Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитья

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

637775СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 13:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Первый:
- Будет ли существовать автомобиль после того, как его разберут по частям?
Второй:
- А разве он "существовал" до этого?
Первый:
- Ну, как же? Вот же, был автомобиль, потом его разобрали на запчасти...
Второй:
- С чего вы решили, чтобы он "был"? Были части, собранные вместе, потом их разобрали.
Первый:
- Что вы мне голову морочите?
Второй:
- А вот хамить не надо.
Первый:
- Я и не хамил. Я называю вещи своими именами!
Второй:
- Вот в этом вся проблема! Вы называете только лишь имена, у которых нет вещественной основы.
Первый:
- Да что вы такое несёте?!
Второй:
- Я несу вам истину о том, что вы заблуждаетесь. Вы пытаетесь найти то, чего у вас никогда не было. Забирайте своё заявление и идите отсюда, пока я добрый.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637776СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 13:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть "существование" в неясном бытовом значении, а есть в его значении у реалистов. Тему нельзя обсуждать с теми, для кого эта разница не очевидна и не колоссальна, кто смешивает размытое бытовое значение с тем, которое используется в индийской философии. В этой теме, про атман, это строго и сугубо термин реализма. Непонятна разница - изучайте тему реалистов, разберитесь, в чем именно воззрение.

"Сама колесница", которая не существует - это про существование в духе реализма. Это не про бытовой смысл, что вот как же так, вон она во дворе стоит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

637777СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 15:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


"Сама колесница", которая не существует - это про существование в духе реализма. Это не про бытовой смысл, что вот как же так, вон она во дворе стоит.
Совершенно верно. Но надо дополнительно ещё объяснить, что реалисты в вашем понимании - это вовсе не реалисты в бытовом понимании. То есть, и тут ещё сильное расхождение в понимании.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637778СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 16:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы кому-то что-то объяснять, должно быть желание это делать - человек должен располагать к этому.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

637779СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 16:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы кому-то что-то объяснять, должно быть желание это делать - человек должен располагать к этому.

никому он ничего не должен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

637782СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 17:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Первый:
- Будет ли существовать автомобиль после того, как его разберут по частям?
Второй:
- А разве он "существовал" до этого?
Так, поди, и Горький задавался такого рода загадкой, типа:  "Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

637783СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 17:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Локи - это гносеологические перспективы, а не места. Вы можете с человеком находится в одной комнате, но он будет вне лок. У вас там какие то наивные новучные трактовки того, что натурфилософией никогда не было. Я даже боюсь представить, что там за механицизм дхарм некоторые воображают типа объект реагируют с индрией в сознание, а если индрии заткнуть, то сознания не будет. Не, это аналитическое деление. Взаимоотношения материи и тела, в котором от материи появляется эмпирика - это не вопрос буддизма.
Атмана нет, он не "существует" в буддийском смысле. Человек который это знает прямым видением вне лок. Но обсуждается не это (не тема атмана), а преодоление, отбрасывание чего-то что вызывает существование в виде проявления дхарм. Странно предполагать, что Будда за 3 месяца до Паринибанны вдруг только понял что Атмана нет. Скорее там об отбрасывании какой-то самскары, которая вызывает поток существования дхарм? - "разбил он Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню".

Вы понимаете, нет, что анатма (+ идущие с ней в связке анитья, дукха, шунья) это не слова «анатма», а содержание у этого - литералли все буддийское учение? У слов есть смысл, значения и референт. Нельзя «видеть» что гондурас великая страна, допустим, не имея определения и критериев такового. «Примерно почувствовал» в философии не работает. У нее должно быть обоснование средств познания и основанный на этом дискурс. Иначе, чего эти слова стоят?
Я, конечно, понимаю, что анатма это не просто слово, также как и самскара. Поэтому из Вашего ответа не понимаю какой же Ваш ответ на конкретный вопрос - что сделал (понял?) Будда, что потом было описано в сутте как "разбил он Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню"? Почему на Ваш взгляд плоха версия, что он "устранил" самскару, которая и является причиной для всего последующего потока "существования"? Чтобы не спорить с КИ и уйти от темы атмана, то "существования" не в смысле трех лок, а в общем смысле - появление сознания и далее.

В буддизме нет понятия «существования» в общем смысле, как существование чего бы то ни было вообще. Есть контекстные выражения с разным смыслом: существование в мире Х, циклическое существование и т.д. Что там в тексте - не очень понятно. То, что Маяковский отказался жить можно трактовать одинаково как то что он «пробил броню в коммунистическом мире» , «…мире женщин», как и «пробил броню в себе» или «в своей ожидаемой продолжительности жизни и раскрытии писательских талантов».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637784СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 23:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Еще попытка объяснить:

"Существует" - это примерно как мышление о том, что Земля плоская - это понятно и удобно в бытовом контексте, мы не мыслим постоянно, что идем по шару. "На самом деле" ничего не существует, а только причинно возникает. Но удобно и привычно мыслить, про сходственное возникновение, что это длящиеся вещи, которые "существуют".

Колесница (и даже вообще ничего) не существует, как Земля не плоская, хоть ее плоскость и очевидна в быту - идешь по ровному и не падаешь с шара. Надеюсь, аналогия понятна.

Для понимания, надо попытаться представить, как всё мгновенно возникает по причинам, как вспышки. А "существование" - это иллюзия, так как возникает не полностью разное, а сходственное, и есть возможность воображать, что это не мгновенные возникновения, а изменения длящихся вещей. Аналогию с кинопленкой еще сто лет назад придумали - но, почему-то, люди все равно не понимают, упираются раз за разом в это "существование" лбом.

Опять найдутся болваны, для кого и это "демагогические игры слов", "усложнения на пустом месте" и т.п.? Неужели непонятно, что это, как минимум, целостное воззрение, которое отлично заменяет то, которое с "существованием"? Почему бы не попытаться не отбрасывать сразу, а приложить усилие, чтобы понять, попробовать мыслить в соответствии, уразуметь, что так действительно можно думать, хоть это и сложно?

Если вы все время только ползали, а вам сказали, что можно не ползти, а идти, то это не обязательно "игры словами" - есть вероятность, что говорят правду, и стоит попробовать попробовать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

637787СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 07:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваше объяснение - это концепция. На самом деле, реально, есть только параматтхи.
Понятно, что кроме них ничего "не существует", но это высказывание тавтологично и бессодержательно.

С чего вы взяли, что земля круглая? Сами видели или это вам кто то 'показал"?
Земля скорее плоская, чем круглая. Эта концепция ближе к фактам.

Однако же существование как раз и заключается в иллюзорности и искусственности.
Иллюзорность нельзя отбросить по частям - но только полностью, а это уже Ниббана.

Поэтому: либо Ниббана, либо концепции - по другому никак не получится.
Я бы ещё помучился, пострадал - если выбирать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637792СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Для понимания, надо попытаться представить, как всё мгновенно возникает по причинам, как вспышки. А "существование" - это иллюзия, так как возникает не полностью разное, а сходственное, и есть возможность воображать, что это не мгновенные возникновения, а изменения длящихся вещей. Аналогию с кинопленкой еще сто лет назад придумали - но, почему-то, люди все равно не понимают, упираются раз за разом в это "существование" лбом.

В этой аналогии "существование" иллюзия только для длящихся вещей. Но такая модель не позволяет объяснить что-то за рамками этой киноленты. Например, в ниббане "вспышки" прекращаются? Или ниббана это и есть наблюдение "вспышек"? Каким образом Будда "управляет" возникновением и прекращением вспышек?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637794СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"
СлаваА пишет:


Для понимания, надо попытаться представить, как всё мгновенно возникает по причинам, как вспышки. А "существование" - это иллюзия, так как возникает не полностью разное, а сходственное, и есть возможность воображать, что это не мгновенные возникновения, а изменения длящихся вещей. Аналогию с кинопленкой еще сто лет назад придумали - но, почему-то, люди все равно не понимают, упираются раз за разом в это "существование" лбом.

В этой аналогии "существование" иллюзия только для длящихся вещей. Но такая модель не позволяет объяснить что-то за рамками этой киноленты. Например, в ниббане "вспышки" прекращаются? Или ниббана это и есть наблюдение "вспышек"? Каким образом Будда "управляет" возникновением и прекращением вспышек?

"Ага, Земля - шар. Но шар ведь лежит на плоскости, без нее ведь все равно никуда, я правильно понил?"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637796СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 09:13 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"
СлаваА пишет:


Для понимания, надо попытаться представить, как всё мгновенно возникает по причинам, как вспышки. А "существование" - это иллюзия, так как возникает не полностью разное, а сходственное, и есть возможность воображать, что это не мгновенные возникновения, а изменения длящихся вещей. Аналогию с кинопленкой еще сто лет назад придумали - но, почему-то, люди все равно не понимают, упираются раз за разом в это "существование" лбом.

В этой аналогии "существование" иллюзия только для длящихся вещей. Но такая модель не позволяет объяснить что-то за рамками этой киноленты. Например, в ниббане "вспышки" прекращаются? Или ниббана это и есть наблюдение "вспышек"? Каким образом Будда "управляет" возникновением и прекращением вспышек?

"Ага, Земля - шар. Но шар ведь лежит на плоскости, без нее ведь все равно никуда, я правильно понил?"
"вспышки" в Вашей модели ведь существуют. Это у Шанкары "вспышки" тоже иллюзия. Поэтому мои вопросы не выходят за рамки Вашей модели киноленты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637797СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 09:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"
СлаваА пишет:


Для понимания, надо попытаться представить, как всё мгновенно возникает по причинам, как вспышки. А "существование" - это иллюзия, так как возникает не полностью разное, а сходственное, и есть возможность воображать, что это не мгновенные возникновения, а изменения длящихся вещей. Аналогию с кинопленкой еще сто лет назад придумали - но, почему-то, люди все равно не понимают, упираются раз за разом в это "существование" лбом.

В этой аналогии "существование" иллюзия только для длящихся вещей. Но такая модель не позволяет объяснить что-то за рамками этой киноленты. Например, в ниббане "вспышки" прекращаются? Или ниббана это и есть наблюдение "вспышек"? Каким образом Будда "управляет" возникновением и прекращением вспышек?

"Ага, Земля - шар. Но шар ведь лежит на плоскости, без нее ведь все равно никуда, я правильно понил?"
"вспышки" в Вашей модели ведь существуют. Это у Шанкары "вспышки" тоже иллюзия. Поэтому мои вопросы не выходят за рамки Вашей модели киноленты.

Вспышки - возникают. Феномены. Не плоские.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637798СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 09:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вспышки - возникают. Феномены. Не плоские.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает? Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637799СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 09:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Вспышки - возникают. Феномены. Не плоские.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает?

Ниббана ("ниродха" надо говорить) - остановка (возникновения) чего-то. Что остановлено - то не возникает. Кто читает Будду так, что остановка "вообще всего" - те понимают, что более не возникает вообще ничего. Те, кто считает, что Будда учил о прекращении только страдания, могут считать иначе. Вариантов много.

СлаваА пишет:
Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?

Вопрос бессмысленный же. Опять от плоскоземельщика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.488) u0.017 s0.000, 18 0.018 [268/0]