекращать нет смысла, они точно так же не существуют, а процесс знания происходит независимо от волеизъявления или каких либо действий человека. А вот скорректировать какой-либо модус сознания, а не его вообще вполне возможно. И это в досягаемости воли. Учеба, например. Прекращает возможные будущие сознания неуча.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12842

637810СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 18:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.

Аналогия "топор не может сам себя рубить" (сарвы, мадхьямы) против "лампа освещает саму себя" (саутры, йогачары).

Имхо, тут дело каким то софизмом пахнет. Если он не может знать сам себя, то откуда тогда известно, что он может и не может? Надо в Коше посмотреть, о чем там.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17617
Откуда: Москва

637816СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 09:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12842

637821СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 16:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима.

>>бог никогда не достижим

Так может вы это выдумали просто? Вы заметьте, что по существу вопроса вы не возражаете, а переходите на мои субъективные переживания типа вот я какой трус - боюсь уничтожения, в отличие от смелого вас, или на ваши: вот я какой сякой - отрицаю идеалы об абсолютной необусловленности. Да мне на это все равно, е.ч., вы, главное, аргументируйте свое мнение. Что «вот так и то и так-то: таким образом логически доказана возможность абсолютного уничтожения/необусловленности. Если - никак, а все, что у вас есть - это строчки из канона с возможностью 10+ прочтений, в которых никаких деталей не уточняется, то какие у вас претензии?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17617
Откуда: Москва

637844СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 09:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима.

>>бог никогда не достижим

Так может вы это выдумали просто? Вы заметьте, что по существу вопроса вы не возражаете, а переходите на мои субъективные переживания типа вот я какой трус - боюсь уничтожения, в отличие от смелого вас, или на ваши: вот я какой сякой - отрицаю идеалы об абсолютной необусловленности. Да мне на это все равно, е.ч., вы, главное, аргументируйте свое мнение. Что «вот так и то и так-то: таким образом логически доказана возможность абсолютного уничтожения/необусловленности. Если - никак, а все, что у вас есть - это строчки из канона с возможностью 10+ прочтений, в которых никаких деталей не уточняется, то какие у вас претензии?
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного, что противоречит утверждениям Будды. Поэтому для меня Ваше воззрение будет "нелогичным".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48877

637846СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 09:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного

Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17617
Откуда: Москва

637850СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 09:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного

Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48877

637852СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 10:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного

Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

В буддизме даже Вселенная создана прошлыми поступками. "Самскрита" - смотрите значения слова. Это вовсе не "условие" или "причина" в общем значении.

Самскрита - сделанное, искусственное, то есть, в данном контексте, "созданное поступками". Если "обусловленное", то никак не вообще, а "обусловленное деятельностью".

Нет у "самскрита" такого значения - "обусловленное в  общем смысле". Для причин и условий есть другие термины.

В переводах с пали многое насочиняли, словари тоже кривые.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17617
Откуда: Москва

637875СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 23, 08:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного

Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

В буддизме даже Вселенная создана прошлыми поступками. "Самскрита" - смотрите значения слова. Это вовсе не "условие" или "причина" в общем значении.

Самскрита - сделанное, искусственное, то есть, в данном контексте, "созданное поступками". Если "обусловленное", то никак не вообще, а "обусловленное деятельностью".

Нет у "самскрита" такого значения - "обусловленное в  общем смысле". Для причин и условий есть другие термины.

В переводах с пали многое насочиняли, словари тоже кривые.
Для самскрита такое добавление может быть логично. Так как все есть в сансаре карма и все возникает и прекращается. А для асамскрита как тогда увязать определение из сутты? Там ведь "по мере того как асамскрита наличествует"  - "не видно возникновения, прекращения, изменения" этого необусловленного (асамскриты), а не то что не возникает сделанное поступками. То есть как будто тут добавка про карму не к месту совсем.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30525

637888СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 23, 23:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Асамскрита - несотворённое, несозданное, не производное.
Три характеристики несотворённого: это не появляется, не пребывает в изменении и не исчезает.
Это вечное и постоянное?
Или это просто то, что не существует?
Буддисты говорят: есть только две асамскриты - нирвана и пространство. Но они не существуют.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48877

637889СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 00:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для самскрита такое добавление может быть логично. Так как все есть в сансаре карма и все возникает и прекращается. А для асамскрита как тогда увязать определение из сутты? Там ведь "по мере того как асамскрита наличествует"  - "не видно возникновения, прекращения, изменения" этого необусловленного (асамскриты), а не то что не возникает сделанное поступками. То есть как будто тут добавка про карму не к месту совсем.

Вы же в переводе читаете, делайте поправку. Всё там к месту.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12842

637891СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 01:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

>>пытаетесь привести хоть однин натурфилософский объект без этих характеристик
>>не получается
>>все обусловлено, но есть не обусловленное абсолютное ничто ведь оно не появлялось, не имеет сторон и причин
>>таково учение БУДДИЗМА


Laughing

Не, анитья - это философская категория, относящаяся к определенным модусам восприятия. Иначе у вас там белые нитки полезут.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17617
Откуда: Москва

637894СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 23, 09:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Асамскрита - несотворённое, несозданное, не производное.
Три характеристики несотворённого: это не появляется, не пребывает в изменении и не исчезает.
Это вечное и постоянное?
Или это просто то, что не существует?
Буддисты говорят: есть только две асамскриты - нирвана и пространство. Но они не существуют.
Нирвана не "существует", если определять существование как существование в трех мирах. Но если брать более широкое значение слова "существование", то она существует, так как переживается арахантами, Буддой... В некоторых йогических переживаниях возможен даже полный переворот в акцентах с того что было реальным (3 мира) на безвременное. Например, когда говорят, что мир нереален (майя), а реально только нечто переживаемое за пределами 3-х миров (например, Атман Шанкары или нирвана).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.259) u0.016 s0.002, 17 0.012 [269/0]