Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638221СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 24, 22:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Асанга описывает это как непривычное соединение. То есть трасцендентальный (локотара) ум может соединяться с ментальной активностью. Вероятно тут можно провести аналогию с нирманакайей и самбхогакайей.
"(<Non-habitual conjunction (anucita samprayoga) is that of the transcendental mind and mental activities (lokottara citta caitasika), and also of those acquired subsequent to transcendental [wisdom] (lokottarapr$thalabdha) immediately after the first moment.

Манаса нет, а читта с четасиками - есть. Да?
Трансцендентальные - lokottara citta caitasika. Так написано.

Вы считаете, что ум другой не по указанным качествам, а по некоей иной субстанции, которую вы называете "трансцендентальное", а указанные качества есть лишь следствие того, что это другая субстанция?
Речь не о "субстанции". Речь о сфере локоттара (трансцендентальной - не знаю насколько корректен перевод). Вы указываете только одно качество различия - ашрава (загрязненность). Асанга пишет, что локатару надо рассматривать как полную противоположность мирским сферам. Речь не об одном качестве.

Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?   Cool

СлаваА пишет:
И да, считаю, что из Асанги следует, что локоттара позволяет не возникать загрязнениям. То есть невозникновение загрязнений следствие достижения локоттары.

Сперва достигают некую "сферу", не удаляя загрязнения, и поэтому  (почему же?) не возникают более загрязнения? Будда вышел в астрал, и тем самым почистился?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638222СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 09:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой


Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?   Cool
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Цитата:

СлаваА пишет:
И да, считаю, что из Асанги следует, что локоттара позволяет не возникать загрязнениям. То есть невозникновение загрязнений следствие достижения локоттары.

Сперва достигают некую "сферу", не удаляя загрязнения, и поэтому  (почему же?) не возникают более загрязнения? Будда вышел в астрал, и тем самым почистился?
"Почему?" - вероятно у него в результате достижения этой "сферы" развиты противодействующие мешающие возникновению омрачений - как тут ниже в цитате имеет лекарства.
"Хотя бодхисаттва не отбрасывает все омрачения, он развеивает их, как развеивают яд путём заклинаний и лекарств (mantrau$adha), он не производит никаких омрачений или запутанности и отбрасывает омрачения на всех стадиях как архат."
Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he dispels them as one dispels poison bу incantation and medicine (mantrau$adha), he does not produce any defilement or bewilderment, and abandons the defilements in all the stages (bhumi) like an arhat.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638223СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 10:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

И еще одно определение из Асанги этой сферы трансцендентального:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается
только великим устремлением (maha.pra,:iidha.na), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения (vyavada.nahusalamйlii.dhipati).
Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhya.yin), не говоря уже об обычных мыслителях."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638225СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 11:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?   Cool
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."

Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана".  Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.

Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638226СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 12:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?   Cool
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."

Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана".  Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.

Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен.
Вообще то закон и должен быть так написан, чтобы его не надо было разъяснять.)
Как я Вам опишу понимание сферы всецело чистого мира, если его понимание доступно только Будде? Можно только через то чем он не является описать. В частности, в контексте обсуждения там
"up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638227СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 12:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?   Cool
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."

Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана".  Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.

Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен.
Вообще то закон и должен быть так написан, чтобы его не надо было разъяснять.)
Как я Вам опишу понимание сферы всецело чистого мира, если его понимание доступно только Будде? Можно только через то чем он не является описать. В частности, в контексте обсуждения там
"up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached".

То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638228СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 13:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой


То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638229СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 24, 13:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."

Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.

Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638237СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 24, 10:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."

Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.

Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит.
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в  локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638238СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 24, 11:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."

Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.

Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит.
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в  локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.

Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638239СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 24, 11:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в  локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.

Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное.
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Или цитату Асанги про всецелочистый мир?
И чисто технически манас не может себя очистить от представления об атмане. Иначе это уже был бы не манас. Он должен быть прекращен и тогда возможно что-то другое может действовать или не действовать как в окончательной нирване.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638242СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 24, 14:24 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в  локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.

Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное.
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

638243СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 24, 15:19 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой


Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

638347СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 24, 22:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества.
Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.

Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.  Laughing

в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны.  Very Happy  усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

638349СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 24, 22:15 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением.

Я вам такого вопроса не задавал. Читайте внимательнее - вы задали вопрос, ответ на который был у вас перед глазами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.041) u0.020 s0.001, 17 0.010 [271/0]